Наша сборная на JWM 2011

akirill

Ну вот, Чемпионат можно считать состоявшимся по сути. Есть все компоненты высококлассного детектива 😃 Это я про стендовые оценки, оценки за полетный тур и возможные варианты развития событий.

Первый полет Як-130 собрал очень большое количество интересующихся. Обычно к зоне безопасности подходило 2-4 фотографа для дежурного снимка, а тут вдруг человек двадцать ринулось запечатлевать первый полетный тур в испонении Виталия Робертуса и его модели Як-130. Сам полет это отдельная песня.

Зрителей было намного больше, чем в предыдущие дни. Очень отзывчивая публика, живо реагирующая на происходящее на летном поле.

В перерывах между полетами спортсменов было на что взглянуть и зрителям, и спортсменам. Даже представить себе не мог, что такие большие модели могут летать на импеллерах, да еще и не визжать при этом.

Дэвид Шульман, оказывается, и в турах летает, а я то грешным делом его в чистые шоу-пилоты записал. Но по правде говоря, если он выбере профессией шоу-пилотаж, от голода он точно не умрет.

А еще мы сегодня видели НАСТОЯЩЕГО ковбоя. На открытом воздухе +32, в ангаре градусов 40, не меньше. Но разве это заставит НАСТОЯЩЕГО ковбоя снять сапоги?

RC-Flyer

Ну вот и закончилась моя встреча с нашей командой WJM2011 в Дейтоне.
Все хорошее когда-то кончается.
Не буду вдаваться в подробности обсуждения самолетов и реалистичности их полета. Я не копийщик, летаю свое 3D на вертолетах. Поэтому все мои суждения будут выглядеть глупо и по дилетантски.
Но у меня была реальная возможность сравнить реалистичность моделей просто как стороннего наблюдателя.
Огромное спасибо нашей команде, у меня был доступ и возможность смотреть и фотографировать все представленные там модели. Первый день все модели казались классными и превосходно выполненными. На второй день, облазив все модели я начал понимать, что одним не хватает реалистичности в деталях обшивки, у других отделка внутри кабины сильно упрощена, у третьих довольно простенькие стойки шасси и т.д. Чем больше я там разглядывал, тем больше понимал насколько реалистичны модели нашей команды. Оба МИГ-а смотрятся потрясающе. ЯК-130 - я вообще затрудняюсь приводить какие-то сравнения или описания. Если бы не видел вживую размеры - никогда бы не поверил, что это модель!
Могу с уверенностью сказать, что я не зря отмахал 850 километров из Торонто. Это стоило увидеть!
Стоило приехать только ради того, чтобы посмотреть на наши модели. Но еще больше стоило ради того, чтобы пообщаться с самой командой! Замечательные ребята, увлеченные своим делом, грамотные, прекрасно знающие детали, отличные пилоты и дизайнеры.
Честно говоря даже с трудом представляю тот титанический обьем работы по созданию таких моделей!
Огромное спасибо всем ребятам за прием, отдельное спасибо Виталию Робертусу, очень рад, если смог оказаться полезным в интервью с членами команд, журналистами и другими людьми.
Не бейте сильно за переводы и интервью. Все делалось без какой-либо подготовки, экспромтом с подачи замечательного мастера видео Артура Саркисяна

pilot43:

Привет, Жека!
Чёто ты похудел малость:)

Володя, привет!
Да так, вот… пытаюсь здоровый образ жизни вести… 😃 😇

SergeyS

Господа! Внесите ясность, что за безупречная документация на self made самолет? Мне в голову не лезет что за магические бумажки можно протягивать судьям и они будут оценивать ее? картинки из альбомов? чертежи своей и родной модели? Какие то паспорта или может быть были какие то инстанции, которые что то там заверяли? ЧТО ТАКОЕ ДОКУМЕНТАЦИЯ на самолет в понимании чемпионата? Что эти хлопцы могли притащить отксеринного на хоки и судьи посчитали, что это большой труд…

Да и хороший вопрос задавали… почему у Захарова только 50 бонусных?

