ПуВРД
гы… небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов “классики” в автозапчастях по 20 рю за штуку… 😉
Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.
Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.
можно их крепить контактной сваркой к прижимной шайбе.
можно найти знакомых на такой базе, которые могут и откусить незаметно кусочек😁
а вообще должно же гдето быть…
но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны
Уважаемый Дмитрий! Похоже, Вы немного хотите “форсировать” известный РАМ-2 (50-ых годов), на таком можно было получить тягу 4-4,5 кГс. Не берусь критиковать конструкцию в целом, скажу только о замечанном. 1) Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек. 2) Материал трубы: толщина, марка актуальны для прочности и веса, но и не следует забывать о работоспособности такой оболочки при температуре около 800 град.Цельсия. 3) Клапаны из углеродистых инструментальных сталей проработают не более 5 сек, из-за глубокого отжига или прогара. На ПуВРД клапаны и, как правило, корпус изготавливались из самых жаропрочных сталей, например Я1Т. Найти можно в неликвидах или отходах двигателестроителей или ремонтников ВРД (Завод “Сатурн”, авиаремзавд во Внуково и др., или где-нибудь в МАИ-МАТИ) Успеха Вам.
P.S. Кстати на настоящих ФАУ-1 клапана были рядные из лент с цилиндрическим отбойником. Чешские “Летмо” и американчкие модедьные ПуВРД, тоже были с рядными клапанами.
Всем,здравствуйте!Отвечаю по порядку.
1.Форсировать РАМ-2 я не собирался.Взял готовый чертеж.Вот такой pulso1.zip
2.Камера сгорания,сопло и выхлопная труба сделаны из жаропрочной нержавейки.Толщина 0,8.Этого за глаза хватит.
3.Ребра охлаждения головки,после изучения чертежей аналогичных по мощности двигателей,в общем-то не нужны.Только лишний вес.
4.Сведения о материале для клапанов я почерпнул из известной книги В.Бородина.Там четко прописаны марки стали(холоднокатанной).Честно говоря, мне уже все равно какая будет марка стали.Главное запустить двигатель,а там будем подбирать нужную.
5.Клпанную решетку мы с angar*ом тоже будем переделывать,но повторюсь,главное,чтобы движок запустился.
6.А по поводу всяких “Сатурнов”,“Хруничевых” и т.п.,я с трудом представляю,что со мной кто-то будет там разговаривать.Пришел какой-то хрен с горы и подавай ему пружинную сталь из жаропрочной нержавейки😁
Очень странно… Вроде было все нормально.Попробую еще раз.
на хруничева нет, есть только лента шириной 10 мм, на сатурне - свояк работает, там теперь конфеты фруже заворачивают, и лампочками оптом торгуют
Дима, не отчаивайся! будем дальше искать!
Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек.
dyna-jet аккурат 50-х годов
Дима, не отчаивайся! будем дальше искать!
Спасибо за поддержку,Саня!Готов взять даже “с перламутровыми пуговицами” или с лампочками 😁
есть только лента шириной 10 мм
Если лента из жаропрочной стали, то скомпоновать можно, так даже лучше будет, чем делать цельную ромашку. У ленты структура правильная, а крепление можно продумать.
dyna-jet аккурат 50-х годов
видел зти моторы, маломощные, на них с трудом вытягивали 250-260 км/час, наши самодельные все летали за 300, вузовский рекорд с 64 года 325 и мировой Липинского (утвержден ФАИ) 396 км/час, были установлены на однотипных моторох, отличались планеры и топливо. Кстати о свечках. Мы их никогда не ставили. камеру сгорания делали без отверстий. Эфективнее свечи, запуск с факелом у сопла (Тампон на длинной проволоке смоченный бензином и подпаливался, перед прокачкой).
Из какой жаропрочной стали сделан корпус, вы говорите ?
Нажмите на изображение для увеличения Название: $(KGrHqQOKi!E6GGdM)vBBO)t15umiw~~60_3.JPG Просмотров: 14 Размер: 47.3 Кб ID: 573764
А корпус что цельнокатанный ?
