Первый джет
у меня дочь в 14 лет, среди учебного года, 8 часов в школе, за три недели себе джет склеила, из отбосов бальзы… и когда дяденьки начинают плакать- де нет не дорогих моделей под турбину, она только смеётся…
Все правильно. Если почитать внимательно, то я делал акцент не на самом планере, а на его комплектующих. Особенно на турбине. Не думаю, что сама дочь сможет себе купить турбину за 2500 EUR. И наверняка папе придется “напрячься” для этого. 😃
ага, покупка джета - спонтанная покупка…
Дмитрий! А вас это удивляет? Вот пример из жизни. Человек копил деньги на вторую машину, так как она ему была нужна для работы. Кредит брать не хотел. Случилось так, что он поменял работу, и необходимость в машине отпала. Часть из накопленных денег он в один момент, не прикидывая долго, вложил в покупку большого самолета-копии со всей нутрянкой и мотором. Сделал это спонтанно, не планируя это делать в ближайшее время, так как понимал, что деньги разойдутся или жена “пристроит”. Бюджет самолета - 120 тыс.руб.
В джеты приходят не пенолётчики
Приходят. Например те, кто собирал до этого модели из пены. По “тетрису”, например. Или вкорячил турбину в ARFный Aermacchi из пенопласта. Разными путями приходят… Безусловно, классический путь - описанный Вами выше.
Не пойму вообще в чем сыр бор, по моему если есть желание летаешь на пенолете, если зацепило по серьезному заморочишься или копией или в 3D пилотаж, так же и с реактивными будет желание придумаешь как приобрести, все что для этого нужно, а все остальное только оправдание для себя почему хочешь, но еще не летаешь на Jete
весьма спорно.
на закрылки какой-нить тушки тоже немало давит…
по хорошему нужно попросту считать…
я ващето вывод свой конкретно про элероны писал 😃 закрылки это совсем другая тема…
если зацепило по серьезному заморочишься или копией или в 3D пилотаж, так же и с реактивными будет желание придумаешь как приобрести, все что для этого нужно
Алексей - эти высказывания уже граничат с отсутствием логики. Я Вам могу набрать толпу народа от 15 до 45 лет, которые страсть как захотят приложить свои руки, мозги и время для самореализации в моделях-копиях или серьезных джетах. Только зачем им всем нужно “заморачиваться” этим? Просто должны быть условия для этого подходящие как материально-технически, так и финансово. И все - точка. И никак иначе. Пришел и начал работать без заморочек, спокойно и вдумчиво. И не дома “на коленках”, а в нормальной мастерской.
И не надо думать, как и где приобретать. Эти вещи должны просто лежать в СЮТах или районных домах творчества и ждать момента, когда грамотный человек начнет их собирать.
Ладно - надо заканчивать это полемику. Это к теме не относится. Первый джет должен быть: дешевым, ремонтопригодным, доступным по турбине (в плане цен по аналогии с ДВСами) и иметь хорошие летные характеристики.
По определению первым самолетом должен быть тренеровочный самолет, то есть простой в обслуживании, не дорогой и надежный.
На мой взгляд, стоимость планера джета не столь важна, основная стоимость складывается из стоимости турбины, сервоприводов, электроники, системы управления шасси, да и сами шасси тоже стоят не мало. Но почему так много желающих поставить все это дорогостоящее оборудование на сомнительный по летным характеристикам, но не дорогой планер, для меня остается загадкой 😃 Попробуйте сравнить для интереса стоимость композитного самолета под бензиновый мотор объемом 100-150 кубов со стоимостью китайского джета- цены будут очень похожи. Отчаянные попытки сваять из строительной фанеры “кракозябру”, запиндюрить в неё турбину за 100-120 тыщ, приложить все это дело с размаху об полосу и радоваться, что планер то копеечный, это выше моего понимания. То же самое с китайскими турбинами, купить нормальный, проверенный и надежный разумных пределах брендовый, к примеру Джет Кэт, мотор почему-то дорого, а покупать немного дешевле изделия китайцев, но имея при этом массу проблем с запуском, электроникой, неустойчивой работой и реальной возможностью схлопотать в лоб кусками разлетевшейся крыльчатки это недорого…
Здесь тоже самое. То есть модель должна быть доступна широкому кругу моделистов.
