Поговорим о двигателях...
Давно хотел создать тему про опыт эксплуатации модельных ТРД, и вот наконец то решился на это. Уж больно их много развелось в последнее время! Выкладывйте сюда всякие интересные истории, факты, статистику по эксплуатации(у кого уже набралась), особенно новинки. Попробуем всё таки выяснить кто есть кто, как говориться без коммерческих пристрастий. В свою очередь могу выложить скан сводной таблицы по всем производителям двигателей Европы из немецкого журнала. И есть кое какая статистика и цыфры по Джет Кэтам, Бустерам, и IQ Hammer.
Олег выложи пожалуйста свои наработки по IQ-hammer 90, я сейчас два таких движка себе взял, так как в пилотаге хочу сэкономить вес по сравнению с JetCat 80se, а в копию 90ка просто не лезет, тк моя копия под 60-70 турбину изначально была, а я вот пользуясь диаметром 91мм буду ставить IQ-90ую. Многие говорят много как хорошего про так и плохого. Свои турбины пока не пускал так как самолеты только строятся.
Сейчас летаю та бумеранге спринт дк 80се. Отлетал часов 5-6 всего навсего. Из минусов - очень хреново запускается на морозе - глохнет во время разгона и перехода на running kero. Так же не радует время разгона. На том же IQ-Hammer по ощущениям быстрее, я летал на чужом Вайпере с 90й.
Тема чрезвычайно интересная так как сейчас реально можно привезти любой мотор, а их тьма и некоторые по заявленным хар-кам превосходят ДК. Ну и плюс я планирую строить большой джет под две 80-120х или одну 160-180 турбину и интересно что туда ставить;)
Да, тема нужная. В клубе РусДжет эксплуатируются только двигатели JetCat на протяжении последних восьми лет, по ним наработан большой опыт и куча положительных отзывов от наших пилотов. Готовы поделиться при необходимости. Последнее время начали пробные запуски IQ Hammer и EvoJet, впечатнения неоднозначные.
Позволю себе поправить Олега. Двигателей бустер в природе нет!
По привычке в народе называют три совершенно разных двигателя бустерами. Если следовать в хронологическом порядке, то первыми появилисть моторы под брендом Graupner G-Booster, потом компания Orbit, которая производит мозги к этим моторам решила продавать их под своим брендом EvoJet Booster, в последнее время в результате внутренних разборок появился новый бренд IQ-Hammer, это то же самое железо, но мозги от другого производителя. Каждый из трёх вариантов имеет свои особенности.
В целом получается как в басне Крылова, где каждый тянет на себя. Один умеет железки точить, у второго производство электронных элементов, а третий хороший продавец, но комплексного результата так и не смогли добиться.
Вот немножко конкретики. Кирилл, если кошка не заводится в мороз, скорее всего плохо калится керостарт, давай больше тока, подключай выносной аккум с хорошей ёмкостью, турбина тут не виновата, ей нужно хорошее питание и стабильная подача керосина.
Последние две недели бегаем из клуба на улицу и обратно в попытках завести IQ Hammr 90. Проблема в том, что в клубе всё зажигается, а на улице, где всего -2 отказывается. Керостарт нормально калится, керос неидет на него. Мне кажется, что всё дело в хваленом клапане, который всего один и находится под кожухом. Керосин поступает в основшие форсунки легче, чем в свечку керостарта. В результате получаем калящийся керостарт (без факела) и полную турбину керосина… В тепле вроде запускается. Вот теперь не знаем что делать. Есть креативная идея снять кожух и пережимать трубку во время запуска, чтобы керос не заливался в камеру, а поступал на свечку.
Заводили тут на медне IQ-Хаммер 180. Действительно он выдал свои 18.7 кг тяги при -2 градусах. Но запуск очень медленный- полный цикл длится 1минуту 40секунд, в то время как у старого бустера около 40 секунд. Запуск происходил только со второго раза почему то- может тоже клапан виноват внутренний. Время разгона и сброса оборотов регулируется в настройках только как “NORMAL” или “SLOW”. На нормале разгоняется медленно (около 6 секунд) а на слоу - очень медленно (около 8-9секунд). Параметры старта не регулируются в этих мозгах. Двигатель весит на 250 гр. тяжелее Джет Кэта Р-160
Вот теперь не знаем что делать. Есть креативная идея снять кожух и пережимать трубку во время запуска, чтобы керос не заливался в камеру, а поступал на свечку.
