Первый джет

VTR
Airliner-rc:

Робертус ставит чуть ли не везде 8711, а на закрылки даже по две - есть какие то правила, кроме интуитивного выбора каждого?

все не расскажешь за один присест - но как общий подход…машинки должны быть хорошие (практика показала что лучше всего JR для джетов) могут быть и Футаба и Хайтек, редуктор только метал, все кабанчики и тяги только метал, нигде никакой пластмассы…Скорость машинок для джета - 0.15-0.19 нормально и некритично, для самолета размахом 2.4-2.6 метра желательно …элероны - 15-20 кг, закрылки 2 по15-20 кг на каждый закрылок, высота по 15-20 кг на каждую половину стабилизатора, если цельноповоротный стабилизатор, то две по 20 кг, руль направления -20 кг… могут быть отклонения плюс/минус в зависимости от конкретной модели и площади отклоняемой поверхности…да, здесь есть определенный запас …но машинки абсолютно критичны для БЕЗОПАСНОСТИ и надежности модели…это последнее место, где надо пытаться сэкономить…
для примера на Як-130 для отклонения каждого носка крыла - усилие 120 кг…меньше не держит на фигурах… к вопросу о нагрузках, скоростном напоре (пропорционально квадрату скорости), машинках…

Airliner-rc

экономить в этом вопросе можно только на весе - с этим я согласен. То есть такие цифры 15-20 кг на элероны это из-за скорости модели, соответственно, если джет-тренер или копия не истребителя, то можно и послабже ставить агрегаты?

Wherewolf
Airliner-rc:

если джет-тренер или копия не истребителя, то можно и послабже ставить агрегаты?

весьма спорно.
на закрылки какой-нить тушки тоже немало давит…
по хорошему нужно попросту считать…

Wit

я уже выладывал по моему таблицу для расчёта шарнирных моментов и машинок, по моему в чертежах про пилотажку

ага, точно
Шарнирны момент.rar

Swooper
Wit:

посчитали на пальцах- уже давно хватило бы и на турбину и на приличный самолёт и на шикарный пульт…

В этой Теме, Виталий, речь идет о первом джете. То есть о самолете, который ты строишь/покупаешь впервые для данного класса и впервые покупаешь на него часть узлов и агрегатов. В том числе и турбину.
По определению первым самолетом должен быть тренеровочный самолет, то есть простой в обслуживании, не дорогой и надежный. Далеко не каждый делает 3D-пилотажку своим первым бортом в жизни. Согласны? Здесь тоже самое. То есть модель должна быть доступна широкому кругу моделистов. В этот круг могут совершенно спокойно входить как бывшие пенолетчики так и люди, строящие модели из китов и имеющие опыт построек.
По моим личным наблюдениям и мнению, модель самолета стоимостью порядка 100 тыс. руб. не может претендовать на звание “народного самолета” или доступного джет-тренера.
Такой самолет не должен стоить более 50 тыс. руб. в принципе. В противном случае, его никто не будет покупать. Ну, или уже только радикально настроенные люди, которых меньшинство.
Поэтому, как минимум, не корректно сравнивать наличие кучи гаджетов у народа и их машины с возможностью купить самолет. Все покупки продиктованы только двумя критериями - ценой и необходимостью. И если со вторым часто можно поспорить и поставить в сомнение, то с первым - нет. В 80-90% случаев покупка модели - это спонтанная покупка. И здесь все в большей степени зависит от цены и от продавца. Все, что дороже iPhone-4 - это уже психологически дорого. А значит - на фиг не нужно. 😉

Wit

Костя, джет, он не знает что он джет, даже если ты ему об этом скажешь… он ни чем не отличается от любой другой модели… и да, как правило это не первая модель, а это значит что в запасе уже есть кой-чего, сервы, приёмники, пульт и пр… двигатель- да, дорого, но не на столько, что этого себе нельзя позволить, всё остальное про народность и пр… если это уже не первая модель, то опыт в постройке моделй уже какой - никаой имеется, берём бальзу, сосновые рейки, клей и строим себе реактивный тренерок… дёшего и сердито… у меня дочь в 14 лет, среди учебного года, 8 часов в школе, за три недели себе джет склеила, из отбосов бальзы… и когда дяденьки начинают плакать- де нет не дорогих моделей под турбину, она только смеётся…

Wherewolf
Swooper:

В 80-90% случаев покупка модели - это спонтанная покупка.

