ПуВРД

hudago

Всем,здравствуйте!Новый топик решил не открывать,поэтому пишу здесь.Сбывается мечта детства- сделать ПуВРД.Параметры движка такие:
1.Длина с головкой=840
2.Диаметр камеры сгорания=96
3.Диаметр выхлопной трубы=48
4.Предполагаемая тяга 6-7кг
Выкладываю фото того,что пока получмлось.

Головка и вся ее начинка выточена нашим форумчанином Александром.Он же angar.Настоятельно рекомендую,как великолепного станочника.
Труба была сварена в мастерской по изготовлению самогонных аппаратов,поэтому получилась чуть-чуть неровной;),но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны:(
Вырезали клапан пока из пивной банки,так для понта:)
Модель предполагается такая

druksel

гы… небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов “классики” в автозапчастях по 20 рю за штуку… 😉

hudago

Уважаемый,читайте внимательнее!Ширина ленты 80мм.А чтобы было понятнее как выглядит клапан,вот фото
Диаметр клапана 70мм и если вы сделаете так из автощупа…ну-ну😌

hudago

Двигатель строится под определенную модель!!!FI 103V ,он же ФАУ.Немчура не ставила на ФАУ бесклапанники!!!

Bobrikin

я просто приложил статью, кто то там интересовался чертежами просто

angar
druksel:

гы… небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов “классики” в автозапчастях по 20 рю за штуку… 😉

Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.

Bobrikin
angar:

Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.

можно их крепить контактной сваркой к прижимной шайбе.
можно найти знакомых на такой базе, которые могут и откусить незаметно кусочек😁
а вообще должно же гдето быть…

10 days later
ДедЮз
hudago:

но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны

Уважаемый Дмитрий! Похоже, Вы немного хотите “форсировать” известный РАМ-2 (50-ых годов), на таком можно было получить тягу 4-4,5 кГс. Не берусь критиковать конструкцию в целом, скажу только о замечанном. 1) Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек. 2) Материал трубы: толщина, марка актуальны для прочности и веса, но и не следует забывать о работоспособности такой оболочки при температуре около 800 град.Цельсия. 3) Клапаны из углеродистых инструментальных сталей проработают не более 5 сек, из-за глубокого отжига или прогара. На ПуВРД клапаны и, как правило, корпус изготавливались из самых жаропрочных сталей, например Я1Т. Найти можно в неликвидах или отходах двигателестроителей или ремонтников ВРД (Завод “Сатурн”, авиаремзавд во Внуково и др., или где-нибудь в МАИ-МАТИ) Успеха Вам.
P.S. Кстати на настоящих ФАУ-1 клапана были рядные из лент с цилиндрическим отбойником. Чешские “Летмо” и американчкие модедьные ПуВРД, тоже были с рядными клапанами.

hudago

Всем,здравствуйте!Отвечаю по порядку.
1.Форсировать РАМ-2 я не собирался.Взял готовый чертеж.Вот такой pulso1.zip
2.Камера сгорания,сопло и выхлопная труба сделаны из жаропрочной нержавейки.Толщина 0,8.Этого за глаза хватит.
3.Ребра охлаждения головки,после изучения чертежей аналогичных по мощности двигателей,в общем-то не нужны.Только лишний вес.
4.Сведения о материале для клапанов я почерпнул из известной книги В.Бородина.Там четко прописаны марки стали(холоднокатанной).Честно говоря, мне уже все равно какая будет марка стали.Главное запустить двигатель,а там будем подбирать нужную.
5.Клпанную решетку мы с angar*ом тоже будем переделывать,но повторюсь,главное,чтобы движок запустился.
6.А по поводу всяких “Сатурнов”,“Хруничевых” и т.п.,я с трудом представляю,что со мной кто-то будет там разговаривать.Пришел какой-то хрен с горы и подавай ему пружинную сталь из жаропрочной нержавейки😁

14 days later
biver72
hudago:

Всем,здравствуйте!Отвечаю по порядку.
1.Форсировать РАМ-2 я не собирался.Взял готовый чертеж.Вот такой
😁

архив 22 байта:(

hudago

Очень странно… Вроде было все нормально.Попробую еще раз.

pulso01.zip

Colo

на хруничева нет, есть только лента шириной 10 мм, на сатурне - свояк работает, там теперь конфеты фруже заворачивают, и лампочками оптом торгуют
Дима, не отчаивайся! будем дальше искать!

ДедЮз:

Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек.

dyna-jet аккурат 50-х годов

hudago
Colo:

Дима, не отчаивайся! будем дальше искать!

Спасибо за поддержку,Саня!Готов взять даже “с перламутровыми пуговицами” или с лампочками 😁

ДедЮз
Colo:

есть только лента шириной 10 мм

Если лента из жаропрочной стали, то скомпоновать можно, так даже лучше будет, чем делать цельную ромашку. У ленты структура правильная, а крепление можно продумать.

