Первый джет
основная стоимость складывается из стоимости турбины, сервоприводов, электроники, системы управления шасси, да и сами шасси тоже стоят не мало.
Сергей!
Я об этом писал выше. Я прекрасно разбираюсь в стоимости потрохов к самолетам. 😉
Попробуйте сравнить для интереса стоимость композитного самолета под бензиновый мотор объемом 100-150 кубов со стоимостью китайского джета- цены будут очень похожи.
И это не секрет для меня. Как и для многих моделистов. Речь идет в этой теме больше о “деревяшках” чем о композитниках. Если стоимость сэндвича будет равна стоимости авиационки - его все будут покупать, кому это нужно.
народной она будет в пределах 4-5 тыс рублей, да и то найдутся индивидуумы, которые это покажется чрезмерно
Согласен только в части того, что и 4-5 тыс. руб. завопят о том, что это дорого. Для того “народа”, который летает на бензиновых копиях или продвинутых импеллерах, стоимость планера в пределах 50 тыс. - вполне приемлемая цена.
Много у нас летают на бензиновых самолетах больше 220 см. размахом? А почему? Да просто это другие вливания средств, сил и ответственности
Нет. Это в большей степени связано с отсутствием доступных и организованных ВПП для широкого круга пилотов.
Сергей!
Я внимательно читал Вашу тему про самостоятельную постройку джета. Вы молодец - слов нет. Но есть и заблуждения…
ЧЕМ он хуже??? чё в турбине поменялось?
“Вася! Я хуДею с тебя!”(с) - так сейчас модно… 😉
Ресурс, износ деталей и т.д.
Но есть и заблуждения…
Договаривайте 😃
Ресурс, износ деталей и т.д.
КАКИХ??? что, с копрессора люмень стружкой сгоняет? 😁😁😁
у меня щас истерика случица!!! 😂😂😂
500 евр турбина + 130 заменить подшипники и отвухтовать по новой, вся любовь 630 евр как новая 😁
машинки должны быть хорошие (практика показала что лучше всего JR для джетов) могут быть и Футаба и Хайтек, редуктор только метал, все кабанчики и тяги только метал, нигде никакой пластмассы…Скорость машинок для джета - 0.15-0.19 нормально и некритично, для самолета размахом 2.4-2.6 метра желательно …элероны - 15-20 кг, закрылки 2 по15-20 кг на каждый закрылок, высота по 15-20 кг на каждую половину стабилизатора, если цельноповоротный стабилизатор, то две по 20 кг, руль направления -20 кг…
Виталий, по сути это требование к любому, в т.ч. и винтовому самолету аналогичного размера и веса. Те же 8711 по кругу стоят на любом 100-120сс бензиныче.
Я написал про 6-7 кг МГ исходя из рекомендаций Паши Лапшова, для покупаемого у него пару лет назад бумеранга. Как и про двойной сенсор-свитч в качестве питалова (по его словам - его достаточно вообще для любого джета на 80-й турбине)… Аналогичные требования по машинкам дает Грум для своего Р-59 Aircomet. Турбинатор вроде стоит в этом классе самолетов.
Все же - нужно ставить 15-20 кг машинки на Турбинатор? Вопрос не столько в экномии денег, сколько в экономии энергопотребления для них… Для меня тоже вопрос актуальный, т.к. у меня на 2-метровой 10-килограмовой “Орке” по кругу стоят 12 кг машинки, и я до сего момента не озадачивался их достаточностью…
Кирюх, на второй странице я выложил файл- считалка для серв, моменты, скачай и посчитай, тогда все вопросы отпадут
Все же - нужно ставить 15-20 кг машинки на Турбинатор?
Конечно же нет… все, что я написал (см.выше) это для большого джета 2.4-2.6 метра…
для Турбинатора по 12 кг думаю хватит…
Много получилось сэкономить?
Да собственно говоря я ничего не пытался сэкономить. Я купил самолет для тренировочных и постоянных полетов, и кстати совсем неплохой. Одним словом - самолет на каждый день. Да, может он и дороговато обходится, зато имеет приличный вид в отличии от своих дешевых собратьев-верхнепланов. А самое главное - я нашел самолет для своей полосы. А стекляшки - это все для асфальта.
Кирюх, на второй странице я выложил файл- считалка для серв, моменты, скачай и посчитай, тогда все вопросы отпадут
😃 по этой таблице получается что орке на крыла и руддер 6 кг машинок хватает. При моих 12кг - это более чем с запасом. А вот как цельноповоротный стаб просчитать?.. Он вроде как сам себя компенсирует (в твоей конфигурации - когда ось чуть ли не по САХ стоит)
ЗЫ. Кстати по жору батареек. На орке за 16 минут полета (половина - с вып. закрылками) и минут 20 настроек на земле съелось около 400мА от борта (по 200мА от двух батарей). Т.е. токи не особо сурьезные, обычного дуал-бека в 5А вполне хватает я думаю…
500 евр турбина + 130 заменить подшипники и отвухтовать по новой, вся любовь 630 евр как новая
Виталий, это где же такие дешевые турбины?. В Германии? Но мы-то не там, а тут.
