ВПП для реактивных в Московской области
А в Тушино все безопасно? При скорости полета джета, в случае потери управления или просто неисправности самолет через 15 секунд может прилететь на рынок, врезаться в здание, упасть на Волоколамку на которой весьма оживленное движение ну или на гаражи. Да и шансов словить помеху в Тушино гораздо больше, чем за городом.
Намного безопасней чем с проезжих дорог, есть же еще и файл сейф, турбина на выкл., а рули в штопор. Самоль так из полетной зоны не вылетит.
еще и файл сейф, турбина на выкл., а рули в штопор. Самоль так из полетной зоны не вылетит.
Александр абсолютно прав, мы всегда так настраиваем самолёты…Настраивают ли так “дорожные пилоты” свою технику и знают ли они про нормы файлсейф?
Я только не могу понять, что опасного я предложил? Взлетать и садиться с тупиковых асфальтовых дорог, где есть удобная обочина, где практически нет движения машин, а вокруг просторные поля и леса и нет населенных пунктов не то чтобы за 500метров, а за 5 километров - это считается опасным? Конечно помощник за спиной не помешает и вовремя подскажет, когда можно садиться. А нормы безопасности конечно мне известны - в 21-м веке все-таки живу и летаю не первый год. Конечно есть какая-то степень риска при посадке съехать на обочину и повредить самолет, поэтому облетывать хотелось бы на нормальной полосе. А там видно будет. И что самое интересное: при общении с любителями и профессионалами реактивной техники говорил им, что летать собираюсь с травы и никто из них не сказал, что это опасно. И тем более не спросил, где находится та самая трава.
…что опасного я предложил? Взлетать и садиться с тупиковых асфальтовых дорог, где есть удобная обочина, где практически нет движения ма…
Объясняю на конкретном практическом опыте:
У нас с ~2002 года была как раз такая полоса-дорога. Естественно речь идет об обычных самолетах (не джэтах), но сути это не меняет. По ней действительно ездило очень мало машин и малочисленные тогдашние моделисты, буквально 3-4 человека, взлетали и садились прямо с этого ровного асфальта.
Но уже к 2004-2005 годам, хотя плотность машин возросла несущественно, уже начали возникать проблемы. Приходилось призывать смотрящего, чтобы на посадке он смотрел в обе стороны и предупреждал о наличии машин. Ситуация регулярно усугублялась тем, что во время захода на посадку модель становится заметной для водителей и пассажиров и те как назло сбавляют ход, а самые любопытные - вовсе останавливаются поперек посреди “полосы” и начинают смотреть, как модель с заглушенным мотором с хрустом уворачивается в придорожные кусты 😵 Это был период, когда вроде бы вот она: свободная дорога-“полоса”, но закон подлости регулярно приносил нежданчики, когда именно к посадке невесть откуда наезжала куча машин, притормаживая в зоне посадки.
Сейчас летать с этой дороги невозможно совсем. Но, хуже того, праздные 4х колесные ездуны с трассы так и норовят свернуть и подъехать поближе к моделистам (пригодные для полетов места есть вне дороги) - т.е. умудряясь мешать полетам даже там, где трасса не проходит непосредственно. Чтобы гарантированно нормально летать, без предпосылок к ЛП, приходится либо выставлять заслоны, либо углубляться еще дальше от дороги, чтобы самолетов вообще видно не было (>400м; и больше 600-800м для бензинычей). Без таковых мер незваные “ноусеры” появляются поперек полосы в самый неподходящий момент😵
Да тупиковая тема. Этот вопрос про полосы для джетов и больших моделей поднимался ни раз на форуме. Лучше ищите знакомых, заводите контакты… И летайте с частных полос. Заметьте, частная полоса - удовольствие не из дешёвых, взносы и сборы будут всегда. Иначе всё в упадок придёт.
А летать с дороги опасно даже на электролёте весом в 1кг. т.к. отказы оборудования никто не отменял.
когда на ходынке ещё ни чего не было застроено, в начале возникновения массового увлечения полётами - то не только в машины влетали, так что водитель еле успевал захлопнуть дверь но… и даже в окно стоящего в отдалении дома , если память не подводит то кажется на реактивном , так что ну на фиг , от греха по дальше ,лучше один раз заплатить за нормальные условия, чем потом расплачиваться всю оставшуюся жизнь
Основной вопрос теперь КОМУ МОЖНО ЗАПЛАТИТЬ за полетать? Я вот тут в соседней ветке навыпендривался про Шебанцево (единственное место которое я знал из подходящих для полетов на своих моделях), а теперь и там кирдык.
