Бумеранг XL - выбор новичка.

KirillS

Поздравляю !!! Это он, XL !

Красивый - потому что большой. 😃 Насчет добротности - не буду тебя расстраивать - посмотришь через годик. Хотя добротность, как известно, приходит с каждым ремонтом (в основном фанерно-бальзового центроплана.)
160-я турбина - это на вырост ?
Сегодня-завтра после полетов расскажу про расходы и центровку. Слышал, что в двухбалочной схеме стабилизатор делают с несимметричным профилем - надо будет посмотреть. Это позволяет сдвинуть ц.т. назад.

pilot43

С центровкой уяснил. Если брать по САХ, то получается от 25% до 50%. Такой допустимый диапазон указан в инструкции. Для начала ( и видимо навсегда) установлю 25-27%. Как и многие дургие владельцы Бумерангов упёрся в петли: оставить майларовые(они мне никогда не нравились) или воткнуть штырьковые (которых у меня немеряно) или мощные плоские? Скорости предполагаются до 300 км/ч и выше, а в прошлом году я видел катастрофу джета Валентина Баленко, причиной которой вроде бы был флаттер и поэтому этот вопрос для меня достаточно важен.

KirillS:

160-я турбина - это на вырост ?
Насчет добротности - не буду тебя расстраивать - посмотришь через годик. Хотя добротность, как известно, приходит с каждым ремонтом (в основном фанерно-бальзового центроплана.)

Ну да, на вырост:)
Оно вроде бы как затягивает и впоследствии можно будет пополнить парк каким-нить истребубелем:) под этот двигатель.

Может центроплан тогда сразу укрепить каким-нить образом? Типа там смолой жидкой пролить изнутри, или ещё и стеклом с углём где подкрепить?

KirillS

Центроплан стоит серьезно переделать после первых выломанных стоек шасси. Как - сам поймешь когда вскроешь. С центровкой - не стоит зарекаться (посмотришь как будет лететь и вести себя на посадке).
Майларовые петли мне тоже никогда не нравились, но год прослужили без нареканий. Кстати, мое мнение, что флаттер (точнее - бафтинг) “живет” не в петлях и даже не в машинке, а в люфтах между качалкой, тягой и кабанчиком. Но это мое мнение, а я не спец. Скорость до 300 - это оно понятно 😃. Мерили тут Флэш на быстром проходе - 374. Бумеранг больше трехсот может не оправдать свое название, в смысле не вернуться. Не забывай, что стеклянный фюз соединен со стеклянными балками через фанерно-бальзовый центроплан. 😃

Удачи !

В качестве позитива. Снято прошлой осенью с бумеранга:

www.youtube.com/watch?v=IcG3OO5wKaE

pilot43

Пока в пути двигатель и остальные прибамбасы озадачился ещё одним вопросом: насколько близко можно разместить бак от воздухозаборника двигателя. Из соображений центровки получается так, что задняя стенка бака будет находиться примерно в 5см от стартера двигателя. Это нормально? Понятно, что воздух к двигателю подходит с обеих сторон от бака и сверху тоже. Но не будет ли в полёте за баком создаваться разрежение?

Wit
pilot43:

Но не будет ли

Волоха, не сцы! 😉

r-jet

У Олега Захарова на одном из самолетов бак был близко в к турбине и с одной стороны частично ограничивал доступ воздуха. В результате у него развалился компрессор…
Не бойся отодвигать бак немного вперед. Получится, что на взлете ты будешь немного с передней центровкой, что нормально, а к посадке более задняя центровка позволит подходить на меньшей скорости. В бумере все нужно тащить на нос, чтобы не пришлось сильно грузить свинцом.

Alexy

Добрый день, хотел узнать как заказать “бумеранг”, на сайте или в России есть контора кто продаёт эти самолётики? Сколько времени ожидания, во что обошлась растаможка? Или можно этот вопрос решить другим образом?

pilot43

Я брал у англичан. Пришло через девять дней. С растаможкой просвистело - таможенники попались с авиационным уклоном и пониманием проблемы и растаможили вноль.
Но как потом узнал - можно заказать в Русджете. За те же вроде бы самые деньги.

10 days later
avtandil

Володя дабы не рожать новую тему можно я задам вопрос в твоей теме по поводу бака. точнее расположения питающей трубки

Подскажите насколько реальна корректная работа вот так расположенной питающей трубки и заборника.
Это из чертежа любезно предоставленного Брюсом(BruceTharpe) Модели REACTION.
Дабы не засорять тему прошу отвечать только по делу и кратко. При абсолютной уверенности или опыта экспллуатации.

Alexy

Спасибо за информацию. Да, таможня действительно порадовала. У нас это врят ли прокатит. Ещё хочу спросить: а почему не у америкосов заказал, у них вроде дешевле будет? А про Русджет я весной узнавал, вроде они только “спринт” предлагали - маловат будет. А все комплектующие (шасси, баки и т.д) у них тоже заказал?

pilot43

У америкосов доставка дорогая для таких коробок.
Комплектующие брал у америкосов на Дримворксе. Основной бак будет из 4хлитровой баклажки самопальный, а расходный в Русджете купил.

Vaxen

Поздравляю Владимир с покупкой. На облет позовете? В вашем полку прибыло.

pilot43

Облёт скорее всего без зрителей будет. Пилот, оператор и помощник. А на полёты приезжайте конечно!😃

1 month later
pilot43

После установки всех серв в несущие и рулевые поверхности появилась возможность прикинуть что и куда из оборудования ставить, чтобы уложиться в центровку, не добавляя в нос свинец. У меня это, похоже, не получится. После того, как засуропил в нос аккумуляторы и в переднюю часть всю электронику и пневматику центровка оказаласт настолько задней, что при посадочном угле тангажа самолёт валится на хвост. Положение исправляет добавление в нос четверть кило балласта. Может чуть меньше, когда установлю окончательно всю начинку, станет точно известно.
И ещё хотел спросить у ветеранов: нормально ли взаиморасположение бака и двигателя и допустимо ли применение таких (металлических Sullivan golden)наконечников тяг?

Wit
pilot43:

и допустимо ли применение

Володь, эти тяги УК РФ не противоречат?

pilot43
Wit:

Володь, эти тяги УК РФ не противоречат?

😁Просто бывают же и шаровые наконечники.
Это же мой первый такой самолёт. Поэтому и вопросы соответствующие:)
Вот ты когда решишь на вертолёте научиться летать я тоже над тобой постебусь:)

Wit
pilot43:

Вот ты когда решишь на вертолёте научиться летать я тоже над тобой постебусь:)

хто? я?? летать задним ходом??? 😃
не знаю как, но уже научился 😉
Володь, да что шаровые, что вилки, лишь бы люфтов небыло…

В_1

Володя, а ты сконструируй впереди капитальный ложемент для аккамуляторов, поставь еще один, в параллель, для двига… Польза налицо. Смотришь и точка поползет вперед. По тягам… лишь бы не полиэтиленовые.

Кстати, вместо этой канистры поставь полиэтиленовую емкость. Или две, двухлитровые.

pilot43

Площадка для аккумуляторов и так в самом носу, над передней стойкой. ПЭТ приготовил уже, тока у неё вид какой-то несерьёзный получается.
Вечером фото выложу. Хотя не вижу особой разницы между баками.