Да не будет никогда реактивная модель доступна широкому кругу моделистов, широкий круг летает на калилках, ВПП строить не хочет и не может, да и знаний нужно гораздо больше для всего этого, про стоимость можно не говорить вообще. Много у нас летают на бензиновых самолетах больше 220 см. размахом? А почему? Да просто это другие вливания средств, сил и ответственности.
Такой самолет не должен стоить более 50 тыс. руб. в принципе.
Да пажалста!
Стоимость такого самолета с доставкой в нашу страну будет 58 000 рублей, но это композитный самолет, хорошего качества и хорошими летными характеристиками, продуманным дизайном и удобный в обслуживании. Для сравнения, топикстартер приобрел деревянный самолет примерно за 53 000 руб. (1050 фунтов Х 51 руб.) Много получилось сэкономить?
Но даже 50 тыс. уже совсем не народная цена, народной она будет в пределах 4-5 тыс рублей, да и то найдутся индивидуумы, которые это покажется чрезмерно.
В 80-90% случаев покупка модели - это спонтанная покупка.
Это вы с китайскими “вертолетами” по пицот рублей в универсаме попутали, реактивные модели так не покупают 😃
либо за 500 евро
Гы! Думаю, что этот вариант наверняка хуже варианта “долетывает то, что есть”… 😉
Костя, ды ты чё охренел?
Ну, почему же? Может быть она подрабатывает в кафе или на мойке. А может за хорошую учебу папа с мамой “подогревают”. Опять же - заначка от денег “на мороженное”… Никто ведь не знает вашего достатка. 😃
Эти вещи должны просто лежать в СЮТах или районных домах творчества и ждать момента, когда грамотный человек начнет их собирать.
Костя, ну вот этого уж точно не будет, элементарных расходных материалов нет моделке, и все идет к тому что развалится все вообще к чертям собачим с нашим образованием… Все сокращают и сокращают, это по примеру в нашем регионе, и если бы не энтузиазм отдельных личностей уже б давно загнулось все…
Гы! Думаю, что этот вариант наверняка хуже варианта “долетывает то, что есть”…
ЧЕМ он хуже??? чё в турбине поменялось? дуть хуже стала? Клава я фуею 😁😁😁
основная стоимость складывается из стоимости турбины, сервоприводов, электроники, системы управления шасси, да и сами шасси тоже стоят не мало.
Сергей!
Я об этом писал выше. Я прекрасно разбираюсь в стоимости потрохов к самолетам. 😉
Попробуйте сравнить для интереса стоимость композитного самолета под бензиновый мотор объемом 100-150 кубов со стоимостью китайского джета- цены будут очень похожи.
И это не секрет для меня. Как и для многих моделистов. Речь идет в этой теме больше о “деревяшках” чем о композитниках. Если стоимость сэндвича будет равна стоимости авиационки - его все будут покупать, кому это нужно.
народной она будет в пределах 4-5 тыс рублей, да и то найдутся индивидуумы, которые это покажется чрезмерно
Согласен только в части того, что и 4-5 тыс. руб. завопят о том, что это дорого. Для того “народа”, который летает на бензиновых копиях или продвинутых импеллерах, стоимость планера в пределах 50 тыс. - вполне приемлемая цена.
Много у нас летают на бензиновых самолетах больше 220 см. размахом? А почему? Да просто это другие вливания средств, сил и ответственности
Нет. Это в большей степени связано с отсутствием доступных и организованных ВПП для широкого круга пилотов.
Сергей!
Я внимательно читал Вашу тему про самостоятельную постройку джета. Вы молодец - слов нет. Но есть и заблуждения…
ЧЕМ он хуже??? чё в турбине поменялось?
“Вася! Я хуДею с тебя!”(с) - так сейчас модно… 😉
Ресурс, износ деталей и т.д.
Но есть и заблуждения…
Договаривайте 😃
Ресурс, износ деталей и т.д.
КАКИХ??? что, с копрессора люмень стружкой сгоняет? 😁😁😁
у меня щас истерика случица!!! 😂😂😂
500 евр турбина + 130 заменить подшипники и отвухтовать по новой, вся любовь 630 евр как новая 😁
машинки должны быть хорошие (практика показала что лучше всего JR для джетов) могут быть и Футаба и Хайтек, редуктор только метал, все кабанчики и тяги только метал, нигде никакой пластмассы…Скорость машинок для джета - 0.15-0.19 нормально и некритично, для самолета размахом 2.4-2.6 метра желательно …элероны - 15-20 кг, закрылки 2 по15-20 кг на каждый закрылок, высота по 15-20 кг на каждую половину стабилизатора, если цельноповоротный стабилизатор, то две по 20 кг, руль направления -20 кг…
Виталий, по сути это требование к любому, в т.ч. и винтовому самолету аналогичного размера и веса. Те же 8711 по кругу стоят на любом 100-120сс бензиныче.