но это же не есть решение проблемы, не будете же вы каждый рас пережимать трубку на старте. А что говорит производитель насчет этого?
Был у меня двигатель JC 120 SX. Собственно он и сейчас есть. Стоял на Scorpion. С самого начала его запуск сопровождался выбросом большого факела. Регулировки мало что давали, хотя и был достигнут результат, в общем-то, удовлетворительный. Но… для Архангельска, где температуры в мае о-очень средненькие. И вот приехал я в Ростов-на-Дону, на прошлогодний фестиваль реактивщиков, и при первом же запуске - пожар. Потушили, восстановили, прогнали на стенде: все в норме. Но при этом заменили “мозги”. Двигатель стал, что называется, “без замечаний”. И даже после того падения в Ростове, в озеро, он, после просушки, работал исправно. Пробовал при -9: разгон при запуске чуть дольше, но остальное в норме.
В связи с этим: Паша, может поварьировать “мозгами”, если есть такая возможность?
был у нас Джет Кэт Р-80 первых серий лет 5 назад. Так он заводился исключительно со второго раза- срыв запуска, и всё! И ещё раз в 3 полёта глох ни с того ни с сего- просто отсекало подачу топлива. После перепрошивки всё стало нормально! И вообще слабое место Джет Кэта это их электронные компоненты!
По привычке в народе называют три совершенно разных двигателя бустерами.
Паша, ради справедливости…
это один и тот же двигатель, от одного производитеся, с одного и того же верстака…
Booster Graupner, Evo-Jet и IQ-Hammer производились Дитмаром Крамером (Турбодиди)
в настоящее вермя Орбит пытается наладить собственное производство этих турбин… но пока ни одного не поставили…
IQ-Hammer (Турбодиди) как был турбинным гуру и зачинателем моды в модельных турбинах так им на сегодня пока и остаётся…
Ну, вообще-то, турбинки сейчас и в Азии стали активно делать. Так что их тож не надо игнорировать и внести в список … . Долго приценивался к именитым брэндам за космические цены. Остановил свой выбор на турбине К-80 KingTech, для начала. Чистый сегодняшний Китай изначально не внушает доверия, а вот к продуктам из Тайваня отношение вполне позитивное сложилось. Впрочем, пока нет опыта эксплуатации. Надеюсь, что по критерию цена/качество не прогадал. Тем более, что в Америке это турбинка сейчас очень широко продается.
Вот взял такую dreamworksrc.com/catalog/product_info.php?products…, только цена на нее месяц назад была 1500.
это один и тот же двигатель, от одного производитеся, с одного и того же верстака…
Видел я этот верстак. Когда мы налаживали партнерские отношения с Дитмаром, он мне и производство своё показал и всю историю рассказал.
Виталий, надеюсь, что ты со мной согласьшься, что нормальная железка - это только половина успеха, вторая половина - это мозги. В итоге получаем, что у эводжета нормальные мозги, а хаммер сидит на производстве железа, общия язык они не нашли… Мозги у хаммера, мягко говоря, сырые! А ещё и те и другие очень плохо идут на контакт (это к вопросу о том, что производитель говорит). Прошлой весной нам прислали эводжет с версией мозгов от граупнера. Удаленно вопрос мы не решили, закончилось всё тем, что мозги отдали лично в руки представителю компании на выставке в Германии…
Нормальный рыночный продукт кроме мозгов и железа должен быть обеспечен еще некоторыми вещами, такими как развитая сеть реализации, качественный сервис, широкий модельный ряд, чтобы можно было выбрать мотор и для мелкой гуделки и для большой копии и для вертолёта и для турбопропа…
Для себя выводы уже сделали, остаёмся на кошках и ждём новый двигатель P100RX. Лучшее - враг хорошего!