Сейчас в ангаре стоит полукопия B737 2 метра размахом (хоть и импелерная, но под 4 кило весом), которую надо облетать уже через неделю, две и строю лайнер 15-16 кг 3 метра, который надо будет поднимать летом, а до лета тренироваться на 737. И где теперь? Тушино для меня не вариант из-за плотной застройки вокруг - не уверен в себе на 100%. С травки все это не полетит.
Я готов платить, соблюдать порядок, эксплуатировать исправные и качественные модели… Но …
PS я смотрю нравоучениями тут занимаются в основном те, кому есть где летать - с этой позиции многие проблемы новичков, которые еще для себя этот вопрос не решили, могут быть не видны, глазок замылен слегка так сказать. Так что Вы, господа, учить то учите, но и терпимы будьте к “бездомным”, а еще лучше альтернативу сразу предлагайте 😃😃😃😃😃 (тока не пенолеты 😃😃😃 )
Миш, Коллапс вроде написал чуть повыше про то, как поступил-бы в подобной твоей ситуации.
пока не получилось уговорить жену в годовщину свадьбы забить на гостей и поехать в Тушино 😦 поэтому буду пытаться найти возможность как то иначе
Тогда вели Коллапсу все выведать.
Тема злободневная до коликов. На больших моделях летать просто негде даже за деньги 😦 Там где вроде есть условия, как правило уже сформировались закрытые клубы, и со стороны никого не пускают. За деньги можно в Шебанцево, но там насколько понимаю закрыторого клуба до сих пор не образовалось только из-за того, что желающих не много из за довольно серьезно убитого абразивного покрытия. А больше пока я и не знаю, куда податься на трех килограмовом импеллернике в Москве и области 😦
C общественной дороги летать - не вариант совсем. Когда на ней во время посадки из-за вашей спины появиться пьяный в хлам табуреточник или типо того, будет очень грустно.
Тогда вели Коллапсу все выведать.
Лех, Кирилл парень конечно добрый, но я и так его тут подгрузил однажды, так что злоупотреблять не буду, будем решать вопрос кулуарно, так принято ведь на форуме - летать, договариваться тоже 😃😃😃
Тема злободневная до коликов. На больших моделях летать просто негде даже за деньги 😦 Там где вроде есть условия, как правило уже сформировались закрытые клубы, и со стороны никого не пускают. За деньги можно в Шебанцево, но там насколько понимаю закрыторого клуба до сих пор не образовалось только из-за того, что желающих не много из за довольно серьезно убитого абразивного покрытия. А больше пока я и не знаю, куда податься на трех килограмовом импеллернике в Москве и области 😦
C общественной дороги летать - не вариант совсем. Когда на ней во время посадки из-за вашей спины появиться пьяный в хлам табуреточник или типо того, будет очень грустно.
В Шебанцево уже и за деньги не полетаешь 😦
Проблема там мне кажется в том, что высокая аренда 40 тысяч в месяц и никаких гарантий. А так можно было бы полосу и там облагородить. Хотя заметил еще такую фишку - в основном пилоты джетов и больших моделей сосредоточены от Юго-Запада и на север Москвы и им более интересны площадки там, поэтому Шебанцево не стало у них популярным - далеко и не так комфортно как Кубинка, Тушино, Тропикана, Ульянково и что там еще есть…
В Шебанцево уже и за деньги не полетаешь
Эта информация у вас неверна 😃 Я недавно заплатил за месяц и меня без проблем пустили. Правда сделал всего 2 вылета, на третьем взлете от тряски на этом покрытии у меня шасси таки раскрутилось и кирдык. Сейчас уже все починенно и готово к полетам, но погода не благоволит 😃 Шебанцево пока единственное известное мне место, где можно на “большой” модели за деньги полетать, но с хреновым покрытием.
Эта информация у вас неверна 😃 Я недавно заплатил за месяц и меня без проблем пустили. Правда сделал всего 2 вылета, на третьем взлете от тряски на этом покрытии у меня шасси таки раскрутилось и кирдык. Сейчас уже все починенно и готово к полетам, но погода не благоволит 😃
С Юрой на днях связывались - не берет денег за полеты, потому что из-за образовавшейся задолженности на поле не пускают - информация этой недели 😦 сам в расстройстве, так как были надежны на эту полосу.
