Бумеранг XL - выбор новичка.
Центроплан стоит серьезно переделать после первых выломанных стоек шасси. Как - сам поймешь когда вскроешь. С центровкой - не стоит зарекаться (посмотришь как будет лететь и вести себя на посадке).
Майларовые петли мне тоже никогда не нравились, но год прослужили без нареканий. Кстати, мое мнение, что флаттер (точнее - бафтинг) “живет” не в петлях и даже не в машинке, а в люфтах между качалкой, тягой и кабанчиком. Но это мое мнение, а я не спец. Скорость до 300 - это оно понятно 😃. Мерили тут Флэш на быстром проходе - 374. Бумеранг больше трехсот может не оправдать свое название, в смысле не вернуться. Не забывай, что стеклянный фюз соединен со стеклянными балками через фанерно-бальзовый центроплан. 😃
Удачи !
В качестве позитива. Снято прошлой осенью с бумеранга:
Пока в пути двигатель и остальные прибамбасы озадачился ещё одним вопросом: насколько близко можно разместить бак от воздухозаборника двигателя. Из соображений центровки получается так, что задняя стенка бака будет находиться примерно в 5см от стартера двигателя. Это нормально? Понятно, что воздух к двигателю подходит с обеих сторон от бака и сверху тоже. Но не будет ли в полёте за баком создаваться разрежение?
Но не будет ли
Волоха, не сцы! 😉
У Олега Захарова на одном из самолетов бак был близко в к турбине и с одной стороны частично ограничивал доступ воздуха. В результате у него развалился компрессор…
Не бойся отодвигать бак немного вперед. Получится, что на взлете ты будешь немного с передней центровкой, что нормально, а к посадке более задняя центровка позволит подходить на меньшей скорости. В бумере все нужно тащить на нос, чтобы не пришлось сильно грузить свинцом.
Добрый день, хотел узнать как заказать “бумеранг”, на сайте или в России есть контора кто продаёт эти самолётики? Сколько времени ожидания, во что обошлась растаможка? Или можно этот вопрос решить другим образом?
Я брал у англичан. Пришло через девять дней. С растаможкой просвистело - таможенники попались с авиационным уклоном и пониманием проблемы и растаможили вноль.
Но как потом узнал - можно заказать в Русджете. За те же вроде бы самые деньги.
Володя дабы не рожать новую тему можно я задам вопрос в твоей теме по поводу бака. точнее расположения питающей трубки
Подскажите насколько реальна корректная работа вот так расположенной питающей трубки и заборника.
Это из чертежа любезно предоставленного Брюсом(BruceTharpe) Модели REACTION.
Дабы не засорять тему прошу отвечать только по делу и кратко. При абсолютной уверенности или опыта экспллуатации.
Спасибо за информацию. Да, таможня действительно порадовала. У нас это врят ли прокатит. Ещё хочу спросить: а почему не у америкосов заказал, у них вроде дешевле будет? А про Русджет я весной узнавал, вроде они только “спринт” предлагали - маловат будет. А все комплектующие (шасси, баки и т.д) у них тоже заказал?
У америкосов доставка дорогая для таких коробок.
Комплектующие брал у америкосов на Дримворксе. Основной бак будет из 4хлитровой баклажки самопальный, а расходный в Русджете купил.
Поздравляю Владимир с покупкой. На облет позовете? В вашем полку прибыло.
Облёт скорее всего без зрителей будет. Пилот, оператор и помощник. А на полёты приезжайте конечно!😃
После установки всех серв в несущие и рулевые поверхности появилась возможность прикинуть что и куда из оборудования ставить, чтобы уложиться в центровку, не добавляя в нос свинец. У меня это, похоже, не получится. После того, как засуропил в нос аккумуляторы и в переднюю часть всю электронику и пневматику центровка оказаласт настолько задней, что при посадочном угле тангажа самолёт валится на хвост. Положение исправляет добавление в нос четверть кило балласта. Может чуть меньше, когда установлю окончательно всю начинку, станет точно известно.
И ещё хотел спросить у ветеранов: нормально ли взаиморасположение бака и двигателя и допустимо ли применение таких (металлических Sullivan golden)наконечников тяг?
и допустимо ли применение
Володь, эти тяги УК РФ не противоречат?
Володь, эти тяги УК РФ не противоречат?
😁Просто бывают же и шаровые наконечники.
Это же мой первый такой самолёт. Поэтому и вопросы соответствующие:)
Вот ты когда решишь на вертолёте научиться летать я тоже над тобой постебусь:)
Вот ты когда решишь на вертолёте научиться летать я тоже над тобой постебусь:)
хто? я?? летать задним ходом??? 😃
не знаю как, но уже научился 😉
Володь, да что шаровые, что вилки, лишь бы люфтов небыло…
Володя, а ты сконструируй впереди капитальный ложемент для аккамуляторов, поставь еще один, в параллель, для двига… Польза налицо. Смотришь и точка поползет вперед. По тягам… лишь бы не полиэтиленовые.
Кстати, вместо этой канистры поставь полиэтиленовую емкость. Или две, двухлитровые.
Площадка для аккумуляторов и так в самом носу, над передней стойкой. ПЭТ приготовил уже, тока у неё вид какой-то несерьёзный получается.
Вечером фото выложу. Хотя не вижу особой разницы между баками.
Володя а подвигать турбину нет возможности?
Или вовсе радикально с ховста что нить сбросить, хотя грамм сорок наверное соскрести будет сложно.
Турбину двигать можно в пределах 8см, но это мало помогает. Да ладно, я на счёт лишних нескольких сот грамм не парюсь, хоть это и некультурно наверное. В процессе сборки решится, что и как, а результаты соответственно выложу.
Я сам не имею такой модели (джеты не пилотирую) и не знаю что там переделывают на этой модели в России, но у нас на поле 3 таких летает без переделок. Полёты заглядение. Могу толко сказать, что видел на этих самолётах. Как пилоты сказали турбины у всех Кэт (что это за турбины не знаю). Шасси - ретракты с тормозами. При посадке все используют “вороний” сетап. Оба элероны вверх, флапс вниз смикшированно с рулём высоты, что сокращает скорость на посадке и пробег в разы и делает посадку этих вообщем то не лёгких моделей на короткий асфальт со скоростью тренера
Успеха в полётах
Я сам не имею такой модели (джеты не пилотирую) и не знаю что там переделывают на этой модели в России, но у нас на поле 3 таких летает без переделок. Полёты заглядение. Могу толко сказать, что видел на этих самолётах. Как пилоты сказали турбины у всех Кэт (что это за турбины не знаю). Шасси - ретракты с тормозами. При посадке все используют “вороний” сетап. Оба элероны вверх, флапс вниз смикшированно с рулём высоты, что сокращает скорость на посадке и пробег в разы и делает посадку этих вообщем то не лёгких моделей на короткий асфальт со скоростью тренера
Успеха в полётах
За добрые пожелания - спасибо, весь остальной текст заслуживает помидора.