IQ-Hammer (Турбодиди) как был турбинным гуру и зачинателем моды в модельных турбинах так им на сегодня пока и остаётся…
Только вот двигатель без электроники-это консервная банка с двумя подшипниками и соплом. Главное это надёжные датчики и программа управления! А этого он делать не умеет! Этим занималась фирма ОРБИТ которая и делала мозги к Бустерам!
качественный сервис
да Паша, я в курсе про сервис, тоже сделал выводы после выставки… только совсем в другую сторону…
Только вот двигатель без электроники-это консервная банка с двумя подшипниками и соплом. Главное это надёжные датчики и программа управления! А этого он делать не умеет! Этим занималась фирма ОРБИТ которая и делала мозги к Бустерам!
Олег, тем не менее, консервные банки с двумя подшипниками, тоже надо уметь делать, без этих консервых банок и электроника не нужна…
согласен
к стати, кому Диди неугоден, по его стопам сегодня достаточно последователей,
так сказать “генерейшин 90-100N”, Wren, BF, Behotec и другие
вот интерессная штуковина- 100N чистой тяги с 700мм трубой
егодня ещё гости были, дали подержать новую Колибри в руках, размером как Р20, дует 4,5кг… если остальные тесты нормально пройдут, поставлю такую в Орку 😁
Кто нибудь скажет о доступных турбинках от кингтеч. Или здесь разговариваривают только сурьезные мужики на сурьезные темы.
А что именно о них говорить? Что конкретно интерессует? Немецкая разработка, контроль и кураторство, собирает серьёзная фирма в Тайване, нормальная электроника, чем они не серьёзней чем другие? Роббе-Футаба пошли по тому же пути, немецкая разработка, основные узлы изготавливаются в Германии, контроль-кураторство немецкие, сборка- чайна. Сегодня это нормально… Джой конечно не в счёт 😁
Ну сейчас все собирается в Китае. Ключевое значение имеет правообладатель на продукцию. В данном случае Германия не является правообладателем на Кингтеч. Фирма Тайваньская. И как я понял, просто по максимуму использует немецкие наработки. Просто цена значительно ниже. Ну а качество посмотрим.😃
чивота вы нитаво поняли… Германия вообще на частную собственность не посягает, впрочем как и Тайвань…
Сошлись пару тайваньских умных мужиков с парой немецких разработчиков, организовали частное предприятие, выпускают не плохие турбины, немцы со своей стороны контролируют качество, тайваньцы собирают, и те и другие довольны… причём тут права Германии и Тайваня?
Добрый день. Вот хочу поделится своим не долгим опытом. Был у меня формост. Для освоения реактивной темы,нормальный самалет.Приладил турбину KingTech K80E, разместил электронику, помучился по незнанию с топливной системой. Юрий мне его облетал:
www.rcvertolet.ru/form_k80e.wmv
И начались порлеты. …оказалось не как с ДВСом. Были проблемы по незнанию. Но, упорство сделало свое - я полетел!!!. Были аварии, ошибки пилотирования… Освоение прошло быстро, начал зашнуривать. Планер ушатал… И однажды в сильный ветер - отщелкнулось крыло… Результат на фото.
Сгорело все… Правда турбину удалось восстановить. Детали заказал здесь:
Детали пришли через 2 недели, 1 неделя восстановление итого - через 3 недели я получил исправную, восстановленную турбину
Сейчас начал проектировать модель самодельного реактивного самолета.
А кто нибудь тут на форуме использовал двигатели VREN ?
Правильно пишется WREN
Не суть как пишется, важно как работает!
Так у меня вообще уникум SWB “MAMBA” ошметка оборонки, ну работает ниче 😃
Отсутствие внятного керостарта на WREN-100 остановило от ее покупки, но знаю у нас в Англии дядьку который ее использует на Бумеранге - говорит что работает шикарно.
Сам может возьму еще ДК 100 на пробу, пока предлагают со скидкой как работнику магазина.😉
А вот как летает Velox XL c турбиной KingTech k170E (в прошлую субботу заснял облет)