Orca

vlad_den

С меня причитается! Будешь у нас на Колы… - в Будапеште, ставлю!😉

lyoha
avtandil:

Потом начинается самое интересное.

Автандил, целиком и полностью поддерживаю! Если сразу все работает, значит где-то подвоха какая. А вот если сразу сломалось, а потом повозиться с этим, да как оно заработает… Ооооо… Вот то удовольствие.
Не, я совершенно не прикалываюсь. Я сам такой.

Wit:

ок, я себе закажу адин штук…

Я гляжу нас уже четверо в этой теме таких?

san_AA

Заказаны. Придут проверим и посмотрим.

16 days later
4 months later
chudnov_iliy

Коллеги, имею практически собранный самолет, освещаемый в теме. Осталось сделать:

  • произвести все настройки, включая подбор длины магистралей для пневмо тормозов
  • предварительно подобрать и приобрести два приемника и бортовое питание 2 шт.
  • все проверить и привести в готовность к вылету
    На самолете установлено:
  • power box
  • ретракты elektron
  • пневмо тормоза осн. стоек шасси
    Аппаратура управления - futaba t8fg
    Планируется установка двух приемников через пауербокс
    Облет самолета планируется исключительно на 17-18.08
    Ищу сочувствующих на не безвозмездной основе
    Жду ваши предложения по возможности и стоимости работ
avtandil

Обратись к Colapse. Если конечно свободен.

chudnov_iliy

Да, телефон 9153314073, Илья

Кирил на две недели выходной)

collapse

Не, от Орки не уйдешь, видимо, невзирая на вынужденный отпуск… Прошу выслать мне рабочий халат с нашивкой Delta modeling 😁

PS. Разрезная крыльевая труба со шпангоутами - это хорошо. О чем так долго гооврили большевики - сбылось 😉
Шасси в крыльях на мой вкус зело неудобно, но я понимаю с чем это связано (возможно ставить большие колесья), посему судить о необхдимости такого переноса не буду. Хотя на мой взгляд колес 70-80мм хватало и так. Но остался древний косяк, о котором так и не позаботились - заднее крепление киля. Которое как бы есть, но подобраться к которому без навыка проктолога невозможно. У хозяина нынешнего например седан, и ему это проктология светит каждый раз при перевозке… Я б в фюз вклеивал пару штырей с лыськами, а в киль - пенальчики. И крепил бы это все винтиками сбоку киля, затягивая штыри в лыськах.
А в целом все прикольно. Фюз с 100-м джеткэтом ничего не весит, при этом ощущение что он стал даже немного пожестче. Короче прогресс налицо.

avtandil:

Обратись к Colapse.

chudnov_iliy:

Кирил на две недели выходной)

Если позволите - в обоих моих именованиях - 2 “Л” 😁
Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло 😉

avtandil
collapse:

Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло

Это хорошо. что не задели а ведь могли и зашибить 😁
Виноват, исправлюсь:)

Wit
collapse:

Прошу выслать мне рабочий халат с нашивкой Delta modeling

просим сообщить:
адрес с почтовым индексом
цвет/размер халата
цвет и формат текста вышивки

collapse:

Но остался древний косяк

не осталось

collapse:

о котором так и не позаботились

позаботились

collapse:

Я б в фюз вклеивал

на новой Орке будет вклеено

collapse:

Короче прогресс налицо

литсо стало ещё прогрессивней…

boroda_de
Wit:

цвет и формат текста вышивки

Только с проктологом 😈

collapse
Wit:

литсо стало ещё прогрессивней…

Есть шпиенские фото? 😉

lyoha
collapse:

Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло

А ты пригрози устроить мануального себя, ежели что.