ага, покупка джета - спонтанная покупка… 😃

на самом деле дело не в цене и не в рынке.
дело в приоритетах и, как ни странно на первый взгляд может показаться, ВВП и иже с ним…

Рынок некоторые профи формируют на “раз-два”.
В джеты приходят не пенолётчики, а люди планомерно “эволюционировавшие” от пенолётов/тренеров через несколько других моделей.
И которым банально интересно идти дальше…
А в пенолётчики приходят те, кому интересно не только брюхо набивать жратвой и пивом, карман “баблом” и "гаджетами.
Хотя всё это, если в меру, тож неплохо.
А это, согласитесь, исключительно вопрос жизненных приоритетов каждого отдельно взятого человека.
Которые, кстати, как и рынок, весьма успешно могут создаваться и направляться.
Тут то мы и приходим к “власть придержащим”.

А Родина… я вот в БССР родился, в РСФСР получил образование…живу в России. Так где моя родина?

Правильный, ИМХО, ответ - планета Земля. Срач и бардак там, конечно… но не я её выбирал 😃

Оффтоп офф…

ПыСы. кстати, а может и неплохо, что пилотов реактивных моделей немного… меньше тем о новичковых мриях на 6-ти джеткэтах 😃)

Wherewolf
Wit:

дёшего и сердито…

+100500
я, правда, готовый взял…
но смотрю на него - фанера со стройрынка и немного бальзы на зашивку крыла… и будет 1 в 1.
Главное - собрать аккуратно и добротно.

Swooper
Wit:

у меня дочь в 14 лет, среди учебного года, 8 часов в школе, за три недели себе джет склеила, из отбосов бальзы… и когда дяденьки начинают плакать- де нет не дорогих моделей под турбину, она только смеётся…

Все правильно. Если почитать внимательно, то я делал акцент не на самом планере, а на его комплектующих. Особенно на турбине. Не думаю, что сама дочь сможет себе купить турбину за 2500 EUR. И наверняка папе придется “напрячься” для этого. 😃

Wherewolf:

ага, покупка джета - спонтанная покупка…

Дмитрий! А вас это удивляет? Вот пример из жизни. Человек копил деньги на вторую машину, так как она ему была нужна для работы. Кредит брать не хотел. Случилось так, что он поменял работу, и необходимость в машине отпала. Часть из накопленных денег он в один момент, не прикидывая долго, вложил в покупку большого самолета-копии со всей нутрянкой и мотором. Сделал это спонтанно, не планируя это делать в ближайшее время, так как понимал, что деньги разойдутся или жена “пристроит”. Бюджет самолета - 120 тыс.руб.

Wherewolf:

В джеты приходят не пенолётчики

Приходят. Например те, кто собирал до этого модели из пены. По “тетрису”, например. Или вкорячил турбину в ARFный Aermacchi из пенопласта. Разными путями приходят… Безусловно, классический путь - описанный Вами выше.

asehr

Не пойму вообще в чем сыр бор, по моему если есть желание летаешь на пенолете, если зацепило по серьезному заморочишься или копией или в 3D пилотаж, так же и с реактивными будет желание придумаешь как приобрести, все что для этого нужно, а все остальное только оправдание для себя почему хочешь, но еще не летаешь на Jete

Airliner-rc
Wherewolf:

весьма спорно.
на закрылки какой-нить тушки тоже немало давит…
по хорошему нужно попросту считать…

я ващето вывод свой конкретно про элероны писал 😃 закрылки это совсем другая тема…

Swooper
asehr:

если зацепило по серьезному заморочишься или копией или в 3D пилотаж, так же и с реактивными будет желание придумаешь как приобрести, все что для этого нужно