ДедЮз
SergeyS:

Господа! Внесите ясность, что за безупречная документация

Читайте праФила ФАИ, том 4 о моделях копиях (F-4 …). Не ксерокопии, а документы подтвержденные компетентными организациями (КБ, Музей, производитель), не фотографии просто, а фото прототипа копируемой машины, и т.д. Иногда на сбор достойной документации уходит больше времени, чем на постройку модели.

Роторный_Олег

потому что модель не одна уникальная в своём роде как Як 130, а уже как минимум 2. А это уже не 50 а 30 очков. А я их не получил, потому, что не подал презентацияю за 2 месяца до начала соревнований как надо было. И в этих очках мне отказали. Остался только бонус за оригинальность нам с Сатовским по 50 очков, т.к. этого самолета небыло ранее на этих соревнованиях. Вопрос в другом, как Сильвестри со своим посылочным Ф-16, который красился прямо на поле, а маркировка наносилась там же фламастером от руки, с плоским прозрачным пилотом в кабине 😃 оказался вторым по стенду ??? Видимо итальянский судья из бригады судий провёл колоссальную работу.

DemidSPb

а не дадите ссылку на ролик, что крутится на стенде яка?

Swooper
Роторный_Олег:

оказался вторым по стенду

Вот это да-а-а! Даже не верится в такой беспредел… “Что-то не правильно в этом государстве!”😠

r-jet

Сорри за повторение, Олег уже опредил с ответом на вопрос про бонусы.
Долго писал сообщение и решил его не удалять:

Первоначально Олег мог получить 50 бонусных очков за оригинальность прототипа (их он получил), а еще мог получить 30 очков дизайнерского бонуса, но для этого ему нужно было, в соответствии с правилами, подать за два месяца до соревнований подтверждение изготовления модели. Виталий Робертус, как представитель IJMC предупреждал Олега более чем за два месяца об этом. Ответ был следующим: “на месте все расскажем и получим бонусы”. Данный благородный порыв был прерван за неделю до соревнований письмом главного судьи с отказом в начислении бонуса из-за отсутствия информации.
Олег потерял 30 очков на ровном месте. И это называется засудили?
Документация на мин 27 очень неинформативная! Если судья не может разобраться в каких-то моментах, то он не может считать это правильным. Плюс ко всему есть достаточно серьезные геометрические ошибки, которые видны при первом взгляде на документы и модель.

По полетной оценке вообще отдельная тема. Попытки подсказать, как лучше пролететь встречают ответы типа ты ничего не понимаешь или все у меня ровно и плавно…

Все выше перечисленное называется соревновательным опытом. Кто-то считает его необходимой частью выступления, а кто-то считает себя самым знающим, самым летающим и в итоге занимет позицию жертвы.
К примеру, Валентин и Михаил Баленко первый раз на соревнованиях и с поля они не вылезают, постоянно смотрят полеты, посещают судейские брифинги, фотографируют модели соперников, документацию и т.д., впитывают как губки все, что можно.

Все складывается из мелочей, очень важно уделять большое внимание деталям процесса. Могу посоветовать только принять полученные оценки, как очень показательную первую оценку, после получения оценочных листов детально просмотреть все, проанализировать пояснения судей и делать выводы для следующих выступлений.
По полету постараемся помочь Олегу и Борису советами, чтобы они немного изменили стиль пилотирования, впереди еще два тура полетов. По моему опыту, с каждым туром оценки становятся выше, держим кулаки и скрещиваем пальцы, чтобы у всех наших пилотов второй и третий туполеты проши без сучка и задоринки.

P.S. А у Сильвестри модель достаточно хорошо сделана, и его документация сделана на очень хорошем уровне, у нег был полный доступ к прототипу, есть четкие и ровные виды. А пилот не оценивается, на стенде, какое отношение он имеет к оценке?

gab_arm75

Спасиобо Кирилл за прекрасные репортажи! Паше то же огромное спасибо, что так разжовивает и подает все нюансы.
Пока писал вопросы Паша уже ответил:)

ДедЮз
Роторный_Олег:

как Сильвестри со своим посылочным Ф-16, который красился прямо на поле, а маркировка наносилась там же фламастером от руки, с плоским прозрачным пилотом в кабине оказался вторым по стенду ???

