ПуВРД

Sprite
Жорж:

Тяга и регулируется за счет изменения расхода топлива, но это почему-то не прибавило им (ПуВРД) популярности…

да не… не так выразился) Я к тому, что слишком много они жрут. На них топлива не запасёшься (литры в минуту). И полтора-минутный полёт приносит не очень много кайфа, скорее даже разочарование “И чего, это всё чтоль???”.
Поэкономичнее бы…

Жорж

Не литрами в минуту, а гранеными стаканами… Зависит и от величины тяги (размера двигателя). Зато - реактивный, а зв-у-к-к - импеллерщики о таком вздыхают и завидуют…😁

Stas#

Непопулярны они ИМХО из-за размеров, пожароопасности, звука, малого диапазона измененния тяги. Ну и клапана надо имепть из чего делать в больших к-вах.

Жорж

Шаг вправо-влево - побег! При этом существуют на БПЛА ПуВРД бесклапанники, работают ПуВРД с золотниковым распределением (они более экономичны)… Но делу мешают думы.

Sprite

подскажите, а это что такое? В смысле, какова вообще идея раскручивать колесо турбины таким способом, и стоит ли вообще о этом задумываться? Есть ли здесь хоть какое-то будущее, или это из разряда приколов от “делать нечего”?

www.youtube.com/watch?v=f1WwvESgPxk&feature=relate…

13 days later
ДедЮз
EXPERIMENTATOR1970:

Досталось мне вот такое чудо!

Похоже, это РАМ-1, конструкции Иванникова с 9 лепестками. Свеча искровая выкручена, она и не нужна, заглушите. Клапанная решетка если не разбита и клапаны “свежие”, то доработка минимальная. Нужно спрофилировать жиклер так, чтобы в районе отверстий происходила максимальная турбулизация потока. Обычно, это подобие равнобочной трапеции с отверстием по потоку (если одно отверстие), а если сквозное отверстие, то оно должно проходить через боковые грани, а малое основание трапеции будет со стороны клапанной решетки.
У вас отсутствует профилированный воздухозаборник, хотя и без него можно пошуметь. Всякие крепления и прочие внешние детали кантактирующие с ПуВРД должны: а) иметь коэф. линейного расширения не более, чем материал двиг-ля, т.е. только сталь. б) в качестве прокладочного и компенсационного материала применяется асбестовый картон. Второй контур, о котором говорили, по моему, создаст только проблемы. Реально со вторым контуром никто не летал. Для запуска нужен производительный насос и факел у сопла (вместо заглушенной свечи). Последний полет на соревнованиях, модель с самодельным ПуВРД совершила в 1964 году. после этого был только мировой рекорд Липинского Л.

Dimon11
ДедЮз:

Похоже, это РАМ-1, конструкции Иванникова с 9 лепестками.

Не похоже на РАМ-1. Входной канал у РАМ-1 другой совсем…

diatcenkoVP

Последние полеты с этими двигателями я видел на чемпионате Мира в 1964 году, Киев кордодромы на Трухановом острове. Кордовые скоростные модели. Две оторвались. Одна в дерево, другая в палатку к англичанам, хорошо там никого не было. После этого их и запретили, но летали быстро ,и очень громко выли. Заводились, правда, долго.

Жорж
diatcenkoVP:

Заводились, правда, долго

За полвека кое-что изменилось…

ДедЮз
Dimon11:

Не похоже на РАМ-1. Входной канал у РАМ-1 другой совсем…

От входного канала отсутствует обтекатель с конфузором, я об этом писал. Входные каналы делались из двух частей, сам екнал с клапанной решеткой из Д16, а обтекатель из АМЦм. Крепление 3-4 винтами по периметру у резьбового сгона решетки с камерой сгорания. Спросите хозяина, есть там резьбовые отверстия? На РАМ-2 и наших (ХАИ-евских ПуВРД) лепестков было 8-7 для увеличения проходного сечения, несмотря на слесарные дороботки по увеличению каналов.

diatcenkoVP:

Последние полеты с этими двигателями я видел на чемпионате Мира в 1964 году, Киев кордодромы на Трухановом острове.

Володя, здравствуй. На Трухановом, в 1962 року. Последним на соревнованиях в Казани Валентин Найдовский поставил ВУЗ-овский рекорд под 340, в следующей попытке модель сорвалась. В результате (долгая история как) у покойного Жени Петрова вырос шрам над переносицей, а у меня лет 10 выкавыривались мелкие стекляшки из головы. После этого летал только Командор.

И еще маленький ньюанс для эксплуатационщика. При продолжительной работе Более 30-40 секунд, труба становится мягкой и при любом ускорении , особенно боковом, сильно деформируется, меняя вектор тяги. Поэтому толковые модели делались не в кожухах а на жесткой, диаметром 25-33 мм дуралевой трубе закрепляемой в нескольких зонах сталь-асбестовыми хомутами. Труба служила и жесткостью и баком для топлива. Плоскость (одно крыло) крепилась к Д16 трубе, а стабилизатор разнесенный на две стороны имел РВ на внутр. половинке. Ось мотора, ось Д16 и хорды плоскостей находились в одной плоскости.
Спасибо что всколыхнули память.

пашан

а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто труба с камерой сгорания

Dimon11
ДедЮз:

От входного канала отсутствует обтекатель с конфузором, я об этом писал. Входные каналы делались из двух частей, сам екнал с клапанной решеткой из Д16, а обтекатель из АМЦм.

