Наша сборная на JWM 2011
Вас нехватает в скоростных лодках… а проблемы, смотрю, те же…
Кирилл!
А что было за время, прошедшее с последнего очерка? Как у вас там дела ведь уже по регламенту вовсю идут полеты? Думаю, что все здесь сгорают от любопытства…
Сегодня первый тур должен был лететь Баленко М. на МиГ-15. Но он заглох при выруливании на старт. Второй раз запуститься он не успел.
А что было за время, прошедшее с последнего очерка?
Был день, и была пища 😃
Да, все верно, сегодя начали летать туры. Фотографии самолетов отлетавших тур я выложу отдельным постом, а тут немного расскажу, как это выглядит. Начинается все с пилотского брифинга и установочного полета. Полет служит наглядным примером того, как надо, и как не надо летать. Комментарии к полету дает старший судья г-н Тапин. Это чрезвычайно важный момент, на котором даются пояснения к толкованию правил именно в этом году, и в довольно существенных вопросах толкование может отличаться от такового на прошлом Чемпионате. К примеру, четко оговаривается процедура взлета, во время которой модель не менее пяти секунд должна набирать высоту в прямолинейном полете.
Вещь, сразившая меня наповал. Я думал, что в Израиле самый ответственный подход к обеспечению безопасности, но американцы превзошли всех, обеспечив безопасность полетов ракетными пусковыми установками в масштабе 1:4. Говорят, кто-то ловкий срубил немало денег в Пентагоне за идею сбивать масштабные модели масштабными ракетами в случае оценки ситуации, как угрожающей национальным интересам США. Мне не понять этого
Во время одного из перерывов в полетах прогулялся на дальний конец поля и сделал кадр, который позволяет оценить масштаб подхода. Маааленькая палаточка слева, это сцена для размещения судей размерами примерно 6х6 метров. Что удивительно, даже в будний день были зрители, которые мужественно отстояли до окнчания полетов в 17 часов.
Участвовавший в 2007 году в составе делегации как “боевой” пилот Дэвид Шульман на этот раз выступал как шоу-пилот. На неопознанной модели с надписью “Futaba factory team” Дэвид продемонстрировал впечатляющий пилотаж.
А вот “Черный дрозд” в воздухе разочаровал. На земле он смотрится намного выигрышнее.
Традиционный подход к комфорту, характерный для американцев. Кофе и пончики в ангаре статической оценки. Приятно удивило то, что прессе предлагается отведать этих даров наравне с судейскими бригадами.
А еще сегодня вечером состоялась статическая оценка модели Бориса Сатовского. По первым отзывам очевидцев, оценка была строгая, были найдены множественные ошибки. Теперь остается только предполагать, что будет дальше, это особый режим судейства российской команды или это в рабках общего ужесточения судейской оценки. Ясно это будет не раньше начала следующей недели, когда долетается первый тур и опубликуют статические оценки.
Сегодняшний вечер закончился для нас ожиданием новых ураганов, которые предсказывали с самого утра. К счастью ветер не был таким сильным, как в прошлый раз, это была обычная сильная гроза. Но готовились все к этому очень серьезно, все модели были перенесены под самый крепкий тент, на рабочих местах пришлось убирать все, что могло быть сдуто или испорчено водой.
Вещь, сразившая меня наповал. Я думал, что в Израиле самый ответственный подход к обеспечению безопасности, но американцы превзошли всех, обеспечив безопасность полетов ракетными пусковыми установками в масштабе 1:4. Говорят, кто-то ловкий срубил немало денег в Пентагоне за идею сбивать масштабные модели масштабными ракетами в случае оценки ситуации, как угрожающей национальным интересам США. Мне не понять этого
Шутка??!!
Надо не отставать “С-300” в масштабе 1:10 с собой привезти развернуть там в интересах России 😜
Сегодня отлетало 20 человек. К сожалению, Михаила Баленко подвела техника. Кроме Михаила не повезло венгерскому спортсмену Яношу Хорвату (увы, транскрипция хромает), он вообще не смог завести двигатель, у голландского спортсмена Джеральда Рюттена двигатель завелся, но на рулежке заклинило управляющее колесо, еще один пилот, Мартин Саннвальд, экстренно сажал модель после отказа двигателя, как результат, подломана левая основная стойка шасси.