Алексей - эти высказывания уже граничат с отсутствием логики. Я Вам могу набрать толпу народа от 15 до 45 лет, которые страсть как захотят приложить свои руки, мозги и время для самореализации в моделях-копиях или серьезных джетах. Только зачем им всем нужно “заморачиваться” этим? Просто должны быть условия для этого подходящие как материально-технически, так и финансово. И все - точка. И никак иначе. Пришел и начал работать без заморочек, спокойно и вдумчиво. И не дома “на коленках”, а в нормальной мастерской.
И не надо думать, как и где приобретать. Эти вещи должны просто лежать в СЮТах или районных домах творчества и ждать момента, когда грамотный человек начнет их собирать.

Ладно - надо заканчивать это полемику. Это к теме не относится. Первый джет должен быть: дешевым, ремонтопригодным, доступным по турбине (в плане цен по аналогии с ДВСами) и иметь хорошие летные характеристики.

Nevai
Swooper:

По определению первым самолетом должен быть тренеровочный самолет, то есть простой в обслуживании, не дорогой и надежный.

На мой взгляд, стоимость планера джета не столь важна, основная стоимость складывается из стоимости турбины, сервоприводов, электроники, системы управления шасси, да и сами шасси тоже стоят не мало. Но почему так много желающих поставить все это дорогостоящее оборудование на сомнительный по летным характеристикам, но не дорогой планер, для меня остается загадкой 😃 Попробуйте сравнить для интереса стоимость композитного самолета под бензиновый мотор объемом 100-150 кубов со стоимостью китайского джета- цены будут очень похожи. Отчаянные попытки сваять из строительной фанеры “кракозябру”, запиндюрить в неё турбину за 100-120 тыщ, приложить все это дело с размаху об полосу и радоваться, что планер то копеечный, это выше моего понимания. То же самое с китайскими турбинами, купить нормальный, проверенный и надежный разумных пределах брендовый, к примеру Джет Кэт, мотор почему-то дорого, а покупать немного дешевле изделия китайцев, но имея при этом массу проблем с запуском, электроникой, неустойчивой работой и реальной возможностью схлопотать в лоб кусками разлетевшейся крыльчатки это недорого…

Swooper:

Здесь тоже самое. То есть модель должна быть доступна широкому кругу моделистов.

Да не будет никогда реактивная модель доступна широкому кругу моделистов, широкий круг летает на калилках, ВПП строить не хочет и не может, да и знаний нужно гораздо больше для всего этого, про стоимость можно не говорить вообще. Много у нас летают на бензиновых самолетах больше 220 см. размахом? А почему? Да просто это другие вливания средств, сил и ответственности.

Swooper:

Такой самолет не должен стоить более 50 тыс. руб. в принципе.

Да пажалста!

Стоимость такого самолета с доставкой в нашу страну будет 58 000 рублей, но это композитный самолет, хорошего качества и хорошими летными характеристиками, продуманным дизайном и удобный в обслуживании. Для сравнения, топикстартер приобрел деревянный самолет примерно за 53 000 руб. (1050 фунтов Х 51 руб.) Много получилось сэкономить?

Но даже 50 тыс. уже совсем не народная цена, народной она будет в пределах 4-5 тыс рублей, да и то найдутся индивидуумы, которые это покажется чрезмерно.

Swooper:

В 80-90% случаев покупка модели - это спонтанная покупка.

Это вы с китайскими “вертолетами” по пицот рублей в универсаме попутали, реактивные модели так не покупают 😃

Swooper
Wit:

либо за 500 евро

Гы! Думаю, что этот вариант наверняка хуже варианта “долетывает то, что есть”… 😉

Wit:

Костя, ды ты чё охренел?

Ну, почему же? Может быть она подрабатывает в кафе или на мойке. А может за хорошую учебу папа с мамой “подогревают”. Опять же - заначка от денег “на мороженное”… Никто ведь не знает вашего достатка. 😃

asehr
Swooper:

Эти вещи должны просто лежать в СЮТах или районных домах творчества и ждать момента, когда грамотный человек начнет их собирать.

