Турботренер

ADI

Помогите пожалуйста перевести надписи на чертеже, через переводчик ерунда получается.

NOTE
PLACE 3/8" SQ. RIB SHIM AT
POSITION 1. PLACE BOTTOM SPAR
ON PLAN AND GLUE WS-1 AND RIBS IN PLACE.
MOVE RIB SHIM TO POSITION 2. IUTALL
ALL TOP SPARS AND 1/4" SQ. LEADING EDGE SPAR.
REMOVE FROM PLAN AND COMPLETE BOTTOM.

EXTENDED TIPS FOR
OPERATING AT FLYING
FIELDS ABOVE 5000 FEET

2-2 1/2* WASHOUT
AT TIP - 3/8"

примерно понимаю, что речь идет о месте установки 10ти мм брусков проходящих под нервюрами, в двух положениях. Наверное, придающих разную крутку?

Александр_А_Н

ПОМЕСТИТЕ 3/8" КВ. ПОДКЛАДКА НЕРВЮР В
ПОЛОЖЕНИЕ 1. ПОЛОЖИТЕ НИЖНИЙ ЛОНЖЕРОН НА ЧЕРТЕЖ И ПРИКЛЕЙТЕ ДЕТАЛЬ WS-1 И ВСЕ НЕРВЮРЫ НА СВОИ МЕСТА.
ПЕРЕМЕСТИТЕ ПОДКЛАДКУ НЕРВЮР В ПОЛОЖЕНИЕ 2. (тут слово IUTALL которое никак не переводится, неразборчиво на чертеже написано) По логике: УСТАНОВИТЕ И ПРИКЛЕЙТЕ ВСЕ ВЕРХНИЕ ЛОНЖЕРОНЫ И 1/4" КВ. РЕЙКУ ПЕРЕДНЕЙ КРОМКИ.
СНИМИТЕ КОНСОЛЬ С ЧЕРТЕЖА И ЗАКОНЧИТЕ УСТАНОВКУ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ НА НИЖНЕЙ ПЛОСКОСТИ.

Второй абзац, насколько я понял, это вариант законцовок, то есть увеличение размаха крыла, для тех кто летает в высокогорье.

Третья картинка: Крутка геометрическая 2 - 2,5 градуса в минус, при этом точка на пересечении задней кромки и законцовки от плоскости стола отступает на 3/8 дюйма.

ADI

Спасибо Александр. Сначала думал что, положение бруска зависит от варианта удлинения крыла - собрал каркас в положение 1. После Вашего ответа переставил брус в положение 2, после зашивки все должно встать на место.

2 months later
ADI

Подходит к завершению сборка турбинатора, возникло пара вопросов: чем бы из подручных материалов обработать дерево над турбиной? На что может повлиять установка турбины - верх низ? После трех летней эксплуатации Бумеранга привык что свеча сверху, здесь должно быть наоборот.
Спасибо господа пилоты.

asehr

Турбина устанавливается в одном положении не зависимо от модели самолета свеча накаливания или керостарт только вверху или под небольшим углом…
А вот на счет покрытия, я закрываю алюминиевой самоклеющейся фольгой продается в стройматериалах, хотя для этого есть спецкраска
dreamworksrc.com/catalog/heat-shield-p-212.html

pilot43
asehr:

Турбина устанавливается в одном положении не зависимо от модели самолета свеча накаливания или керостарт только вверху или под небольшим углом…

Инструкция к ДжетКэтам ограничивает этот угол не более 70градусов от вертикали.

ADI:

На что может повлиять установка турбины - верх низ?

Я думаю прежде всего повлияет на запуск. При перевёрнутом положении топливо хуже будет поступать в КС

ADI
asehr:

я закрываю алюминиевой самоклеющейся фольгой продается в стройматериалах, хотя для этого есть спецкраска
dreamworksrc.com/catalog/heat-shield-p-212.html

На бумеранге стабилизатор снизу тоже такой фольгой заклеивал. А эта спецкраска выйдет у нас долларов в семьдесят(брал кое-что у них) , думал, асбест с чем-нибудь развести. Может кто пробовал?

pilot43:

Я думаю прежде всего повлияет на запуск. При перевёрнутом положении топливо хуже будет поступать в КС

У меня К-80 с газовым стартом, за время эксплуатации менял свечи раза четыре, и все в полевых условиях. Сначала попробую поставить свечей вниз, если будет запускаться, то после не имеет значения положение установки? Очень уж не хочется снимать движок для замены свечи.

Борода_Кр

Эдуард, проще купить термостойкую краску, продается в отделах по продаже каминов, печей и пр. Использую вот эту (см. фото), бывает нескольких цветов. Может немного разводиться водой. Наношу три слоя, с просушкой между слоями. Опыт использования положительный. Чтобы не горели свечки на К-80, в меню “limits” уменьшите напряжение на свече на 5-7 делений.

ADI
Борода_Кр:

Эдуард, проще купить термостойкую краску, продается в отделах по продаже каминов, печей и пр. Использую вот эту (см. фото), бывает нескольких цветов. Может немного разводиться водой. Наношу три слоя, с просушкой между слоями. Опыт использования положительный. Чтобы не горели свечки на К-80, в меню “limits” уменьшите напряжение на свече на 5-7 делений.

Спасибо за наводку Игорь, съезжу сегодня в оби - чего-нибудь подберу.
Пробовал уменьшать напряжение - зажигание очень не стабильное.
Турбину я снимал чаще для ремонта и обслуживания, чем менял свечи, но не хочется это делать в поле.