Я написал про 6-7 кг МГ исходя из рекомендаций Паши Лапшова, для покупаемого у него пару лет назад бумеранга. Как и про двойной сенсор-свитч в качестве питалова (по его словам - его достаточно вообще для любого джета на 80-й турбине)… Аналогичные требования по машинкам дает Грум для своего Р-59 Aircomet. Турбинатор вроде стоит в этом классе самолетов.
Все же - нужно ставить 15-20 кг машинки на Турбинатор? Вопрос не столько в экномии денег, сколько в экономии энергопотребления для них… Для меня тоже вопрос актуальный, т.к. у меня на 2-метровой 10-килограмовой “Орке” по кругу стоят 12 кг машинки, и я до сего момента не озадачивался их достаточностью…
Кирюх, на второй странице я выложил файл- считалка для серв, моменты, скачай и посчитай, тогда все вопросы отпадут
Все же - нужно ставить 15-20 кг машинки на Турбинатор?
Конечно же нет… все, что я написал (см.выше) это для большого джета 2.4-2.6 метра…
для Турбинатора по 12 кг думаю хватит…
Много получилось сэкономить?
Да собственно говоря я ничего не пытался сэкономить. Я купил самолет для тренировочных и постоянных полетов, и кстати совсем неплохой. Одним словом - самолет на каждый день. Да, может он и дороговато обходится, зато имеет приличный вид в отличии от своих дешевых собратьев-верхнепланов. А самое главное - я нашел самолет для своей полосы. А стекляшки - это все для асфальта.
Кирюх, на второй странице я выложил файл- считалка для серв, моменты, скачай и посчитай, тогда все вопросы отпадут
😃 по этой таблице получается что орке на крыла и руддер 6 кг машинок хватает. При моих 12кг - это более чем с запасом. А вот как цельноповоротный стаб просчитать?.. Он вроде как сам себя компенсирует (в твоей конфигурации - когда ось чуть ли не по САХ стоит)
ЗЫ. Кстати по жору батареек. На орке за 16 минут полета (половина - с вып. закрылками) и минут 20 настроек на земле съелось около 400мА от борта (по 200мА от двух батарей). Т.е. токи не особо сурьезные, обычного дуал-бека в 5А вполне хватает я думаю…
500 евр турбина + 130 заменить подшипники и отвухтовать по новой, вся любовь 630 евр как новая
Виталий, это где же такие дешевые турбины?. В Германии? Но мы-то не там, а тут.
для Турбинатора по 12 кг думаю хватит…
В мануале вообще рекомендованы на закрылки металлоредуктора с усилием примерно от 6 кг. А остальные по 3. Конечно же это минимум безо всякого запаса. Ставить буду 12кг. на все. Спасибо.
Но мы-то не там, а тут.
а на эбее вас тоже забанили? 😁
А вот как цельноповоротный стаб просчитать?.
(площадь проекции снизу,ниже оси, * скоростной напор) - (площадь проекции сверху, выше оси, * скоростной напор) = шарнирный момент, потом считаешь момент на качалках- длина рычага на усилие…
стекляшки - это все для асфальта.
Причем здесь материал? Проблема с турбиной, там обороты большие и самолет по полосе будет скакать… Насколько ресурс турбины уменьшается?
Лучше все таки найти асфальт 😃
Не стоят эти самолеты таких денег, цена корок такого качества максимум штука баксов и это при штучном производстве, в серии дешевле должно быть. А деревянный должен стоить как обычный деревянный арф, правильно Вит сказал, он же не знает что он Джет 😃
Напоминает серию отверток с лоно бмв по цене машины. А че бмв же, а не просто отвертки 😃
у меня щас истерика случица!!!
Это у меня сейчас истерика случицца…
500 евр турбина + 130 заменить подшипники и отвухтовать по новой, вся любовь 630 евр как новая
Это в какой стране? Нет, стоп - это на нашей вообще планете???
За такие деньги можно купить как следует “прожаренную”, ушатанную и закрученную в спираль турбину после хорошего крэша. И то наверное только в самом Мюнстере или его окрестностях.
Виталий - спускайтесь на грешную землю… 😃