Bell P-59 Aircomet под турбинку 60-го калибра
Не прошло и полугода 😉
Эпопея со сменой работы позади, все понемногу устаканилось, праздники отшумели. Наконец, можно собратся с мыслями, и двигаться дальше…
Вторая часть марлезонского балета - крылья. Кирилл возжелал иметь закрылки. Геморой маленько, но да будет так:
Удобнее всего оказалось работаь лобзиком
Отторцевал пену бальзой на ПВА
Профрезеровал ниши под шасси
Все бы хорошо, но под родные колеса копийного размера глубина ниши дошла до шпона верхней зашивки.
Жесть… Нужно будет отформовать вкладные чашки, вероятно жесткие (обернуть угольной ленточкой?), что бы компенсировать прослабление крыла в этом месте…
Пошел рисовать матричку… Хороший повод проверить новый “быстрый” ЧПУ в 3Д фрезеровке 😉
Красиииииивый у Вас самолет получается!!! Благородный!
Так все в процессе;)!? А я уж, грешным делом, опасался…😵. Ждем продолжения!
обернуть угольной ленточкой?
Можно заформовать бутерброд стеклоткань - угольная тряпка - стеклоткань. По прочности и жесткости наилучший вариант (имхо). Тряпка один слой, а нужную толщину набрать стеклотканью. Радиусы большие, всё хорошо уляжется;).
ну, я примерно это и имел ввиду. Проложить между слоями ленту или несско витков ровинга. Что первое под руку подпадеццо 😉
Снял скотч и резинки с закрылков и крыльев, сошлифовал излишки бальзы. Все совпало (по толщинам зашивки), ровненько, вобщем, красота. Сфотать не смог, ибо телефон сел 😉
Пора пилить текстолитовые петли и размечать пазы под их вклейку…
Завтра, если станок не будет загружен основной работой - попробую отфрезеровать матричку для “чашек” шасси
Так все в процессе!? А я уж, грешным делом, опасался…
С ноября была какая-то “модельная апатия”. Причем не только у меня - простаивала почему-то вся лаффка. Народ приездал типа в моделку, но почему-то все шли ко мне в “нижнюю” (рекламную) мастерскую, пить кофе и точить лясо, после чего разъезжались… Самолеты как стояли с осени, так и стоят… Сейчас, после праздников все как-то стало оживать потихоньку… Я тут даже на пенолетике полетал 😉
Ну вот, закрылки готовы:
Утро выдалось продуктивным…
Быстренько нарисовал болваночку под ниши шасси.
Склеил пару кусков МДФ на 30-минутке, и зарядил в станок:
Фреза - сфера 6мм с шагом 0,5мм. Вылизывать более гладко смысла не увидел - чай не крыло для планера.
Пару взмахов наждачки - и болванчик (вернее - это матрица) гладенький.
Сейчас залит лаком, жду пока высохнет…
С ноября была какая-то “модельная апатия”. Причем не только у меня - простаивала почему-то вся лаффка.
Осенний “сплин, точнее русская хандра” - знакомое явление!
Но утренняя продуктивность уже радует😁, и результаты красивые!
Кирилл,
на этом фото
s018.radikal.ru/i505/1201/44/a4392088db0f.jpg
действительно плоскость среза (закрылка от крыла) косая или это оптический обман зрения? как-то совсем не параллельными грани торцевых плоскостей кажутся…
или плоскости торцов не параллельны?
Это торцы не паралельны. Ракурс - пипец! С перепугу побежал проверять 😉 Слава богу, обман ракурса.
Работа потихоньку идет, просто нет времени фотографировать и выкладывать.
На сегодня закончены все “столярно-слесарные” работы по фюзеляжу, он готов к окраске. Закончен фонарь, сделано его крепление.
Проложена и подключена тяга руля высоты (отдельная песня - за это время еще один самолет можно собрать), стоят машинки РВ и РН, частично проложена бортовая проводка.
Окончательно смонтирована вся топливная система (2 бака по 750мл + расходник) Проложены все шланги, на местах все фиттинги, фильтры и пр., прокинута вся проводка обслуживающая турбину. Стоит сама турбина и жаровая труба. Силовая установка уверенно стартует и работает, никаких отклонений или нюансов нет, воздух в магистралялх не накапливается, жаровая труба не греется (теплоизоляция не нужна - жаровую трубу можно трогать рукой). Если дойдут руки - попробую все в деталях софтографировать. Пока есть обрывок кина, показывающий что самолет “живой”. Снято поздно вечером, нифига не видно, смысл кина показать что все написанное - правда 😁
Это просто сжигание керосина на разных режимах - надо было проверить надежность магистралей, баков, и температуру самолета в районе жаровой трубы. Всю заправку отработать не удалось - сжег один бак из двух, замерз, оглох, в итоге сдался и заглушил :rolleyes:.
Собссно, оп чемвопрос…
Делать “потрепанность” на элементах (воздухозаборники, на крыле около фонаря, и т.д), или нет?
Технологически - под синей краской лежит слой серебрянки.
Делать “потрепанность”
Давай! Даешь жесткое, ничем не прикрытое РЕТРО!😁
Хорош! 😃
Фюзеляж - дело не хитрое. Самая жесть во всем этом геморое - стекление крыльев… Вернее, стекление - это пол-дела. Сложнее всего вывести их под покраску, убрав текстуру стекла. Уже тихо зверею… Зашпаклеваный, загрунтованный и шлифованный стабилизатор казалось бы выглядит абсолютно гладким. После первого слоя краски видно что это совсем не так… Шлифую, и все по второму (вернее, третьему) кругу. Крылья делал немного иначе (спасибо Горбунову - навел на технологию с тальком), стоят загрунтованные, ждут окраски… Будем посмотреть… Вобщем, глаза бояццо - руки делают… Понемногу, но хоть что-то получается. Но блин… На будущее - стеклить бальзовую зашивку больше не хочу, лучше уже пленка под покраску. Аккуратнее, меньше шансов гденить об##аццо, а в итоге выглядит не хуже…
Красивая машина, отличная работа…
спасибо Горбунову - навел на технологию с тальком
А можно поподробнее про технологию с тальком, или ссылку?
translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…
Внизу страницы тыкаете на “следующая” и смотрите на картинки.
О!!!
Ждем!
Пока Великие Луки, у нас-то все равно погода нелетная. Ветер 8-10 м/с, а на порывах и до 20…