Второй джет
Сергей! С одной стороны ты стопудово прав и трудно не согласиться - и логика и здравый смысл, все правильно. С другой стороны, летный сезон у нас не такой и длинный, если Вова сейчас отправит турбину, то на этом самолете полеты на сезон закончены. Тут уже только он сам может решить. Например если летать больше не на чем, а на этой турбине все посадки были без перегрузок, то имеет смысл спокойно отлетать до конца сезона. Если же в запасе несколько турбин, то можно и отправить. Тем более как технари, мы прекрасно понимаем, что любой регламентированный интервал сознательно занижен. В общем решать Володе😒
Короче, с утра запостил такие же вопросы на других братских форумах и заодно написал Удо Топферу.
Американцы начнут видимо отвечать ближе к вечеру, а немцы в один голос советуют отправлять на сервис.
Удо же ответил спокойно: на двигатели серии 160 (думаю, что это же относится и к 120 турбинам) сейчас такой гарантии нет, поэтому если подшипники здоровы, то летай и не парься. 😃
Так и буду делать… 😃
Вот и славненько, информация из первоисточника, можно сказать практически параграф из Mantenance Manual.
Эксплуатируем по состоянию, но бережно!
Двигатель работает исправно, даже в условиях повышенных температур (+32 по товарищу Цельсию)
Дык у всех исправно работают, а вот тяги не хватает! ))) Я на соревнованиях переговорил со многими ребятами на эту тему… и все в голос утверждают этот факт… Семья Баленко то же самое говорят… Что и на кошках падает тяга когда за 30 град.
Илья, чтобы понимать падение тяги ТРД в жару, необязательно опрашивать всех моделистов, достаточно просто знать теорию ТРД. Но так как в наших краях большая часть полетов проводится при температурах воздуха выше +25С , то я такую работу считаю нормальной
А вот когда весной или осенью по холодку двигатель начинает выдавать лишнюю тягу, то воспринимаю это как приятный сюрприз 😃
когда за 30 град
В большой авиации практически у всех типов ЛА при температуре наружного воздуха +32 гр. ограничивают полёты, при +35 прекращают. Применительно только к УТПП, для других видов полётов чуток по другому.
Сегодня летали почти в штиль. Температура у поверхности земли была +42С. Из-за этого видимо большой расход емкости аккумулятора двигателя, на охлаждение после выключения уходило до 6 запусков стартера. Леталось весело, с огоньком, но без происшествий. Сергей. Helifox выполнил два уверенных красивых полета с посадками просто загляденье! 😃 Если честно, то радовался за него больше, чем за себя 😃
Реактивная Кубань все уверенней становится на крыло.
Это здорово! 😃
Володь, если не возражаешь пару строк в твоей теме про своего любимца.
Красивый и надежный самолет, хороший инструктор, что еще нужно человеку, чтобы пополнить ряды jet пилотов?!
А леталось сегодня и правда супер, плавненько плавненько втягиваемсу.
Моленькое кино первого сегодняшнего полета (второго в жизни):
Взлет:
Полет и посадка:
Полет Hawk, посадка с попутным ветром из за угла солнца:
И конечно же песенка про инструктора
Да когда ж это я красивым полетам возражал? 😃
И это, парни, у кого там жара и двигатели не тянут? Приезжайте к нам.
😃 Вы все поймете 😃
Молодцы! Поздравления! Инструкторская работа выше всяких похвал! Здорово, когда есть команда людей, зараженных одним вирусом…
Ждем в Ростове!
Сергей молодец, учел все замечания по первой посадке.
Так держать!
А вообще-то на этом видео пример классического козла.
Заход выполнен на повышенной скорости, поэтому на выравнивании (6’54") модель слегка взмывает. Пилот слегка отпускает ручку, чтобы парировать взмывание, но делает это излишне активно и спустя секунду модель приземляется на переднюю стойку шасси, после чего с большим углом отрывается от земли на высоту более 3 метров. В этот момент задержав управление и кратковременно увеличив режим работы двигателя пилоту удалось исправить ситуацию и произвести посадку. Но всё могло сложиться куда хуже…
Плюс ко всему модель вероятно имеет излишнюю переднюю центровку и к следующим полётам я намерен вынуть из носа грамм 15-20. 😃
Прежде всего поздравляем нового кубанского джет-пилота Валеру skv-42!!!
Ну а во- вторых мы вроде как сделали сегодня Ростов, выставив 4 действующих джет-пилотов плюс пятый в Анапе 😃
Да, душевненько сегодня полетали, по “холодку” (+42 на GSU перед запуском), оркестр собрался прямо таки “большой симфонический”. Валеру с первым вылетом, набирает обороты Кубань реактивная!
Прежде всего поздравляем нового кубанского джет-пилота Валеру skv-42!!!
Ну а во- вторых мы вроде как сделали сегодня Ростов, выставив 4 действующих джет-пилотов плюс пятый в Анапе 😃
Скоро, очень скоро будет еще пополнение…
Ну прям вторая реактивная столица получается!!!
Ну так у нас казаков всегда медленно запрягають, но зато потом… 😃
И так первый шаг сделан. Решил наметить цель, подумать о втором джете😒. Однозначно уверен в копии меня не потянет, а вот спорт джет очень даже хочу. Смотрю пока на три варианта: раз, два, три. Чем обусловлен размах до 2-2.2м. есть Р-100, перевозка модели на авто, ну и бюджет, что за эти деньги сможешь сегодня, завтра уже и половины не купишь (кстати чем и обусловлено решение по-быстрее истратить имеющиеся денюЖки). Может кто имел модели из первого и третьего варианта, как у них с качеством? Причём больше всего нравятся варианты окраски в третьем варианте. А по деньгам, как я понимаю от Скаймастера выходит дешевле других.
С удовольствием выслушаю, рассмотрю любые предложения и варианты.
На вариант два могу предложить такой www.skymasterjet.com/dragon.htm в раскраске “DG-253”. Подробности в личку, есть в наличии совершенно новый, собранный но не летаный
Ольгинская. Необыкновенное место.
Перво-наперво, это рай для моделистов. Не приехать сюда - все равно, что отказать любимой женщине. 😃
Но у любимой женщины есть два маленьких каприза: ГВПП и нипадецки теплая осень в этом году. 😃
Мой черный красавец, вынесенный из тени ( где было +36С) на открытом солнце быстро нагревался до +60С. Но охота пуще неволи, зрители ждут, друзья подбадривают, а потому летим:-).
На мой взгляд, это был его лучший полет за всё время, что мы с ним летаем. Взлет с пыльной грунтовки - уже зрелище! Машина стремительно набирает скорость и за ней вьётся пыльный бурун, ещё пара секунд - и в момент отрыва от земли раскалённые газы из сопла выбивают из земли прощальное облако пыли - мы в воздухе.
Синяя бездна донского неба бережно принимает самолет…
И он не подводит. Летит послушно и уверенно, будто понимая, что за ним пристально наблюдают тысячи глаз. Заход, касание с раскруткой колес и посадка с привычным облачком пыли, пробег, торможение, заруливание. Парни, я вам вот что скажу: Это был наверное мой самый счастливый и удачный полет на этом самолете 😃 Фото выкладывать не буду, их много в профильной теме, скажу только, что жизнь самолета продолжается и он радует своим красивым стремительным полетом 😃
Всем красивых полетов и мягких посадок!!!