От млин - невнимателен… Да, вполне возможно, что этот о Иванникова… У неня есть самый ранний, с фрезерованными каналами и центральным распылителем на 10 лепестков, но я как то забыл, что Иванников более поздние модификации делал…

diatcenkoVP

Да в 1962г. Классные были соревнования. Воздушный бой на 5куб. моделях, драматический проигрыш Ю.А. Сироткина, рекорд Кузнецова, победа в гонке Б.Шкурский Ю. Сироткин, копия Бристоль-Британия.

Губанов_Игорь
diatcenkoVP:

драматический проигрыш Ю.А. Сироткина.

Было бы невероятно интересно узнать про драматический проигрыш Ю.А. Сироткина.

diatcenkoVP

Старты пилотажных моделей, Юрий Александрович вдохновенно ( не найду другого слова) пилотируя Москву 22, лидирует после двух туров и в третьм пропускает фигуру. В итоге Грондал , Бельгия , Чемпион Мира.

ДедЮз
diatcenkoVP:

Да в 1962г. Классные были соревнования. Воздушный бой на 5куб. моделях, драматический проигрыш Ю.А. Сироткина, рекорд Кузнецова, победа в гонке Б.Шкурский Ю. Сироткин, копия Бристоль-Британия.

… и англичане на гонках с калилками, Вишневский подарил модель Наталенке, кое-кто рвал волосы на голове. А Сироткин проигрывал не только на ЧМ. В боях его многие обыгрывали. Перечислять можно на 2-3 строках. Лучше поднять протоколы.
Про ПуВРД.

пашан:

а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто труба с камерой сгорания

Нельзя. Прямоточный, чтобы заработал нужно разогнать. В модельных размерах это будет довольно сложная и высокотехнологичная “бандура”.

Dimon11:

У неня есть самый ранний, с фрезерованными каналами и центральным распылителем на 10 лепестков,

А ческие, по моему назывались “Летмо” не водятся? Очень аккуратный и довольно неприхотливый мотор. Для “затейных” моделей, то что надо, для рекордов слабоват, с рядными клапанами как на ФАУ, и мощным охлаждением алюм. головки. Здесь похожий на Ю-Ту выставили.

Жорж:

Шаг вправо-влево - побег! При этом существуют на БПЛА ПуВРД бесклапанники, работают ПуВРД с золотниковым распределением (они более экономичны)… Но делу мешают думы.

И это не все. М/С Ткачев Валерий, в 64 году защитил диплом в ХАИ, тема: “Бесклапанный ПуВРД”. Сделал онный и гонял. Вместо клапанов и золотников был лабиринтный канал с камерой типа Гумгольцовской, работающей в противофазе с кам. сгорания. В узком диапазоне настройки, очень стабильно работал. А самое главное, запускался “с пол оборота”. И не гремел клапанами.

diatcenkoVP:

Старты пилотажных моделей, Юрий Александрович вдохновенно ( не найду другого слова) пилотируя Москву 22, лидирует после двух туров и в третьм пропускает фигуру. В итоге Грондал , Бельгия , Чемпион Мира.

А на бою с черной эллипсной 5-и кубовкой, отсек (отсекли?) внешнее крыло, но он продолжал летать, с кем воевал, не помню.

ДедЮз
diatcenkoVP:

Tкачев Валерий или Ткачук Валера?

Ткачев Валерий, а Ткачук - радист, гооораздо моложе.

Жорж

[QUOTE=пашан;2481202]а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто …/QUOTE]
Можно! Скачать книгу Бородина “Авиамодельные ПуВРД”, изучить и вперед. Сущкствуют ещё бесклапанные - в сети информации много. Ищущий найдет.

пашан

я посмотрел в сети , ничего стоющего нету ,у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1

ДедЮз
пашан:

у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1

Павел, здравствуй! Принцип запуска такой: Создается интенсивная струя воздуха, обычо от автомоб. насоса, воздух подсасывает и распыляет топливо перед клапанной решеткой, т.е. создает смесь и под напором открывает клапаны (тонкие жаропрочные стальные пластины, достаточно эластичные из стали Я1Т или подобной). Клапаны “ложаться” на шайбу со спец. геометрией, которая обеспечивает приемлемое отклонение клапанов и защищает пружинящую часть клапанов от чрезмерного перегрева. Смесь попадает в камеру сгорания (КЗ) и может воспламеняться от искровой свечи или от факела подожженного у сопла. Происходит возгарание смеси (взрыв) в камере сгорания, высокое давление газов закрывает клапаны и стремится на выход через цилиндрическую часть, называемую резонатором. В конце резонатора на лучших моделях устанавливалось дозвуковое сопло. В цилиндр. части газы работают как поршень, стремясь выйти из двигателя, создают разряжение в камере сгорания, происходит естественный подсос воздуха и весь цикл, но уже без насоса повторяется. Остается сказать, что раскаленная струя газов создает реактивную тягу. Точный подбор соотношений геометрии КЗ, геометрий резонатора, сопла, каналов и еще какие-то доводки - влияют на качество и мощность ПуВРД. Название Пу, происходит от принципа работы - чередующаяся пульсация тяги. Для инф-ции. Мировой рекорд для кордовых моделей усановлен на самодельном ПуВРД, Участником ВОВ, ныне покойным Леонидом Евсеевичем Липинским. Светлый был человек. Половина ЧМ его ученики или ученики его учеников.
Паша, не акцентируй РАМ-1. Название не важно, все модельные ПуВРД более схожи между сабой чем ДВС-ы.