Только что смонитированы и опробованы специалистами JetCat USA двигатели, пока это только первый летный экземпляр. Но проекту быть…
это только первый летный экземпляр. Но проекту быть…
Не понял - это модель гигант или небольшой реактивный самолет ???😃😃😃
Никто не заинтересован в огромных отрывах от соперников, это убивает конкуренцию
Иногда ,как мне кажется:) возникает ситуация когда кто то(а сегодня это Русская команда) делает очень качественный прорыв вперед. По копийности, по насыщенности техническими идеями, по пилотажу.И тогда судьи, невольно становятся залажниками своих предыдущих критериев.Это то же самое что лет десять пятнадцать назад на взлетку вышли бы модели выполненные на сегодняшнем уровне,включая технологию и всю начинку.Это только мне кажется что наша команда становиться “законодятелем мод” в этом классе соревнований?Если ДА, то как следствие будет мягко говоря “неприятие” судейской коллегии.Чисто психологический момент -очень легко судить среди равноправных по исполнению моделей,и очень тяжело принимать решения по не ординарным как в нашей команде экземплярам.Так что ребята держитесь! Мы за Вас очень болеем!Норильск с Вами!
Не понял - это модель гигант или небольшой реактивный самолет ???
Это новый беспилотник!😃
возникает ситуация когда кто то(а сегодня это Русская команда) делает очень качественный прорыв вперед. По копийности, по насыщенности техническими идеями, по пилотажу.
На серьезных соревнованиях, уже около 20 лет слабых моделей и пилотов не бывает. Делетантский подход к изготовлению копий, может где-то сохранился, а среди судий, при оценке, вряд ли. В 2009 довелось “щупать” модели здесь (в Израиле). Да, были явные аутсайтеры по стенду, но лучшие модели оценить было чрезвычайно трудно. Причина в полном соответствии моделей с аналогам и сверхкачественная документальная база. Значит для выявления превосходства в стенде приоритетами становятся не копийность, а сложность исполнения, техническая новизна решения и т.п.(управляемые ламели сопла, выпуск и “запоковка” тормозного парашюта, многощелевые управляемые закрылки, ноги как на МиГ23!!!, …). Понятно одно, ни один организатор не будет заинтересован в большом разбросе результатов, в больших отрывах кого бы то ни было, поэтому “изюминки” становятся основными факторами повышения оценок.
Да, многое правильно из того, что вы говорите, коллеги. Но…
Читая форумы, смотря репортажи наших ребят и разглядывая фотографии соперников, мне все больше и больше становится понятным, что скорее всего, речь идет об определенном “перекосе” в критериях оценки и проведения соревнований.
Складывается впечатление, что сейчас закладывается определенный базис для ухода соревнований (и как следствие, некоторых направлений в моделизме) в сторону шоу-программ и общего впечатления от качества пилотажа. При этом, формируются явные желания не ставить акцент на максимальной копийности образцов, а только лишь на максимальной схожести силуэтов, очертаний и их наличия “в гордом профиле и фасе”. Как будто-бы нужна красивая модель “без копийных заморочек” очень похожая на реальный самолет. Но при этом, она должна хорошо летать и “копийно” управляться пилотом. Отсюда, как мне кажется, и происходит это предвзятое отношение к нашей команде, где огромное наличие изумительно и копийно(!) сделаных деталей, идет в определенный разрез с “новыми веяниями модельной моды”. Это похоже на то, что у судейства существует отсутствие желания все это огромное количество деталей оценить адекватно, и не хочется брать на себя роль “крайнего” в этой оценке.
Возможно, что я не прав и ошибаюсь, но все равно эти тенденции как-то заметны…
В этой связи мне очень интересно выслушать оценку уровня пилотирования других пилотов от наших ребят. Я не раз видел как пилотируют модели Олег и Виталий… А еще лучше увидеть видео, подтверждающее эту оценку.
