ПуВРД
Да в 1962г. Классные были соревнования. Воздушный бой на 5куб. моделях, драматический проигрыш Ю.А. Сироткина, рекорд Кузнецова, победа в гонке Б.Шкурский Ю. Сироткин, копия Бристоль-Британия.
драматический проигрыш Ю.А. Сироткина.
Было бы невероятно интересно узнать про драматический проигрыш Ю.А. Сироткина.
Старты пилотажных моделей, Юрий Александрович вдохновенно ( не найду другого слова) пилотируя Москву 22, лидирует после двух туров и в третьм пропускает фигуру. В итоге Грондал , Бельгия , Чемпион Мира.
Да в 1962г. Классные были соревнования. Воздушный бой на 5куб. моделях, драматический проигрыш Ю.А. Сироткина, рекорд Кузнецова, победа в гонке Б.Шкурский Ю. Сироткин, копия Бристоль-Британия.
… и англичане на гонках с калилками, Вишневский подарил модель Наталенке, кое-кто рвал волосы на голове. А Сироткин проигрывал не только на ЧМ. В боях его многие обыгрывали. Перечислять можно на 2-3 строках. Лучше поднять протоколы.
Про ПуВРД.
а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто труба с камерой сгорания
Нельзя. Прямоточный, чтобы заработал нужно разогнать. В модельных размерах это будет довольно сложная и высокотехнологичная “бандура”.
У неня есть самый ранний, с фрезерованными каналами и центральным распылителем на 10 лепестков,
А ческие, по моему назывались “Летмо” не водятся? Очень аккуратный и довольно неприхотливый мотор. Для “затейных” моделей, то что надо, для рекордов слабоват, с рядными клапанами как на ФАУ, и мощным охлаждением алюм. головки. Здесь похожий на Ю-Ту выставили.
Шаг вправо-влево - побег! При этом существуют на БПЛА ПуВРД бесклапанники, работают ПуВРД с золотниковым распределением (они более экономичны)… Но делу мешают думы.
И это не все. М/С Ткачев Валерий, в 64 году защитил диплом в ХАИ, тема: “Бесклапанный ПуВРД”. Сделал онный и гонял. Вместо клапанов и золотников был лабиринтный канал с камерой типа Гумгольцовской, работающей в противофазе с кам. сгорания. В узком диапазоне настройки, очень стабильно работал. А самое главное, запускался “с пол оборота”. И не гремел клапанами.
Старты пилотажных моделей, Юрий Александрович вдохновенно ( не найду другого слова) пилотируя Москву 22, лидирует после двух туров и в третьм пропускает фигуру. В итоге Грондал , Бельгия , Чемпион Мира.
А на бою с черной эллипсной 5-и кубовкой, отсек (отсекли?) внешнее крыло, но он продолжал летать, с кем воевал, не помню.
Tкачев Валерий или Ткачук Валера?
Tкачев Валерий или Ткачук Валера?
Ткачев Валерий, а Ткачук - радист, гооораздо моложе.
[QUOTE=пашан;2481202]а можно ли сделать ,прямоточный пульсируюший двигатель так сказать просто …/QUOTE]
Можно! Скачать книгу Бородина “Авиамодельные ПуВРД”, изучить и вперед. Сущкствуют ещё бесклапанные - в сети информации много. Ищущий найдет.