12 days later
ADI

rutube.ru/…/c0def731dc523bca70ffbaed5a315b2d/

Почему так резонирует элерон? Люфтов нет, аппаратура Futaba, серво тоже Futaba BLS252, на правом такая же - все нормально. Может что то не настроил, или дело все таки в серве?

VTR

а зачем так отклонять элероны? если это “бабочка” для посадки, которая включается в воздухе - то не надо делать на закрылках и элеронах больше 45-50 градусов… иначе будет очень большая потеря эффективности крыла… самолет просто будет падать, а не лететь…

collapse

Если у тебя возможны такие расходы, то наверняка разница в плечах качалки сервы и кабанчика элерона дает хорошую нагрузку на серву, при этом нереально выбрать абсолютно все люфты. Останеццо то, что не видно на глаз (хотя бы некоторая “упругость” всей кинематики привода), но этого достаточно, чтоб даже хорошая точная цифросерва в попытке поймать положение начинала входить в резонанс с тяжелым (через такое плечо) элероном.
По поводу углов - и правда, нафига такое? Ты просто лишаешь самолет управляемости.

ADI
VTR:

а зачем так отклонять элероны?

Хочу попробовать так оттормаживаться после посадки, поднимали так элероны на пилотаге - на вид очень эффективно. А закрылки Зироли тоже рекомендует опускать на 45-50 градусов.

collapse:

Если у тебя возможны такие расходы, то наверняка разница в плечах качалки сервы и кабанчика элерона дает хорошую нагрузку на серву, при этом нереально выбрать абсолютно все люфты. Останеццо то, что не видно на глаз (хотя бы некоторая “упругость” всей кинематики привода), но этого достаточно, чтоб даже хорошая точная цифросерва в попытке поймать положение начинала входить в резонанс с тяжелым (через такое плечо) элероном.

Когда первый раз настраивал пульт, такого не было, потом оказалось, по ошибке, поставил модификацию с одним Р.В., когда перенастроил сразу появился такой резонанс.
Один человек посоветовал перепрограммировать серву, но не написал как, а сам я не знаю. Попробую заменить серву, если не поможет - заменю на тягах вилки на шарниры.
Качалка на серво - 38 мм - на элероне - 40 мм.

Борода_Кр

Эдуард, то что на фото - неправильно! Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом. В воздухе, на скорости рули будут гулять как им захочется. Поставьте рекомендованные расходы на всех рулях и будет Вам счастье. Гораздо безопаснее потратиться немного на колеса с тормозами, зачем эти эксперименты?

ADI
Борода_Кр:

Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом.
Гораздо безопаснее потратиться немного на колеса с тормозами,

Трехмиллиметровая тяга ОВС 80мм длиной, на рычагах 40мм - Какое надо усилие, чтобы ее изломить?
А тормоза - токарь сегодня до точит, поставлю.

Борода_Кр

В статике, на столе кажется жестко. В воздухе другая история. Если будут тормоза, на кой эта "супер " бабочка?

ADI
Борода_Кр:

Если будут тормоза, на кой эта "супер " бабочка?

Со временем попробую реализовать еще - реверс тяги 😃
Полоска у нас уж очень короткая Игорь, и ограничена траншеей от квадроциклистов.

В_1

С учетом того, что величина отклонения элеронов и руля высоты в полете 5-7 мм (при сложном пилотаже-10 мм макс.), а РН 8-10 мм, то с плечами нужно поработать, по- моему. У меня в одном и вариантов плечо качалки элерона 16 мм, а на поверхности 23 мм. Зачем делать большие плечи, чтобы потом отклонения “зарезать” расходами и экспонентами! На пробеге эффективности элеронов и закрылков не хватит для торможения даже с углом отклонения 90 градусов. При определенных навыках хватит дистанции в 30-40 метров для пробега.

ADI
В_1:

Зачем делать большие плечи, чтобы потом отклонения “зарезать” расходами и экспонентами!
При определенных навыках хватит дистанции в 30-40 метров для пробега.

Что бы уменьшить нагрузку на шарнирные соединения. На втором и четвертом фото - крайние положения серво на 140 процентов, среднее положение пришлось стриммировать.
В рекомендациях к Турбинатору элерон отклоняется на 22-25мм. вверх и на 15-19мм. вниз.
На моей Кингтеч третий год подряд систематически в третьем-четвертом полете проявляется деффект: малый газ увеличивается с 40т.об. до 50-60т.об. - сажать не очень комфортно, после посадки через пару минут все восстанавливается. А вообще турбиной доволен, в этом году уже сам менял подшипники - пока все работает.

Пермяк
Борода_Кр:

Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом.

Абсолютно верно! При изгибе тяги очень возможны флатерные явления на рулях! К чему это приведет я думаю понятно!

ADI
collapse:

Останеццо то, что не видно на глаз (хотя бы некоторая “упругость” всей кинематики привода), но этого достаточно, чтоб даже хорошая точная цифросерва в попытке поймать положение начинала входить в резонанс с тяжелым (через такое плечо) элероном.

Кирилл, ты оказался прав - замена серво ни чего не дала, а вот перенос шарнира с 38мм на 31мм на качалке все исправило.
rutube.ru/…/9e95f8f9a3a77aa0a3c50fe683aa3367/?p=Ks…
Угол только меньше стал, но думаю и такого будет достаточно.

Обрезал провод от термодатчика, оказалось, что он не паяется обычным припоем, опрессовал контакты, подключил через удлинитель с медным проводом. Может ли это как то повлиять на работу датчика - увеличение длины и материал?