P.S. Спасибо за то, что прочитали мое сообщение! 😃
что скорее всего, речь идет об определенном “перекосе”
Определенный “перекос” имеет место быть. Он выражается в дифференциации классов. Были копии, потом ФАИ ввело полукопии и еще пару классов по размерам и по требованиям (3Д акробатика, парный пилотаж, фристайл моделей-гигантов). То же будет и с реактивными моделями. Если бы Вы видели парный пилотаж “Роббиевских” тест пилотов, то забыли бы о проблемах копийности и индивид. пилотировании. По красоте зрелищности, неожиданному воплощению пилотажных свойст ЛА, это не сравнить с обычными полетами копий. Так что, размножение классов неизбежно, а ФАИ пока осторожничает.
Поживем-увидим!
Если бы Вы видели парный пилотаж “Роббиевских” тест пилотов
Это не отец с сыном которые на Hawk`ах летают? Если они, то видел. Правда на видео, но представление получить можно…
Если бы Вы видели парный пилотаж “Роббиевских” тест пилотов
А ссылку дадите?
Это не отец с сыном которые на Hawk`ах летают?
Нет. Это были два 50-55 лет аксакала с оригинальными моделями типа “утка с дельта крылом и управляемым вектором тяги”. Две из фигур потрясших меня: одна модель выполняет восходящую под 30-40град бочку, вторая синхронно с ней, но на больших скоростях описывает спираль по той же траектории. То же (одна обозначает траекторию, а другая делает “обмотку”) горизонт. круг с бочкой и петля (без бочки), но с “обмотками”. Да, еще демонстрировали вертикальное “висение” над землей. Члены сборной России, наверняка все это тоже видели.
А ссылку дадите?
Видели все присутствующие на JWM2009. Модели эти в Робби каталоге есть, а видео не искал.
По первым отзывам очевидцев, оценка была строгая, были найдены множественные ошибки.
Все ровно должны победить.😃
Нет. Это были два 50-55 лет аксакала с оригинальными моделями типа “утка с дельта крылом и управляемым вектором тяги”. Две из фигур потрясших меня: одна модель выполняет восходящую под 30-40град бочку, вторая синхронно с ней, но на больших скоростях описывает спираль по той же траектории. То же (одна обозначает траекторию, а другая делает “обмотку”) горизонт. круг с бочкой и петля (без бочки), но с “обмотками”. Да, еще демонстрировали вертикальное “висение” над землей. Члены сборной России, наверняка все это тоже видели.
Это наверно то самое выступление.(прошу прощения за офтоп)
Это наверно то самое выступление.(
Модели и соревнование, те самые. Комплекс немного отличается. Здесь замечательный синхронный плоский штопор и очень неуверенное “висение” (я видел и это и совершенно вертикальное, без смога, висение над полосой). Дело в том, что на берегу Мертвого моря шоу длилось неделю, по 2 выступления в день. Особо изощренными были выступления в завершающие 2 дня. Спасибо за видео.
Вести с полей… от Скотта.
Ждем новостей. За фото спасибо.
На удивление мучительный день выдался сегодня. С вечера прошел сильный дождь, и к немаленькой жаре 33-35 градусов добавилась жуткая духота. Наблюдается некоторая бардачность, что отнимает сил не меньше, чем разгрузка вагонов с цементом.
Наконец то все модели прошли стендовую оценку, завтра Виталий Робертус открывает летный день. А Борис Сатовский и Олег Захаров отлетали сегодня первый тур. Понятное дело, что оценок пока нет. Общее впечатление от полетов наших пилотов положительное. Олег очень хорошо отлетал, но допустил небольшую помарку на посадке. Борис заметно нервничл, ено сумел перебороть волнение, и полет получился в целом ровным.
Публики относительно немного, но вообще удивительно, что по такой погоде нашлись желающие смотреть соревнования, а уж тем более удивительно, что много детей.
Традиционно большой интерес к нашим стендам с моделями. Практически постоянно присутствуют зрители. Никак не пойму, откуда они берутся, поскольку со всех сторон вход в эту зону для зрителей запрещен.
Штефан Волькер после полета в первом туре. На посадке не вышла левая основная стойка шасси, посадка была грубой. Это не помешало ему сразу после полета дать интервью своему сопернику, Виталию Робертусу. Хороший пример отношений между двумя спортсменами, служения общему делу.
А тем временем, штатный сотрудник Чепионата продолжает плести нить интриги…