ПуВРД
я посмотрел в сети , ничего стоющего нету ,у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1
у меня вопрос а каким образом приводятся в движение клапана двигателя рам-1
Павел, здравствуй! Принцип запуска такой: Создается интенсивная струя воздуха, обычо от автомоб. насоса, воздух подсасывает и распыляет топливо перед клапанной решеткой, т.е. создает смесь и под напором открывает клапаны (тонкие жаропрочные стальные пластины, достаточно эластичные из стали Я1Т или подобной). Клапаны “ложаться” на шайбу со спец. геометрией, которая обеспечивает приемлемое отклонение клапанов и защищает пружинящую часть клапанов от чрезмерного перегрева. Смесь попадает в камеру сгорания (КЗ) и может воспламеняться от искровой свечи или от факела подожженного у сопла. Происходит возгарание смеси (взрыв) в камере сгорания, высокое давление газов закрывает клапаны и стремится на выход через цилиндрическую часть, называемую резонатором. В конце резонатора на лучших моделях устанавливалось дозвуковое сопло. В цилиндр. части газы работают как поршень, стремясь выйти из двигателя, создают разряжение в камере сгорания, происходит естественный подсос воздуха и весь цикл, но уже без насоса повторяется. Остается сказать, что раскаленная струя газов создает реактивную тягу. Точный подбор соотношений геометрии КЗ, геометрий резонатора, сопла, каналов и еще какие-то доводки - влияют на качество и мощность ПуВРД. Название Пу, происходит от принципа работы - чередующаяся пульсация тяги. Для инф-ции. Мировой рекорд для кордовых моделей усановлен на самодельном ПуВРД, Участником ВОВ, ныне покойным Леонидом Евсеевичем Липинским. Светлый был человек. Половина ЧМ его ученики или ученики его учеников.
Паша, не акцентируй РАМ-1. Название не важно, все модельные ПуВРД более схожи между сабой чем ДВС-ы.
я посмотрел в сети , ничего стоющего нету
Паша… Тысячи ссылок и адресов при наборе в поисковике “Бородин Авиамодельные ПуВРД”. Один из них renegade.su/load/…/6-1-0-55 Бесплатно.
ДедЮз спасибо всё понял ,Жорж я имел в виду не ссылку на книгу а ссылку на прямоточный двигатель без клапанов
Книжек и по прямоточникам (ПВРД) достаточно. Если не секрет, для чего нужен ПВРД моделисту??? Заинтриговал.
нужен для освоения технологии постройки ,и для модели возможно когда нибудь построю реактивную пилотажку ,а как книжка называется по прямоточникам (ПВРД) и есть ли в ней подробные чертежи
Хорошо. Следует только учесть, что ПВРД начинает создавать более-менее тягу на скоростях околозвуковых и далее… Для начала предлагаю ознакомиться с книгой Колесникова " Основы теории реактивных двигателей" (книга старая, но не заумная). Скачать можно здесь www.twirpx.com/file/99799/, (регистрация простая и бесплатная), а перейдя в раздел “Авиационные двигатели” - выберешь, что душе угодно. Чертежи нужно поискать, но нужны ли они…
такая книжка у нас в моделке есть ,а вот с чертежами проблема
Паша! Если книга есть, то ты представляешь отличия ПуВРД от ПВРД: в конструкцию ПВРД дополнительно введены клапана и резонансная труба для обеспечения работы двигателя при нулевой скорости набегающего потока. При этом решетка стабилизаторов пламени трансформировалась в клапанную решетку. Поэтому достаточно взять чертеж ПуВРД из книги Бородина, удалить из него “лишние” детали (клапана, резонансную трубу), увеличить площадь отверстий на клапанной решетке более, чем площадь входного отверстия (диффузора), и получим дозвуковой ПВРД. Очень будет похож на головку паяльной лампы - прародительницы ВРД. Вопросы проверки работы, испытаний - к руководителю кружка.
не руководители больше понимают в двс-ах так сказать мастера а реактивными они не пользовались
Никто и ничто не препятствуют тебе превзойти в какой-то части своего руководителя - учителя. Но! Реактивная тематика требует несколько более серьезной техники безопасности при проведении испытаний, т.к. здесь придется работать с большими количествами топлива (реактивные малоразмерные двигатели очень “прожорливы”), с открытым пламенем и самим двигателем, нагретым до очень высоких температур (очень высокая пожароопасность). ПВРД потребует создания специального стенда (типа аэродинамической трубы или “карусели”) для обеспечения перемещения воздуха относительно двигателя. Поэтому такие испытания требуют обязательного участия взрослых - на зарубежных сайтах, посвященных самодельной реактивной тематике, обязательно присутствует предупреждение типа этого
вы безусловно правы , даже в книгах предупреждают о безопосности
Здравствуйте!
Хочу и я вложить пару слов и фото в эту тему 😃
Вот только сегодня сделал, запускал на бензине, завёлся с трудом и работал всего несколько секунд, но впечатлений море 😃
И ещё, если кому то интересно, то у меня тут есть книжки по ПуВРД www.sam0delka.com/t24-topic
Всем,здравствуйте!Новый топик решил не открывать,поэтому пишу здесь.Сбывается мечта детства- сделать ПуВРД.Параметры движка такие:
1.Длина с головкой=840
2.Диаметр камеры сгорания=96
3.Диаметр выхлопной трубы=48
4.Предполагаемая тяга 6-7кг
Выкладываю фото того,что пока получмлось.
Головка и вся ее начинка выточена нашим форумчанином Александром.Он же angar.Настоятельно рекомендую,как великолепного станочника.
Труба была сварена в мастерской по изготовлению самогонных аппаратов,поэтому получилась чуть-чуть неровной;),но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны:(
Вырезали клапан пока из пивной банки,так для понта:)
Модель предполагается такая
гы… небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов “классики” в автозапчастях по 20 рю за штуку… 😉
безклапанник
www.owalon.com/node/111
я просто приложил статью, кто то там интересовался чертежами просто
гы… небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов “классики” в автозапчастях по 20 рю за штуку… 😉
Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.