Orca

lyoha

Ищите производителя на форуме. Зовут: wit.

lyoha

Ага. Пишеь е-мыл. Прямо по-русски. И обсуждаешь условия.

8 days later
chudnov_iliy

Коллеги! Подскажите пжста по ретрактам для джета, ориентируюсь на орку. Какие выбрать, пневмо или электро? Какие преимущества и недостатки? Мне тут прикинули вариант по электро, так все шасси с тормозами колесами и т.д. выходят на 1000евро. Вариант хороший как полагаю www.electron-retracts.com/shop.html?page=shop.prod… но насколько обоснованы такие траты?
С уважением

Wit
chudnov_iliy:

так все шасси с тормозами колесами и т.д. выходят на 1000евро

вопрос поставлен не корректно… разница между пневмо и электро 119 евр…
хочется по дешевле- ставим пневмо www.airfighter.eu/epages/15452660.sf/de_DE/?Object…
со все вытекающим с сексом со шлангами и пр…
хочется ещё дешевле- ставим всё китайское с башни, в уме сразу подсчитываем сколько таких комплектов надо заказать на башне, что бы обеспечить один безаварийный лётный сезон…
ещё дешевле- вообще не убирающиеся шасси ставим и летаем в раскорячку…
в опчим как грицо- хозяин- барин…

chudnov_iliy

Виталий, спасибо за исчерпывающий ответ, хотя мне было интересно мнение и других участников форума

lyoha

Коллапсе сначала пробовал электрику. Потом поставил пнеуматику. Если не уверены в посадках на джете - рекомендую начать с пнеуматики.

Wit
lyoha:

рекомендую начать с пнеуматики.

Лёш, равнопенисно… что бехотек, что электрон, одинаково крепко…

lyoha

Не, у лектричества при боковых нагрузках на стойку гнется винт привода. И пинтос. Стойку клинит.

Wit

ну… еси пасадачную как у МиГ-21 держать, тада и чугунию пинтос придёт )))))))))))

collapse

Лех, ты че-то не то говоришь. Я поставил пневматику только потому что она уже была, и к ней от кучи собраных самолетов осталось куча шлангов, фиттингов, коннекторов и пр. требухи, которую грех было не использовать. А электрику покупать надо было 😃 И у меня ее на самолете не стояло никогда. Был бы выбор - поставил бы электрику. Тогда самолет не напоминал бы нефтеперерабатывающий завод, или компрессорную паравозного депо…
Шилин когда вал погнул (на Флеше, вроде?), позже сказал, что шурануло ее неподецки боковым ударом. При штатных посадках, даже жестких - ничего там не гнется, это просто ему не повезло. Моя пневматика от такого на атомы распалась бы. У меня в зимнем графике очередной самолет для него - там тоже будет электрика. И мы оба от этого спокойнее спим - я как сборщик (отвечающий за надежность), а он как пилот (уверенный, что посадка будет без фокусов:)
У пневматики еще минус есть - она люфтить начинает, т.к. постепенно разбивает пазы стопора, по которым скользит втулка от штока. Т.е. на надежность вроде как не влияет (замок будет работать при любых люфтах, пока стойка не развалится), но чисто визуально и на ощупь - раздражает. Кстати, у меня в воскресеньнье не убралась носовая стойка. Причина неизвестна - в мастерской все потом идеально работало. Вопщем - пневматику пора уже на свалку истории.

Короче, в Орку, по моему твердому убеждению идеально пихать P-100, и электроретракты. Тогда самолет внутри был бы вообще пустой, и радовал глаз внутренней эстетикой 😃

Danilov_A

Угу, я тоже за электрику. Причин две - немного надежнее, и более копийно.
Наблюдал все в сравнении у Кирилла Ш. Пневматика срабатывает при наличии давления в системе, а зимой у него были проблемы с созданием этого давления. И еще ее буквально выстреливает. Электрику можно настроить на плавный выпуск. А выпускаться будет, пока есть напруга в батарейках. Плюс к этому электрика проще, как и было сказано.

collapse

Плавный выпуск возможен и в пневматике - в шланги вставляются жиклеры, уменьшающие скорость наполнения цилиндров… Есть готовые комплекты, стоят копейки (4-6 евро за комплект).
В чем проблема зимой “создать давление”?
Для меня минус пневматики - все это развести и настроить. Когда все стоит и работает - проблем уже вроде как нет… Хотя перед каждым полетом качать насоссм - тоже задалбывает.

VTR
collapse:

перед каждым полетом качать насоссм - тоже задалбывает.

именно поэтому мы ставим пневматику на каждый самолет…пока самолет
заправляется топливом, хоть чем-нибудь заняться…😃))))))
клапана Jettronic позволяют делать торможение плавным…

АК47

Я хоть и начинающий авиамоделист в реактивной техники от себя скажу то что пневматика должна быть хорошего качества, ну а электрическая туда же. Мне доводиться управляться с различного рода и по качеству и по виду. Но согласитесь, приятно когда ретракты работают надежно и долго. Потому как средний уровень дешёвых ретрактов требует постоянного ремонта, вмешательства и контроля.

Danilov_A
collapse:

В чем проблема зимой “создать давление”?

В отсутствии правильного насоса. Потом был приобретен правильный. А на первых полетах хватало только на один цикл уборки-выпуска.

Wit
VTR:

именно поэтому мы ставим пневматику на каждый самолет…пока самолет заправляется топливом, хоть чем-нибудь заняться…))))))

хорошо тебе, у тебя вагон на колёсах, а у кого не вагон а меленькая тележка? кажный раз ноги окручивать перед погрузкой, а после выгрузки прикручивать или каждый раз качать? )))
с электроногами такой тяжбы нет, нажал на кнопочку - лапти спрятались, погрузил в тележку и поехал на ирадром, приехал, выгрузил, нажал на кнопочку- лапти вышли…
Конечно на копию я в любом случае десять раз посчитаю что выгодней, особенно по весу и мощам… а так, для тренера, лучше сразу поставить электро и с подтормаживанием колёс заморачиваться не надо, бо и сотка и стодвадцать по любому упакуются и не распакуются, пока на конопочку не нажмёшь…
а вообще- дело религии кнешна…

Пермяк
Danilov_A:

пока есть напруга в батарейках.

Напруга нэт, и стойка нэт! 😃 А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!

collapse
Пермяк:

А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!

Эт как же так?

Juergen18

это только спрингэир, односторонние, туда дуй-обратно пружина, но на модель такую никогда не поставлю, работает как отбойный молоток

ADI
Juergen18:

, работает как отбойный молоток

Вот и не правда совсем, как отрегулируешь, так и работают. Ставил такую конструкцию на: ESM F8F 1.8m; Kiosho P51 1.8m; WM ZERO G.S. 2.03m; Turbinator 1.85m. Если на перевернутой модели не убирать, то все относительно плавно работает. На памяти один отказ: - на Ч.Р. 2012г. из-за перекоса крыла, усилия пружины не хватило выпустить стойку.
На Турбинатор, на основные стойки брал такие: hobbyking.com/…/__5324__Air_Operated_Retract_Kit_2…

  • с регулятором давления, с манометром, на латунных втулках, очень прочные - (вырывались два раза из крыла у нас на поле, не очень ровном - механизмы целы, переделал сами стойки), и что не маловажно - бюджетные - все про все(с колесами, тормозами, с пневмо комплектом) обошлось чуть больше 6т.р.