Bell P-59 Aircomet под турбинку 60-го калибра

vlad_den

Кирилл, хоть я и видел эту “коробочку”, сколько получается размах, длина и вес модели? Судя по форме, - это что, ближе к реактивным тренерам, или, скорее, пилотажка? А каков уровень копийности?

collapse

Думаю ближе к тренеру 😉
Уровень копийности - не знаю, но WJM2011 такую кто-то привозил. Олег Захаров обещал скинуть фотографии. Т.е. можно сделать и совсем копийно, хотя такая задача не ставилась.
Я конечно сильно упираться не буду, соберу штатно, без лишних деталей. Ну, может попробую расшевку на крыльях имитировать… Это будет полукопия. Уровня моей Вильги - не дорос я еще до серьезных дел 😉.

kirill1958

Модель фактически имеет меньшую чем Бумеранг спринт нагрузку на крыло и летает соответственно, в начале темы hell давал ссылку на видел вроде.

collapse

Дерево “в узлах” собрано, склеено, и подогнано по месту. Нужно одеть крылья, сделать импровизированый стенд, на нем выставить все углы, и пролить смолой по швам… Ох, и боязно 😉


lyoha
collapse:

Ох, и боязно

Да ты успокоооойся… Я сто раз так делал…

23 days later
collapse

На самом деле сделал, еще пару недель назад 😉
Посадил все на несско капель смолы, чтоб прикинуть крылья к фюзеляжу. Было обнаружена непаралельность корневой нервюры с приливом на фюзеляже одного из крыльев. Капли смолы отковырял, переделал. Собрал заново. Примерил - все ок. В понедельник буду проливать смолой весь узел.
Сори что нет фоток - грохнулась карточка, фотки утеряны.
Следующий этап - вклеить хвостовую балку. Тоже, те еще пляски с бубном…

Danilov_A

Ждем модельку в Волгограде… потираем ручки, готовим фотоаппаратуру… 😉

collapse

оооо… долго еще ждать будете 😉 К зиме, думаю…

Danilov_A
collapse:

оооо… долго еще ждать будете 😉 К зиме, думаю…

Это мы в курсе. Все равно. Ждем!

АК47

Твою дивизию! Кирилл? Ты на турбину махнул? Да! …
А как я хочу!

collapse

Андрюх, это не мое. 😃 Это будет Кирюхи Шилина самолет, я его просто ему собираю 😉
Но на турбину я “почти” махнул. Жду на следующей неделе 😉
Следующий май керосином пропахнет еще основательнее, джетов будет полно! 😁

vlad_den

Заинтриговал!!! А как же аргентинская Пукара?

АК47

Я тоже заболел этим делом, турбиной! Надо лечиться.

collapse
vlad_den:

Заинтриговал!!! А как же аргентинская Пукара?

Одно другому не мешает 😉 Правда Пукара пока непонятна по срокам. Вернее когда строится будет - понятно, неизвестно когда закончиццо 😉. Я пока не понимаю свою производительность, в связи с присутственным местом работы…
Был бы в лаффке целый день как раньше - к В.Л. (конец мая) выкатил бы. Увольняться ради Пукары пока не готов - кушать не на что будет, спонсоров у меня нетути 😁
С джетами пока строек разводить не буду. Будет собраный (мной же 😉) бумеранг - прилетаться к турбине, а после, к зиме, даст бог денег - куплю какой-нить банальный АРФ ему на замену…

lyoha
collapse:

даст бог денег - куплю какой-нить банальный АРФ ему на замену…

Ыг?

collapse

Не. Ыг либо надо делать во взрослому, что совсем неохота, либо пользовать его как тренер, но для этого будет бумеранг…
Будет мало денег - куплю КИТ Турбинатора. Если будет денег поболее (вдруг заработаю, или скажем, продав Вильгу) - Футуру 2-метровую, или Вайпера…

kirill1958

Вайпер щикарный самолет!

Я сам таки буду на Футуре 2.5 с ДК 200 скорее всего…

collapse
kirill1958:

Вайпер щикарный самолет!

Знаю, но их полно 😉
А футур меньше. При одинаковой стоимости (у тамагаффка).

collapse

Закладные под турбину, штаны, пеналы для крыльевой трубы, шпангоуты, хвостовая балка - вклеено. Ушло порядка 100 грамм месива из смолы и стеклянных флоков на проклейку и проливку швов. Немало, но это последний расход клея в таком объеме. Проверил геометрию - все ОК. Крыла надеваются без перекосов, стоят ровно… Самолет на глазах набрал жесткость и прочность (корки были как бумажные) . Уффф…Самое стремное - позади…
Теперь есть ежедневные 2,5 часа (утром перед работой) - это не мало, если заранее их планировать. Дело, наконец, пошло 😁
Теперь нужно вклеить трубу под стабилизатор, крылья с килем стоят - теперь есть от чего размечать… И с геометрически точными работами будет покончено. Однако, уже похоже на самолет 😉 Начинаю задумываться об отделке…

4 months later
collapse

Не прошло и полугода 😉
Эпопея со сменой работы позади, все понемногу устаканилось, праздники отшумели. Наконец, можно собратся с мыслями, и двигаться дальше…
Вторая часть марлезонского балета - крылья. Кирилл возжелал иметь закрылки. Геморой маленько, но да будет так:

Удобнее всего оказалось работаь лобзиком

Отторцевал пену бальзой на ПВА

Профрезеровал ниши под шасси

Все бы хорошо, но под родные колеса копийного размера глубина ниши дошла до шпона верхней зашивки.

Жесть… Нужно будет отформовать вкладные чашки, вероятно жесткие (обернуть угольной ленточкой?), что бы компенсировать прослабление крыла в этом месте…
Пошел рисовать матричку… Хороший повод проверить новый “быстрый” ЧПУ в 3Д фрезеровке 😉