Гироскоп для Турбореактивной

hobbi
Udjin:

Предусмотрите работоспособность гироскопов в отсутствие/потерю коррекции.

Очень спасибо!!!
А то я также запал на Gyro PowerBox с опцией GPS.

VTR
hobbi:

как организована стабилизация гироскопами на твоем Як 130

мы используем разные гироскопы, в основном от футабы, былиэксперименты с JR, I-gyro, дело не в бренде, они все примерноодинаково работают, главное разобраться с настройкой и подобрать нужную чувствительность.Я не могу сказать, ребята берите вот такой и все у вас будет хорошо.Вероятность ровного полета или падения модели примерно одинакова 50 на 50, илиполетит или нет.

hobbi
VTR:

мы используем разные гироскопы

Я так же использую Футаба 352 и 351.
Они меня полностью устраивают. Я электронщик по профессии и настройки самой электрической части до рулевых поверхностей для меня не проблема. Скоростные сервы, отсутствие люфтов, аккумуляторы с большой токоотдачей, провода правильного сечения, и прочее этот опыт уже получен.
Модели не флатерят почти на всем скоростном диапазоне и столкнуть их внешними воздействиями очень даже не просто. Полеты стали почти всепогодные.
Вот только опыт мой с гирами только два сезона.
Мой вопрос относится к динамике полета. Когда гиро помогают, а когда вредят? Какие эволюции предпочтительно с ними, а какие без них. Используется ли режим «удержания» или только режим «возмущения»? Есть ли опыт со смешанными режимами.
Я правда на ДВС летаю, а на Джеты только сейчас глаз положил, но хочется узнать побольше о опыте на более сложных самолетах типа Як 130.
Кстати по двум осям стабилизация или по трем?

VTR
hobbi:

Когда гиро помогают, а когда вредят? Какие эволюции предпочтительно с ними, а какие без них. Используется ли режим «удержания» или только режим «возмущения»? Есть ли опыт со смешанными режимами.

Кстати по двум осям стабилизация или по трем?

Гиры помогают убрать колебания от порывов ветра и турбулентности, чтобы сделать полет более гладким…при этом никак не влияя на траекторию полета…
Режим Normal используется, режим AVCS не используется.
работают постоянно, от взлета до посадки…
Стабилизация - РН и элероны.
Никакого волшебства - всё просто…

hobbi
VTR:

Никакого волшебства - всё просто…

Да ну и правильно!!!

Пермяк
hobbi:

Да ну и правильно!!!

Михаил! Завязывай с гирями! 😃

28 days later
collapse

Что можно сказать про Futaba GYA431? Кто-нибудь пользовал?
Не могу ничего другого найти в продаже…

collapse

Этот даже в москве есть в наличии, аж в двух местах 😉 Но решили от него пока отказаться, хотя первоночально он и предполагался… От знающих людей пока неоднозначные коментарии…
Решили ставить обычную гиру на элероны.

collapse

А я нет, т.к. ставлю в чужой самолет 😁

hobbi
collapse:

А я нет, т.к. ставлю в чужой самолет

Самый верный способ проверить, как к тебе относится хозяин чужого самолета, а может он этот форум так же читает, как и ты. Это раз.
Очень верный способ, что бы проверить работу гиро перед установкой на свой самолет и смены религии с гиро и без. И вообще ощущения. Это два.
Конечно приятнее на элероны и направление. Это три.

pilot43:

А я их серавно боюся…

Вот если бы ты не боялся, то твой ветеран Мустанг даже бы не заметил спущенных колес при взлете и даже пропеллер остался бы цел.

collapse
hobbi:

Самый верный способ проверить, как к тебе относится хозяин чужого самолета, а может он этот форум так же читает, как и ты. Это раз.
Очень верный способ, что бы проверить работу гиро перед установкой на свой самолет и смены религии с гиро и без. И вообще ощущения. Это два.

Хозяин постоянно читает этот форум, заказывает у меня наверное уже десятый по счету самолет, и с чувством юмора у него в порядке 😃 Это раз.
Я не летаю на чужих джетах, тем более с новыми электронными приблудами, а не слетав на нем хотя бы десяток полетов и не попилотажив нормально понять ощущения от гироскопа невозможно. Это как бы два…
Что такое гира на тангаже, крене и руддере представляю по 3-осевой стабилизации вертолета… На скорости у вертолета вполне самолетные повадки. Собирал, настраивал, летал, даже пробовал пилотажить (в меру своих вертолетных навыков, полученных за месяц). Вещь реально полезная. Но у меня пока нет ни самолетов, ни задач, где гироскоп был бы необходим…
Как только будут такие задачи - поставлю не задумываясь. Но предварительно облетав его на каком-нить пенолете…

И тем не менее - никто не пользовал Futaba GYA431?

avtandil

Нормальный гироскоп и самое приятное что он рассчитан на две сервы. Они насколько я понимаю и помню заменили подобную по функционалу футабью гиру 351-ой серии. Не знаю, честно не пользовал но на рс групс и юниверси там только положительные отзывы. Так что когда то надо набраться смелости и поставить.😃 Я лично склоняюсь к мысли приобретения и установки на свой джет.

r-jet

Пользовали, нормальный гироскоп, легче, дешевле, современнее… Работает нормально, но есть впечатление, что чувствительность у него меньше, чем у 35… серии.
И одно важное замечание, не верьте, что он работает на две сервы! Такое возможно только при использовании родного протокола футабы s-bus. Фактически работает, а практически мало кто пользует на джетах полностью все s-bus.

collapse

Паш, поясни… Что он подключается к приемнику по S-bus это понятно (у него тупо концов не хватит иначе 😃) . У меня 6208SB, я так и планировал включать… Но разве должны быть и сервы S-bus-ные?
На диаграмме ничего такого не указано…

Это точно так?
Гира заказана, едет…

avtandil
collapse:

А сервы с его выхода могут быть вроде бы как обычные

Так точно

r-jet

Сервы обычные, но все равно ты попадаешь на s-bus. Хорошо вы на футабе летите, а прикинь каково тем, у кого другие аппы, заказал ты такой, а потом думаешь, куда подключить вторую серву…

avtandil
r-jet:

Хорошо вы на футабе летите, а прикинь каково тем, у кого другие аппы, заказал ты такой, а потом думаешь, куда подключить вторую серву…

Да это верно. Хорошо с серво реверсером но всегда испытывал к нему легкую неприязнь 😃 а так же как то не комфортно мне когда приходится на элероны сервы через Y кабель подключать. Какое то чувство несовершенства возникает 😃