Wit
collapse:

Есть

есь, но смотреть можна ток в халате…

lyoha

Тогда и мне халат. Уж дюже глянуть охота.

chudnov_iliy
collapse:

Не, от Орки не уйдешь, видимо, невзирая на вынужденный отпуск… Прошу выслать мне рабочий халат с нашивкой Delta modeling 😁

PS. Разрезная крыльевая труба со шпангоутами - это хорошо. О чем так долго гооврили большевики - сбылось 😉
Шасси в крыльях на мой вкус зело неудобно, но я понимаю с чем это связано (возможно ставить большие колесья), посему судить о необхдимости такого переноса не буду. Хотя на мой взгляд колес 70-80мм хватало и так. Но остался древний косяк, о котором так и не позаботились - заднее крепление киля. Которое как бы есть, но подобраться к которому без навыка проктолога невозможно. У хозяина нынешнего например седан, и ему это проктология светит каждый раз при перевозке… Я б в фюз вклеивал пару штырей с лыськами, а в киль - пенальчики. И крепил бы это все винтиками сбоку киля, затягивая штыри в лыськах.
А в целом все прикольно. Фюз с 100-м джеткэтом ничего не весит, при этом ощущение что он стал даже немного пожестче. Короче прогресс налицо.

Если позволите - в обоих моих именованиях - 2 “Л” 😁
Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло 😉

collapse:

Если позволите - в обоих моих именованиях - 2 “Л” Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло

Опечатка, приношу извинения

Неман

Дяденьки гуры, прошу прощения, что не по теме, но вас тут столько много и вы тут так мило беседуете😇. Вразумите, плиз, когда оправдано применение перлита при изготовлении матрицы, а когда можно обойтись без него? Хочу сделать матрицу фюзеляжа планера, будет примерно 3-5 корок. Заранее спасибо.

Wit
Неман:

когда

когда надо быстро, дешего и сердито…

lyoha:

и мне

размер халата и адрес

collapse

Ну вот, самолетина препарирована и изучена.
Выяснилось что в самолете нет проводки. Вернее, есть концы проводов торчащие из крыльев, и концы серв в фюзеляже. Посему дело далеко не в настройке самолета, а сначала в разводке бортового электричества. 😃

Все вроде бы и правильно, но… Ну… хорошо. Поехали.
Первым делом решил убирать огромную фанерную палубу. Практического смысла в ней нет, добраться к чему либо важному с инспекцией она не дает, а самое главное что голой фанере, неламинированой или хотя бы непролаченной в самолете с топливом делать нечего. Тем более в джете. Она в конце первого полетного дня будет пропитана керосином с лужами на дне самолета, потом от нее начнет все отваливаццо и отклеиваццо. И как горючий материал она тоже будет вне конкуренцци. По сему - долой, при всем уважении к моему предшественнику…
Второй момент, есть хорошее правило при сборке любого джета - ВСЕ В НОС. Ибо ЦТ, как не двигай турбину, проще выставить при передней центровке, чем наоборот… И я еще не видел самолета, которому бы не пришлось догружать нос… Расходный бак - это всегда 200 грамм постоянного веса. С помпой - все 300, а весь узел с потрохами и шлангами и все 350-400… Значит - его тоже в нос!

Решил сделать три раздельных площадки - под топливную систему, под электронику и под пневматику. Не поленился заехать за ламинированной стеклом крилловской фанерой, которая слава богу есть в москве в наличии и денег стоит вполне разумных для таких целей… Утром все обмерил и начертил, поехал в москву вырезал, и сейчас предсобрал все насухую, посомотреть где ошибся или что недосмотрел. Вроде все сошлось, нигде не ошибся. Завтра вечером буду собирать и тянуть проводку - сегодня сил уже нет… 😃

chudnov_iliy

Кирилл, а как доставать аккамулятор для помпы, если быстро поменять надо?) Бортовое питание тоже в самый нос? Что-то там меса больше не наблюдаю)

Про центровку и настройки - от Юрия:

ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе,
но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе,
совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока!
105мм это золотая середина!
РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику
РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo
Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo
Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm
Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ
ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110мм

Мне бы хотелось на облете 105-110мм

collapse

Места там вагон, можно еще пяток батареек засунуть. На фото аккумулятор лежит в виде подставки под площадку ( просто прикидывал куда что встает), будет стоять в середине и нормально сниматься.