ПуВРД
Хорошо. Следует только учесть, что ПВРД начинает создавать более-менее тягу на скоростях околозвуковых и далее… Для начала предлагаю ознакомиться с книгой Колесникова " Основы теории реактивных двигателей" (книга старая, но не заумная). Скачать можно здесь www.twirpx.com/file/99799/, (регистрация простая и бесплатная), а перейдя в раздел “Авиационные двигатели” - выберешь, что душе угодно. Чертежи нужно поискать, но нужны ли они…
такая книжка у нас в моделке есть ,а вот с чертежами проблема
Паша! Если книга есть, то ты представляешь отличия ПуВРД от ПВРД: в конструкцию ПВРД дополнительно введены клапана и резонансная труба для обеспечения работы двигателя при нулевой скорости набегающего потока. При этом решетка стабилизаторов пламени трансформировалась в клапанную решетку. Поэтому достаточно взять чертеж ПуВРД из книги Бородина, удалить из него “лишние” детали (клапана, резонансную трубу), увеличить площадь отверстий на клапанной решетке более, чем площадь входного отверстия (диффузора), и получим дозвуковой ПВРД. Очень будет похож на головку паяльной лампы - прародительницы ВРД. Вопросы проверки работы, испытаний - к руководителю кружка.
не руководители больше понимают в двс-ах так сказать мастера а реактивными они не пользовались
Никто и ничто не препятствуют тебе превзойти в какой-то части своего руководителя - учителя. Но! Реактивная тематика требует несколько более серьезной техники безопасности при проведении испытаний, т.к. здесь придется работать с большими количествами топлива (реактивные малоразмерные двигатели очень “прожорливы”), с открытым пламенем и самим двигателем, нагретым до очень высоких температур (очень высокая пожароопасность). ПВРД потребует создания специального стенда (типа аэродинамической трубы или “карусели”) для обеспечения перемещения воздуха относительно двигателя. Поэтому такие испытания требуют обязательного участия взрослых - на зарубежных сайтах, посвященных самодельной реактивной тематике, обязательно присутствует предупреждение типа этого
вы безусловно правы , даже в книгах предупреждают о безопосности
Здравствуйте!
Хочу и я вложить пару слов и фото в эту тему 😃
Вот только сегодня сделал, запускал на бензине, завёлся с трудом и работал всего несколько секунд, но впечатлений море 😃
И ещё, если кому то интересно, то у меня тут есть книжки по ПуВРД www.sam0delka.com/t24-topic
Всем,здравствуйте!Новый топик решил не открывать,поэтому пишу здесь.Сбывается мечта детства- сделать ПуВРД.Параметры движка такие:
1.Длина с головкой=840
2.Диаметр камеры сгорания=96
3.Диаметр выхлопной трубы=48
4.Предполагаемая тяга 6-7кг
Выкладываю фото того,что пока получмлось.
Головка и вся ее начинка выточена нашим форумчанином Александром.Он же angar.Настоятельно рекомендую,как великолепного станочника.
Труба была сварена в мастерской по изготовлению самогонных аппаратов,поэтому получилась чуть-чуть неровной;),но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны:(
Вырезали клапан пока из пивной банки,так для понта:)
Модель предполагается такая
гы… небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов “классики” в автозапчастях по 20 рю за штуку… 😉
безклапанник
www.owalon.com/node/111
я просто приложил статью, кто то там интересовался чертежами просто
гы… небольшой кусок пружинной ленты 0,15 толщиной и шириной около 25-30 мм и длиной около 8 см - это щуп для регулировки клапанов “классики” в автозапчастях по 20 рю за штуку… 😉
Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.
Вся проблема в том,что можно сделать клапана разрезными-не вопрос,при том,что они и работать будут по прокату,НО разница в толщине проката пусть будет хотя бы в 5 микрон и мы их не зажмём.Их просто выдует с посадочного места.Не знаю,не пробовал.Предположение.
можно их крепить контактной сваркой к прижимной шайбе.
можно найти знакомых на такой базе, которые могут и откусить незаметно кусочек😁
а вообще должно же гдето быть…
но для первых запусков это не не беда.Беда в другом.Не могу найти стальную ленту для клапана.Нужна лента толщиной 0.15 и шириной 80мм.Материал сталь У8А,У9А,У12А.Помогите советом,где достать!В Инете все от тонны
Уважаемый Дмитрий! Похоже, Вы немного хотите “форсировать” известный РАМ-2 (50-ых годов), на таком можно было получить тягу 4-4,5 кГс. Не берусь критиковать конструкцию в целом, скажу только о замечанном. 1) Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек. 2) Материал трубы: толщина, марка актуальны для прочности и веса, но и не следует забывать о работоспособности такой оболочки при температуре около 800 град.Цельсия. 3) Клапаны из углеродистых инструментальных сталей проработают не более 5 сек, из-за глубокого отжига или прогара. На ПуВРД клапаны и, как правило, корпус изготавливались из самых жаропрочных сталей, например Я1Т. Найти можно в неликвидах или отходах двигателестроителей или ремонтников ВРД (Завод “Сатурн”, авиаремзавд во Внуково и др., или где-нибудь в МАИ-МАТИ) Успеха Вам.
P.S. Кстати на настоящих ФАУ-1 клапана были рядные из лент с цилиндрическим отбойником. Чешские “Летмо” и американчкие модедьные ПуВРД, тоже были с рядными клапанами.
Всем,здравствуйте!Отвечаю по порядку.
1.Форсировать РАМ-2 я не собирался.Взял готовый чертеж.Вот такой pulso1.zip
2.Камера сгорания,сопло и выхлопная труба сделаны из жаропрочной нержавейки.Толщина 0,8.Этого за глаза хватит.
3.Ребра охлаждения головки,после изучения чертежей аналогичных по мощности двигателей,в общем-то не нужны.Только лишний вес.
4.Сведения о материале для клапанов я почерпнул из известной книги В.Бородина.Там четко прописаны марки стали(холоднокатанной).Честно говоря, мне уже все равно какая будет марка стали.Главное запустить двигатель,а там будем подбирать нужную.
5.Клпанную решетку мы с angar*ом тоже будем переделывать,но повторюсь,главное,чтобы движок запустился.
6.А по поводу всяких “Сатурнов”,“Хруничевых” и т.п.,я с трудом представляю,что со мной кто-то будет там разговаривать.Пришел какой-то хрен с горы и подавай ему пружинную сталь из жаропрочной нержавейки😁
Очень странно… Вроде было все нормально.Попробую еще раз.
на хруничева нет, есть только лента шириной 10 мм, на сатурне - свояк работает, там теперь конфеты фруже заворачивают, и лампочками оптом торгуют
Дима, не отчаивайся! будем дальше искать!
Красивая работа токаря была бы рациональнее (для мотора), если ребра охлаждения распологадись вдоль канала, а не поперек.
dyna-jet аккурат 50-х годов