для Турбинатора по 12 кг думаю хватит…
В мануале вообще рекомендованы на закрылки металлоредуктора с усилием примерно от 6 кг. А остальные по 3. Конечно же это минимум безо всякого запаса. Ставить буду 12кг. на все. Спасибо.
Но мы-то не там, а тут.
а на эбее вас тоже забанили? 😁
А вот как цельноповоротный стаб просчитать?.
(площадь проекции снизу,ниже оси, * скоростной напор) - (площадь проекции сверху, выше оси, * скоростной напор) = шарнирный момент, потом считаешь момент на качалках- длина рычага на усилие…
стекляшки - это все для асфальта.
Причем здесь материал? Проблема с турбиной, там обороты большие и самолет по полосе будет скакать… Насколько ресурс турбины уменьшается?
Лучше все таки найти асфальт 😃
Не стоят эти самолеты таких денег, цена корок такого качества максимум штука баксов и это при штучном производстве, в серии дешевле должно быть. А деревянный должен стоить как обычный деревянный арф, правильно Вит сказал, он же не знает что он Джет 😃
Напоминает серию отверток с лоно бмв по цене машины. А че бмв же, а не просто отвертки 😃
у меня щас истерика случица!!!
Это у меня сейчас истерика случицца…
500 евр турбина + 130 заменить подшипники и отвухтовать по новой, вся любовь 630 евр как новая
Это в какой стране? Нет, стоп - это на нашей вообще планете???
За такие деньги можно купить как следует “прожаренную”, ушатанную и закрученную в спираль турбину после хорошего крэша. И то наверное только в самом Мюнстере или его окрестностях.
Виталий - спускайтесь на грешную землю… 😃
Костя, я давно на этой земле… и в отличии от многих теоретиков знаю как рабочая турбина в нутрях и снаружи выглядит…
кто ищет- тот всегда найдёт… успехов в самооплакивании и посыпани головы пеплом…
Лучше все таки найти асфальт
Сереж, да где же его взять? Тут свое-то поле какой-то крендель обнес забором и будет нарезать землю и продавать. Летать совсем негде стало. А далеко ездить тоже не особо хочется. Но наверно придется. А на приватизированном асфальте особо не полетаешь - дороговато.
успехов в самооплакивании и посыпани головы пеплом
Виталий… Уверяю, что мне есть чем заняться. Наведите справки… 😉
Так разовую оплату никто не принимает - плати сразу за месяц или сезон вперед. А откуда знаешь сколько раз в месяц приедешь. То ветер, то дождь, то жена или грибы. Деньги на ветер. А за оплату разового визита я только ЗА.
Наведите справки…
да ну?! мож мне ещё частного дытыктива нанять? 😁
Уверяю, что мне есть чем заняться
да я вижу… основное занятие - сотрясания воздуха с написанием кандидатской на тему “поиск причин пачиму же нам низя, в свете концепции- полнапафоса штаны смысл нам не нужен” 😁
Так разовую оплату никто не принимает
а полянку покосить для полётов? рядом ничего нету? колёса сотка и летай с травы сколько хочется…
Это в какой стране? Нет, стоп - это на нашей вообще планете???
500 евро в нашей стране - да, почти нереально… НО…
-
2 месяца назад был продан за 50 тыс. аварийный P-59 в полном комплекте. Падение с высоты метров 6, крутое планирование и удар носом в землю - повреждение носовой части. Турбина после падения продолжала работать, никаких серьезных перегрузок самолет не испытал. Налет турбины - 10 минут. Комплектация самолета - с десяток новых фирменных серв, турбина, вся фурнитура, т.е. все что ставилось в самолет. + аварийный планер, который уже отремонтирован покупателем и ждет облета.
Это у нас в стране. Объявление было в барахолке. Если вычесть стоимость бортовых железок, даже с учетом скидки в процентов 30 - то стоимость турбины составит порядка 500-600 евро. -
я получил турбину P-80SE c налетом в 10 часов в счет оплаты за сборку КИТа самолета (тоже джета). Не суть важно за сколько это обговаривалось в денежном эквиваленте - но семейный бюджет при этом не пострадал никак.
-
в барахолке весной продавалась упавшая турбина, требующая замены подшипников. Ценник был в районе 600-700 долларов.
Кость, если интересоваться, то варианты найти можно. Wit-у можно верить - он турбин перевидал больше чем весь форум вместе взятый.
Он прав на 100% - все возможно, если хотеть, и прилагать хотя бы минимальные усилия… И я об этом неоднократно говорил. Да и если уж начистоту - все мои посты и записи в блоге про джеты (я мало летал - но много их собрал, т.е. понимаю что куда и к чему) ведут к тому, что для этого не нужно обладать огромным состоянием. Мозгами и руками - да, приходиццо…
да ну?! мож мне ещё частного дытыктива нанять?
Ну, тогда говорить нам с Вами не о чем. Досвидос!
а полянку покосить для полётов? рядом ничего нету?
Виталь, ТЕПЕРЬ в радиусе часа езды от МКАД ничего нету. Косить уже нечего. Почти все пригодные поля, которые “косили” еще год назад - трындец. У нас очередная застроечная истерия, только в больших масштабах чем раньше.
Смешно говорить, но уже на бензине больше 50сс летать становиццо негде…