Поднял джет-тренера самодел аля Рус-Фанер

Пермяк

Сегодня состоялся облет моего первого реактивного тренера! В целом все прошло более менее. Однако судя по поведению модели сложилось впечатление что немного задняя центровка. После отрыва было сваливание по крену, поймал его. На разворотах постоянно опускал нос и скользил. Посадка критичная, самоль валился на нос, постоянно левый и правый крен. Ловил его по всем осям. Ветер конечно был шквалистый, до 20 м.с. Но я на ветер не грешу, уверен в в задней центровке.Свернул все стойки. Но крепость фанеры на высоте. За день все починится! Очучения конечно другие поотношению к ДВСам. В целом д
оволен результатом!😇 Видео:

Видео еще в обработке.

Colo

прочность модели впечатляет

pilot43

Помимо центровки - крутка крыла и угол установки стабилизатора требуют проверки.
Возможно стабилизатор крылом сильно затенён.

gab_arm75

Поздравляю Илья,

Полет экстремальный:)
добавь экспоненты и ходы рулей уменьши, дёргается сильно.
Думаю Хок твой полетит гораздо лучше, и ты с ним справишься:) если с этой моделью не получится разобраться, особо не старайся повесь на стенку, чтоб турбину вдруг не повредить.

Удачных полётов!

asehr

Мои поздравления я думаю от всего Приморского края … полет и правда экстремальный главное удержал в воздухе и посадил с минимальными потерями, облет в такую погоду это уже экстрим борьба с ветром еще и модель не знакомая в полете, по себе знаю, так что еще раз мои поздравления все будет хорошо дружище удачи…

Пермяк
Colo:

прочность модели впечатляет

Однако фанера, батенька!😃

gab_arm75:

Поздравляю Илья,

Полет экстремальный
добавь экспоненты и ходы рулей уменьши, дёргается сильно.

Спасибо Арман! По Р,В, у меня особо замечаний нет, а вот по крену надо убавлть расходы. Буду смещать центровку и приемлемый ветер ожидать. Заставлю таки табуретку полететь как мне надо!😃
Центровку выставлял 30% САХ. Сделаю 20%

asehr:

Мои поздравления

Спасибо Алексей!😃

Санек301
Пермяк:

Ветер конечно был шквалистый, до 20 м.с.

За то промили в норме ! 😃 Поздравляю !!!

IVM

Дорогой Илья, от всей души поздравляю с удачным облетом! На видео плохо видно, но что у тебя за профиль на крыле? Такое чуство, что передняя кромка очень острая, а это предпосылки к изменеию центра давления по хорде крыла в зависисмости от углов атаки и к срывам потока, что в свою очередь может приводить к поперечной неустойчивости аппарата. А в целом все прекрасно. Удачи.

pilot43
Пермяк:

Центровку выставлял 30% САХ. Сделаю 20%

Оптимально было бы 25%

Пермяк
Санек301:

За то промили в норме ! Поздравляю !!!

Да лучше бы наооборот! Спокойней было бы оранизму!😃

IVM:

Дорогой Илья, от всей души поздравляю с удачным облетом! На видео плохо видно, но что у тебя за профиль на крыле? Такое чуство, что передняя кромка очень острая, а это предпосылки к изменеию центра давления по хорде крыла в зависисмости от углов атаки и к срывам потока, что в свою очередь может приводить к поперечной неустойчивости аппарата. А в целом все прекрасно. Удачи.

Спасибо Игорь! Кромка не очень острая, малость закругленная. В принципе главное я поймал кураж, а модель отбалансирую. Небольшой косяк еще есть в расположении задних стоек, они далеко назад от Ц,Т, На видео думаю заметно сбоку. Наверняка это затрудняет отрыв модели. Перенесу их ближе, уменьшу расходы по элеронам и центровку сделаю 25%.

pilot43:

Оптимально было бы 25%

Спасибо Володя!

8 days later
Vasilis

Дорогу осилит идущий…Успехов Вам,Илья!!! Очень и очень замечательно!!!

Роторный_Олег

А как вы думаете: подшипники двигателя пережили такую посадку ? Ведь ротор не 3 грамма весит ?

Пермяк
Роторный_Олег:

А как вы думаете: подшипники двигателя пережили такую посадку ? Ведь ротор не 3 грамма весит ?

Одно ухо крепления было на 2-3 градуса деформировано, поправил. Было еще два запуска и один подлет. Работает в штатном режиме без посторонних звуков. Видео подлета совсем хреновое, видно только взлет и несколько пролетов. Сегодня подредактирую и выложу. Шасси спасли от более серьезных повреждений. На втором видео четко видно схему деформации.

dENISCA
Роторный_Олег:

А как вы думаете: подшипники двигателя пережили

Да… я тоже на своей шкуре испытал что такое керамический подшипник, сейчас уже месяц на губе сижу ).

El_Chupacabra

Моя турбина и не такое переживала, но ничего, работает без посторонних звуков и вибраций. Наработка после последнего краша больше часа. Но у меня АМТ, она для своего класса тяжелая и брутальная.

Пермяк
Vasilis:

Дорогу осилит идущий…Успехов Вам,Илья!!! Очень и очень замечательно!!!

Спасибо на добром слове Василий! По себестоимости скажу примерно так: затрачено 2 стандартных листа 1.5 мм фанеры, покупал ее давненько по 500р. за лист. Бальса только в нервюрах крыла, седвич с фанерой, по бальсе выходит где то руб. 600. Использовано 1.2 банки шпаклевки Боди, со стекловолокном, для промазки и усиления набора крыла.-400руб. Краска и фурнитура обошлись в р-оне 1000руб. Эпоксидка примерно 200руб. Итого: 3200! Не считаю фанеру для шпангоутов, рейки сосны и липы. Дармовое. Можнт чего подзабыл, но где то так. По чертежам, все рисовал сразу в натуральн. величину, могу в принципе набросать на А4 мотивы с размерами геометрии. Выкладываю какие есть фото. Все не выложилось, добросаю.

pilot43

А чо эта за Хорнет там сиротливо за тубаретки прячиццо?

12 days later
asehr

У вас там смотрю тоже целая банда…

Пермяк

😃

asehr:

У вас там смотрю тоже целая банда…

Скоро Хок прибудет и мафия получится!

asehr
Пермяк:

Скоро Хок прибудет и мафия получится!

Понимаю твое состояние я тоже жду Futuru… весь на шкуроходе … 17 вылетаю в Приморье у нас Фестиваль18 мая поедем пообщаемся жаль что только с тренером, Хок еще не готов… Удачных вам полетов мягких посадок… А мафия это хорошо…

alexrcm2

А можно поинтересоваться, Т-33 какой фирмы? Нравится мне Р-80 BVM, поэтому и спрашиваю.