Поговорим о двигателях...
Перебирая свою турбу заметил что пошипники без сепаратора, и расстояние между шариками присутствует. Так и должно быть мужики?
Да.
Но при сильных ударах подшипники меняются, если даже в данный момент они целые, в шариках появляются микротрещины, на глаз не видно и после нескольких полетев подшипник разрушается. Любой сервис меняет автоматически, если был удар!
После сборки надо до-балансировать ротор, если есть метки балансировки по которым собираешь, всё-равно в конце после затяжки гайки компрессора балансировка смещается.
что смущает, отсутсвие сепаратора или присутствие расстояния?
Высокоскоростные комбинированные подшипники с керамическими телами качения, как правило, применяются без сепараторов. Сепаратор - слабое звено. Зазор в угловом направлении между телами качения - обязателен.
что смущает, отсутсвие сепаратора или присутствие расстояния?
И то и др. смущало, но ситуация проясняется, и тем не менее с удовольствием тебя послушаю Виталий!
После сборки надо до-балансировать ротор, если есть метки балансировки по которым собираешь, всё-равно в конце после затяжки гайки компрессора балансировка смещается.
Не втыкаюсь Арман! Если вал жестко в подшипниках, они же в посадочных сидят, крыльчатка то же на валу без люфтов, смысл добалансировки??? Я так понимаю без замены подшипников даже не дергаться с последущими запусками?
Илья, д.Юра уже все сказал, на счёт сепаратора, а соприкасающиеся шарики в одном направлении вращаться не будут 😉, вроде всё логично 😁
Не втыкаюсь Арман! Если вал …
На дисбаланс ротора влияют не только радиальные зазоры по сопрягаемым деталям, но и торцевые биения (непараллельности) стыкуемых плоскостей ДСЕ, которые вызывают искривление вала после стяжки набора ротора.
Обычно технологией сборки ротора (на балансировку и окончательно) предусматривается проверка величин биения (радиальных и торцевых) деталей набора в нескольких поясах (на колесах компрессора и турбины - обязательно, как самых массивных). Причем проверка производится при гайке, затянутой “от руки” и окончательным моментом (иногда даже и при моменте опрессовки, превышающем рабочий). При этом изменение места и величины биений строго регламентируется (по углу в плоскости вращения и по величине). Повышенные биения - “искривления” - устраняются угловым взаимным разворотом одной или нескольких деталей ротора.
Замена деталей ротора - нескольких или ОДНОЙ - требует обязательной повторной балансировки!
Илья, д.Юра уже все сказал, на счёт сепаратора, а соприкасающиеся шарики в одном направлении вращаться не будут , вроде всё логично
Да Виталий, как в аптеке! 😃
Замена деталей ротора - нескольких или ОДНОЙ - требует обязательной повторной балансировки!
А если замена только подшипников?
Даже подшипников, хотя они, обычно, самые точные детали в роторе. Но дисбаланс прежде всего “съедает” подшипники… Стальные подшипники хоть как-то успевают дать знать о том, что “потеют” (вибрации, стружка) и дают время на останов, то керамические - просто рассыпаются в пыль. Почти без симптомов.
Я так понимаю без замены подшипников даже не дергаться с последущими запусками?
Можешь попробовать конечно, но по своему опыту скажу, если подшипник полетит, то потом дороже выйдет. В основном разрушается передний подшипник, при разборке находишь 5-6 шариков и кучу песка от остальных. из за искривления оси вала повреждаются колёса компрессора и турбины, вал деформируется и т.д. Смотря на каких оборотах произошло разрушение.
Тут на форуме был этот линк, чтоб долго не искать выкладываю ещё рас. в конце собранная турбина до-балансируется.
Вопрос по смазке турбины
приобрел долго лежавшую турбину с газовым стартом.
Вопрос - - не будет ли проблем с подшипниками при старте на газу или как-то предварительно их смазать?
старт на газу длится меньше 2 минут, за это время с подшипниками ничего не должно произойти…
надо посмотреть на турбине патрубки, если их два, то это газ и керосин, отдельно смазка не нужна, если их три, то третий патрубок отдельно под смазку, тогда нужна дополнительная маслянная система
Списался с заводом сегодня, попросили 200$ за ТО, плюс пересылка.
Списался с заводом сегодня, попросили 200$ за ТО, плюс пересылка.
Цена отличная, будет правильно отослать. Зато потом на душе будет спокойно.
Зато потом на душе будет спокойно.
Этт точно!😃
Сегодня при включении питания турбины сгорел насос у JC100RX, для спокойствия души подключили от того же ECU другой насос, все работает нормально.
Отвинтил 2 винтика и снял кожух сгоревшего насоса. Картина такая, насос весь в керосине, один провод с микросхемой на плате обуглились. Думаю из за подтекания керосина че то там замкнуло, поскольку насос сработал самопроизвольно при включении питания.
Собирамеся на днях отсылать в JCUSA , на ремонт или замену. Моторы в гарантии, думаю проблем не должно быть.
да и по мотору еще.
Поскольку у нас 2 мотора P100RX, второй получили месяц полтора назад, при осмотре настроек ECU заметил, что бародатчик отключен. В настройках стояли с МГ до половины Normal а от половины до макс FAST. Запустили мотор, все отлично работает, разгон приблизительно 4 сек от мг до мах. Решили ради интереса с теми же настройками запустить 1-ый мотор. 1-ый мотор не работает, дал фламе оут. разница между серийными номерами около 150-и. Думаю Олег прав( Роторный) у мотора первых серии есть конструктивная ошибка у кс, у новых моторов проблему решили.
Да Арман… тебе прям не везет блин с этой турбиной…
Точно!😦