Если лента из жаропрочной стали, то скомпоновать можно, так даже лучше будет, чем делать цельную ромашку.
Ширина ленты,как было сказано выше-10 мм,а диаметр отверстий в клапанной решетке - 14 мм.С учетом перекрытия,хотя бы в 1 мм,ширина ленты должна быть 16 мм
видел зти моторы, маломощные, на них с трудом вытягивали 250-260 км/час
Мне не нужны такие скорости.Повторюсь,двигун строится под определенную модель- полукопию.См. пост #55
Из какой жаропрочной стали сделан корпус, вы говорите ?
Честно говоря,не знаю.Но то что это нержавейка,точно.
А корпус что цельнокатанный ?
Корпус сварной.
Кстати о свечках. Мы их никогда не ставили.
Мы тоже сделали без свечи.
Ширина ленты,как было сказано выше-10 мм,а диаметр отверстий в клапанной решетке - 14 мм.С учетом перекрытия,хотя бы в 1 мм,ширина ленты должна быть 16 мм
Дмитрай, желаю вам успеха. Клапанная решетка, не сложная для изготовления деталь, можно повторить с отверстиями 7 мм. После сравнения суммарного проходного сечения разницу можете восполнить доработкой отверстий, путем увеличения к центру с соответствующим радиальным сужением. Просчитать и прикинуть на бумаге не составит труда, а высверливание, а лучше фрезерование в делит. головке не займут много времени.
P.S. Мне стало интересно, то ли я предлагаю, решил проверить. Вот что получилось. 12 отверстий на диам.8 мм, немного подправленных, дают эквивалентное (даже чуть больше) проходное сечение, при этом перемычки в решетке увеличиваются на 0,75 мм, а это+. Слева, решетка по вашим чертежам, справа-под 10мм лепестки.
Очень странно… Вроде было все нормально.Попробую еще раз.
От теперь нечтяг. Спасибо.
Вот может кому пригодится 😃 (это фотография лежала на форуме но к сожалению не помню где 😦 )
Да, эта фотка вообще-то была кажется вот в этой теме. rcopen.com/forum/f21/topic39323 Но почему-то её там нет теперь. Может ошибаюсь. К слову именно этот движок я держал в руках (кажись и фотка моя) и мы да же пытались его запустить. Получили несколько вспышек, и сработавшую во всех ближайших машинах сигналку. Хозяин моторки продавать его отказался, но любезно дал ощупать. Кстати, происходило всё это действо в техникуме при заводе “Салют”. Там же удалось одним глазком глянуть на трофейный движок от ФАУ (особливо понравился клапанный аппарат).
Обратите внимание на клапаную шайбу. На чертеже она с конической поверхностью. Это не допустимо, во всяком случае не правильно. должна быть сверическая поверхность, не создающая концентратора напряжения в месте изгиба клапана. На сферу клапан ложится плавно изгибаясь. Второе, важны диаметр, масса и кривизна шайбы. Это важно, так как способствует рассеиванию тепловой энергии, защищает клапана от отжига и формирует аксиальный канал поступления смеси. Думаю, смогу помочь при необходимости с построениями. В москве жил большой специалист по ПуВРД Валерий Ткачев, работал в АТБ Шереметьево, потом в Авиаэкспорте, вдруг найдете,поможет.
Уважаемый ДедЮз!Спасибо за советы и за предложенную помощь.Просто сейчас запарка по работе,поэтому пока процесс встал.А по поводу чертежа,так он в некоторых местах “кривой”!Сразу изготавливать по нему нельзя.
Нет проблем. Все так живем, хотя пенсионерам запарка -внуки.
А ни кто в меня не кинет формулой, по нахождению длины трубки( сопло) для ПВРД?
Буду очень благодарен, а то никак работать нормально заставить не могу!
Кину, но не формулой а книгами =) www.sam0delki.ru/viewtopic.php?p=1228#p1228