Colo:

dyna-jet аккурат 50-х годов

видел зти моторы, маломощные, на них с трудом вытягивали 250-260 км/час, наши самодельные все летали за 300, вузовский рекорд с 64 года 325 и мировой Липинского (утвержден ФАИ) 396 км/час, были установлены на однотипных моторох, отличались планеры и топливо. Кстати о свечках. Мы их никогда не ставили. камеру сгорания делали без отверстий. Эфективнее свечи, запуск с факелом у сопла (Тампон на длинной проволоке смоченный бензином и подпаливался, перед прокачкой).

Роторный_Олег

Из какой жаропрочной стали сделан корпус, вы говорите ?

Colo:

Нажмите на изображение для увеличения Название: $(KGrHqQOKi!E6GGdM)vBBO)t15umiw~~60_3.JPG‎ Просмотров: 14 Размер: 47.3 Кб ID: 573764

А корпус что цельнокатанный ?

hudago
ДедЮз:

Если лента из жаропрочной стали, то скомпоновать можно, так даже лучше будет, чем делать цельную ромашку.

Ширина ленты,как было сказано выше-10 мм,а диаметр отверстий в клапанной решетке - 14 мм.С учетом перекрытия,хотя бы в 1 мм,ширина ленты должна быть 16 мм

ДедЮз:

видел зти моторы, маломощные, на них с трудом вытягивали 250-260 км/час

Мне не нужны такие скорости.Повторюсь,двигун строится под определенную модель- полукопию.См. пост #55

Роторный_Олег:

Из какой жаропрочной стали сделан корпус, вы говорите ?

Честно говоря,не знаю.Но то что это нержавейка,точно.

Роторный_Олег:

А корпус что цельнокатанный ?

Корпус сварной.

ДедЮз:

Кстати о свечках. Мы их никогда не ставили.

Мы тоже сделали без свечи.

ДедЮз
hudago:

Ширина ленты,как было сказано выше-10 мм,а диаметр отверстий в клапанной решетке - 14 мм.С учетом перекрытия,хотя бы в 1 мм,ширина ленты должна быть 16 мм

Дмитрай, желаю вам успеха. Клапанная решетка, не сложная для изготовления деталь, можно повторить с отверстиями 7 мм. После сравнения суммарного проходного сечения разницу можете восполнить доработкой отверстий, путем увеличения к центру с соответствующим радиальным сужением. Просчитать и прикинуть на бумаге не составит труда, а высверливание, а лучше фрезерование в делит. головке не займут много времени.

ДедЮз

P.S. Мне стало интересно, то ли я предлагаю, решил проверить. Вот что получилось. 12 отверстий на диам.8 мм, немного подправленных, дают эквивалентное (даже чуть больше) проходное сечение, при этом перемычки в решетке увеличиваются на 0,75 мм, а это+. Слева, решетка по вашим чертежам, справа-под 10мм лепестки.

biver72
hudago:

Очень странно… Вроде было все нормально.Попробую еще раз.

От теперь нечтяг. Спасибо.

пиротехник
bagi:

Вот может кому пригодится 😃 (это фотография лежала на форуме но к сожалению не помню где 😦 )

Да, эта фотка вообще-то была кажется вот в этой теме. rcopen.com/forum/f21/topic39323 Но почему-то её там нет теперь. Может ошибаюсь. К слову именно этот движок я держал в руках (кажись и фотка моя) и мы да же пытались его запустить. Получили несколько вспышек, и сработавшую во всех ближайших машинах сигналку. Хозяин моторки продавать его отказался, но любезно дал ощупать. Кстати, происходило всё это действо в техникуме при заводе “Салют”. Там же удалось одним глазком глянуть на трофейный движок от ФАУ (особливо понравился клапанный аппарат).

ДедЮз

Обратите внимание на клапаную шайбу. На чертеже она с конической поверхностью. Это не допустимо, во всяком случае не правильно. должна быть сверическая поверхность, не создающая концентратора напряжения в месте изгиба клапана. На сферу клапан ложится плавно изгибаясь. Второе, важны диаметр, масса и кривизна шайбы. Это важно, так как способствует рассеиванию тепловой энергии, защищает клапана от отжига и формирует аксиальный канал поступления смеси. Думаю, смогу помочь при необходимости с построениями. В москве жил большой специалист по ПуВРД Валерий Ткачев, работал в АТБ Шереметьево, потом в Авиаэкспорте, вдруг найдете,поможет.

hudago

Уважаемый ДедЮз!Спасибо за советы и за предложенную помощь.Просто сейчас запарка по работе,поэтому пока процесс встал.А по поводу чертежа,так он в некоторых местах “кривой”!Сразу изготавливать по нему нельзя.

ДедЮз

Нет проблем. Все так живем, хотя пенсионерам запарка -внуки.

10 days later
Андрей#

А ни кто в меня не кинет формулой, по нахождению длины трубки( сопло) для ПВРД?
Буду очень благодарен, а то никак работать нормально заставить не могу!