я посмотрел в сети , ничего стоющего нету ,у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1
у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1
Павел, здравствуй! Принцип запуска такой: Создается интенсивная струя воздуха, обычо от автомоб. насоса, воздух подсасывает и распыляет топливо перед клапанной решеткой, т.е. создает смесь и под напором открывает клапаны (тонкие жаропрочные стальные пластины, достаточно эластичные из стали Я1Т или подобной). Клапаны “ложаться” на шайбу со спец. геометрией, которая обеспечивает приемлемое отклонение клапанов и защищает пружинящую часть клапанов от чрезмерного перегрева. Смесь попадает в камеру сгорания (КЗ) и может воспламеняться от искровой свечи или от факела подожженного у сопла. Происходит возгарание смеси (взрыв) в камере сгорания, высокое давление газов закрывает клапаны и стремится на выход через цилиндрическую часть, называемую резонатором. В конце резонатора на лучших моделях устанавливалось дозвуковое сопло. В цилиндр. части газы работают как поршень, стремясь выйти из двигателя, создают разряжение в камере сгорания, происходит естественный подсос воздуха и весь цикл, но уже без насоса повторяется. Остается сказать, что раскаленная струя газов создает реактивную тягу. Точный подбор соотношений геометрии КЗ, геометрий резонатора, сопла, каналов и еще какие-то доводки - влияют на качество и мощность ПуВРД. Название Пу, происходит от принципа работы - чередующаяся пульсация тяги. Для инф-ции. Мировой рекорд для кордовых моделей усановлен на самодельном ПуВРД, Участником ВОВ, ныне покойным Леонидом Евсеевичем Липинским. Светлый был человек. Половина ЧМ его ученики или ученики его учеников.
Паша, не акцентируй РАМ-1. Название не важно, все модельные ПуВРД более схожи между сабой чем ДВС-ы.
я посмотрел в сети , ничего стоющего нету
Паша… Тысячи ссылок и адресов при наборе в поисковике “Бородин Авиамодельные ПуВРД”. Один из них renegade.su/load/…/6-1-0-55 Бесплатно.
ДедЮз спасибо всё понял ,Жорж я имел в виду не ссылку на книгу а ссылку на прямоточный двигатель без клапанов
Книжек и по прямоточникам (ПВРД) достаточно. Если не секрет, для чего нужен ПВРД моделисту??? Заинтриговал.
нужен для освоения технологии постройки ,и для модели возможно когда нибудь построю реактивную пилотажку ,а как книжка называется по прямоточникам (ПВРД) и есть ли в ней подробные чертежи
Хорошо. Следует только учесть, что ПВРД начинает создавать более-менее тягу на скоростях околозвуковых и далее… Для начала предлагаю ознакомиться с книгой Колесникова " Основы теории реактивных двигателей" (книга старая, но не заумная). Скачать можно здесь www.twirpx.com/file/99799/, (регистрация простая и бесплатная), а перейдя в раздел “Авиационные двигатели” - выберешь, что душе угодно. Чертежи нужно поискать, но нужны ли они…
такая книжка у нас в моделке есть ,а вот с чертежами проблема
Паша! Если книга есть, то ты представляешь отличия ПуВРД от ПВРД: в конструкцию ПВРД дополнительно введены клапана и резонансная труба для обеспечения работы двигателя при нулевой скорости набегающего потока. При этом решетка стабилизаторов пламени трансформировалась в клапанную решетку. Поэтому достаточно взять чертеж ПуВРД из книги Бородина, удалить из него “лишние” детали (клапана, резонансную трубу), увеличить площадь отверстий на клапанной решетке более, чем площадь входного отверстия (диффузора), и получим дозвуковой ПВРД. Очень будет похож на головку паяльной лампы - прародительницы ВРД. Вопросы проверки работы, испытаний - к руководителю кружка.
не руководители больше понимают в двс-ах так сказать мастера а реактивными они не пользовались
Никто и ничто не препятствуют тебе превзойти в какой-то части своего руководителя - учителя. Но! Реактивная тематика требует несколько более серьезной техники безопасности при проведении испытаний, т.к. здесь придется работать с большими количествами топлива (реактивные малоразмерные двигатели очень “прожорливы”), с открытым пламенем и самим двигателем, нагретым до очень высоких температур (очень высокая пожароопасность). ПВРД потребует создания специального стенда (типа аэродинамической трубы или “карусели”) для обеспечения перемещения воздуха относительно двигателя. Поэтому такие испытания требуют обязательного участия взрослых - на зарубежных сайтах, посвященных самодельной реактивной тематике, обязательно присутствует предупреждение типа этого
вы безусловно правы , даже в книгах предупреждают о безопосности
Здравствуйте!
Хочу и я вложить пару слов и фото в эту тему 😃
Вот только сегодня сделал, запускал на бензине, завёлся с трудом и работал всего несколько секунд, но впечатлений море 😃
И ещё, если кому то интересно, то у меня тут есть книжки по ПуВРД www.sam0delka.com/t24-topic