Если это достоверно, то это позор для судий и, по крайней мере, причина для протеста и досконального разбора с копетентными членами жюри!

avtandil
ДедЮз:

Если это достоверно, то это позор для судий и, по крайней мере, причина для протеста и досконального разбора с копетентными членами жюри!

r-jet:

А у Сильвестри модель достаточно хорошо сделана, и его документация сделана на очень хорошем уровне, у нег был полный доступ к прототипу, есть четкие и ровные виды. А пилот не оценивается, на стенде, какое отношение он имеет к оценке?

???

ДедЮз
r-jet:

Документация на мин 27 очень неинформативная! Если судья не может разобраться в каких-то моментах, то он не может считать это правильным. Плюс ко всему есть достаточно серьезные геометрические ошибки, которые видны при первом взгляде на документы и модель.

На будущее сделайте пометки. Перед любыми ответственными соревнованиями устраивать разбор всем вместе. Так было в былые времена, как работало!!!
Модель Крамаренко за пару дней до вылета в США раскололи и выгребли из неё лишнее. Стал Чемпионом, и так не один раз. Если едет команда и есть командный ИНТЕРЕС, то и жесткая разборка должна быть дома с участием всей команды + пару компетентных специалистов. Успеха и удачи!

akirill

Команда, командная атмосфера не за один день строится. Один очень известный и уважаемый человек сказал о своей команде на JWM 2011, что он НЕ желает им победы, поскольку собрались одни амбициозные индивидуальности, за которыми не видна команда СТРАНЫ. И эта страна не Россия.

avtandil:

???

Все очень просто. Есть две модели, состоящие из 100 элементов, которые можно оценить. Одна сделана из посылки, но по 95 элементам имеются документальные подтверждения истинности воспроизведения, вторая модель сделана руками польностью, но документальное подтверждение есть только на 50 элементов. Так вот, для судей эти модели будут выглядеть как 95% истинности для посылочной, и только 50% истинности для самодельной. С одним отличием, для самодельной модели дадут бонусов еще на 10%. Итого, 95% против 60%
А многие исходят из суждения, что для самодельной модели сразу 100% ставится, а потом еще и баллы за подтверждение, а для посылочной изначально 0%, и итоговая оценка должна получаться 150% за самодельную и 95% за посылку. Это неверный подход.

Quant

Кирилл а есть ли возможность выложить целиком запись полетов нашей команды, в репортажах у вас проскакивают фрагментами, - очень хочется целиком увидеть полеты в турах Виталия и Олега

akirill
Quant:

Кирилл а есть ли возможность выложить целиком запись полетов нашей команды

Такая возможность есть, но вот толку в этом мало. Полет можно оценить только по визуальным ориентирам, но когда уверенно видна модель, не видны ориентиры, когда видны ориентиры, можно оценить только угловую скорость модели, даже без оценки удаления. Все это еще и ограничено размерами видео, которое можно выложить для публичного просмотра. Интернет в отеле так себе, вчерашний ролик весом 88 мегабайт выкладывался больше часа. На поле интернет вобще никакой.

ДедЮз
akirill:

поскольку собрались одни амбициозные индивидуальности, за которыми не видна команда СТРАНЫ.

В моделизме (в технических видах спорта), чувство “локтя” гораздо важнее чем в любой олимпийской (не командной) дисциплине. Индивидуальности может не повезти, помочь некому будет. Наше модельное братство, всегда этим отличалось, поэтому и результаты были и дружба и взаимопомощь сохранилась, не зависимо от цвета флага.

Kanilo

Кирилл, вы правы, нет необходимости выкладывать все полеты. Но вот при наличии времени, сделать микс из интересных моментов может и можно было бы. В целом освещение событий хорошее. Очень интересно следить и болеть за нашу КОМАНДУ! Удачи всем ребятам!

akirill
Kanilo:

при наличии времени, сделать микс из интересных моментов может и можно было бы

Время в большом дефиците. Я реально представляю себе адские объемы отснятого материала с трех источников. Если сложится, Артур попробует сделать приблизительную компиляцию полетов.

gab_arm75

Ребята а причину отказов нашли?
че то эти двигатели особой надежностью не отличаются, скорей бы JC довел свой JC100. сними и тяга будет больше.
Удачи в предстоящих турах!!!