Костя, ну вот этого уж точно не будет, элементарных расходных материалов нет моделке, и все идет к тому что развалится все вообще к чертям собачим с нашим образованием… Все сокращают и сокращают, это по примеру в нашем регионе, и если бы не энтузиазм отдельных личностей уже б давно загнулось все…

Wit
Swooper:

Гы! Думаю, что этот вариант наверняка хуже варианта “долетывает то, что есть”…

ЧЕМ он хуже??? чё в турбине поменялось? дуть хуже стала? Клава я фуею 😁😁😁

Swooper
Nevai:

основная стоимость складывается из стоимости турбины, сервоприводов, электроники, системы управления шасси, да и сами шасси тоже стоят не мало.

Сергей!
Я об этом писал выше. Я прекрасно разбираюсь в стоимости потрохов к самолетам. 😉

Nevai:

Попробуйте сравнить для интереса стоимость композитного самолета под бензиновый мотор объемом 100-150 кубов со стоимостью китайского джета- цены будут очень похожи.

И это не секрет для меня. Как и для многих моделистов. Речь идет в этой теме больше о “деревяшках” чем о композитниках. Если стоимость сэндвича будет равна стоимости авиационки - его все будут покупать, кому это нужно.

Nevai:

народной она будет в пределах 4-5 тыс рублей, да и то найдутся индивидуумы, которые это покажется чрезмерно

Согласен только в части того, что и 4-5 тыс. руб. завопят о том, что это дорого. Для того “народа”, который летает на бензиновых копиях или продвинутых импеллерах, стоимость планера в пределах 50 тыс. - вполне приемлемая цена.

Nevai:

Много у нас летают на бензиновых самолетах больше 220 см. размахом? А почему? Да просто это другие вливания средств, сил и ответственности

Нет. Это в большей степени связано с отсутствием доступных и организованных ВПП для широкого круга пилотов.

Сергей!
Я внимательно читал Вашу тему про самостоятельную постройку джета. Вы молодец - слов нет. Но есть и заблуждения…

Wit:

ЧЕМ он хуже??? чё в турбине поменялось?

“Вася! Я хуДею с тебя!”(с) - так сейчас модно… 😉
Ресурс, износ деталей и т.д.

Nevai
Swooper:

Но есть и заблуждения…

Договаривайте 😃

Wit
Swooper:

Ресурс, износ деталей и т.д.

КАКИХ??? что, с копрессора люмень стружкой сгоняет? 😁😁😁
у меня щас истерика случица!!! 😂😂😂
500 евр турбина + 130 заменить подшипники и отвухтовать по новой, вся любовь 630 евр как новая 😁

collapse
VTR:

машинки должны быть хорошие (практика показала что лучше всего JR для джетов) могут быть и Футаба и Хайтек, редуктор только метал, все кабанчики и тяги только метал, нигде никакой пластмассы…Скорость машинок для джета - 0.15-0.19 нормально и некритично, для самолета размахом 2.4-2.6 метра желательно …элероны - 15-20 кг, закрылки 2 по15-20 кг на каждый закрылок, высота по 15-20 кг на каждую половину стабилизатора, если цельноповоротный стабилизатор, то две по 20 кг, руль направления -20 кг…

Виталий, по сути это требование к любому, в т.ч. и винтовому самолету аналогичного размера и веса. Те же 8711 по кругу стоят на любом 100-120сс бензиныче.
Я написал про 6-7 кг МГ исходя из рекомендаций Паши Лапшова, для покупаемого у него пару лет назад бумеранга. Как и про двойной сенсор-свитч в качестве питалова (по его словам - его достаточно вообще для любого джета на 80-й турбине)… Аналогичные требования по машинкам дает Грум для своего Р-59 Aircomet. Турбинатор вроде стоит в этом классе самолетов.
Все же - нужно ставить 15-20 кг машинки на Турбинатор? Вопрос не столько в экномии денег, сколько в экономии энергопотребления для них… Для меня тоже вопрос актуальный, т.к. у меня на 2-метровой 10-килограмовой “Орке” по кругу стоят 12 кг машинки, и я до сего момента не озадачивался их достаточностью…