Есть отличного качества асфальтовая ВПП в Домодедовском районе - около д. Лобаново. Мы вышли на этих ребят двумя путями через совершенно посторонних людей. Один из них - предприниматель, помогавший им асфальтировать эту полосу. С ним я познакомился, когда искал ВПП для нашей группы…
Они нигде не афишируют себя, летают там узким кругом. Я связался с ними и попросил предоставить нам возможность летать у них на ВПП. Эта услуга была платной, но сумму называть не буду - по этическим соображениям. Мы все были согласны на эти ежемесячные выплаты, но меня предупредили, что будет поднят вопрос на “совете Стаи” о нашем возможном пребывании. За день до намеченной мной самим даты для повторного звонка, (на случай если про нас забыли… 😃 ) мне позвонил один из организаторов ВПП и ответил отказом. Мотивация простая - нет места для наших бортов…
Так мы “пролетели” еще с одним аэродромом в Подмосковье. Поиски продолжаются…
P.S. У нас есть где летать в комфортных условиях с бетона и асфальта. Но эта точка находится в 230 км от Москвы. Собрать группу вместе и уехать туда на два полетных дня не получается - не у всех есть возможность поехать больше, чем на один. Ну а для одного полетного дня это все-таки очень далеко…
P.P.S. Скажу честно. Пока не начнем сами всей толпой сбрасываться деньгами на специально заведенный расчетный счет, выкупать в собственность участок земли с прилегающей территорией и там, где не будут чего-то строить потом - не будет места для полетов в Подмосковье.
В Области есть такие места и участки. Этим вопросом нужно просто плотно заниматься…
С Юрой на днях связывались - не берет денег за полеты, потому что из-за образовавшейся задолженности на поле не пускают - информация этой недели сам в расстройстве, так как были надежны на эту полосу.
Мда, еще одна хреновость 😦
О чем и реч, там где можно полетать обычно закрытые сообщества, куда вход даже за деньги закрыт. Чесно говоря почему такой подход практикуется, мне не понятно. Если боятся толкотни на поле, то всегда можно организовать полеты по расписанию (предварительной записи), боятся неадекватных баламутов - никто не мешает сделать деньги обязательным, но не достаточным условием для полетов. Грубо говоря при вступлении в клуб подписываешься под требованием соблюдения правил и платиш, летаешь по оговоренному расписанию (если погода позволяет). Нарушил правила - досвидания без возврата денег.
P.P.S. Скажу честно. Пока не начнем сами всей толпой сбрасываться деньгами на специально заведенный расчетный счет, выкупать в собственность участок земли с прилегающей территорией и там, где не будут чего-то строить потом - не будет места для полетов в Подмосковье.
В Области есть такие места и участки. Этим вопросом нужно просто плотно заниматься…
Думаю, что это не очень надежный и правильный путь. Как известно пока идут разговоры желающих много, а как доходит до реальных денег, то все в кусты. У полосы должен быть один хозяин (физ или юр лицо, неважно) который будет определять правила и следить за всем. Или узкая группа единомышленников, доверяющих друг другу как себе. И у них должно быть стойкое желание заработать на этом денег. В противном случае думаю все это не реально.
выкупать в собственность участок земли с прилегающей территорией и там, где не будут чего-то строить потом - не будет места для полетов в Подмосковье.
Будут строить рядом и постоянно жаловаться на то, что им мешают полеты на соседнем участке. А выкупить площади 2х2км не потянет ни в одну личность, ни в скалдчину, боюсь, никто…
А выкупить площади 2х2км не потянет ни в одну личность, ни в скалдчину, боюсь, никто…
Леша!
Я ведь не зря сказал, что…
и там, где не будут чего-то строить потом
Такие места есть. Их даже много. Перепады рельефа, заболоченные участки, карьеры бывшие… 😉 Полетная зона может располагаться как раз над ними. 😃
Думаю, что это не очень надежный и правильный путь. Как известно пока идут разговоры желающих много, а как доходит до реальных денег, то все в кусты.
Алексей!
Надежный и правильный. Поверьте. Не в обиду всем пилотам будет сказано, но из 100% желающих принять в этой затее пилотов, порядка 80-85% готовы “откупиться” деньгами, лишь бы не работать самим. 😃
Я знаю о чем говорю - есть хороший опыт постройки вот этой ВПП в Ново-Переделкино:
Кстати говоря, я к нам приглашал Виталия Робертуса на ВПП с показательными полетами приехать. Выступить на своем ОВТшном джете для местного населения и пилотов. Он не приехал, к сожалению…
Мне было интересно его мнение о качестве травяного покрытия ВПП и возможности полетов реактивных моделей. На тот момент длина ВПП была 75 метров и ширина 6 метров.
На тот момент длина ВПП была 75 метров и ширина 6 метров.
Я новичок в джетах. На такую полосу я бы не попал. Да и для взлёта Хока например, она короче раза в 2 от потребной. А при температуре выше +30 всё ещё хуже.
У нас в городе есть похожая ВПП Калинка-Малинка, она уже более 120х12с неё летают как пенолёты, так и 3D размахом до 2,6м. Но вот на моём Мустанге двухметровом необходимо производить посадку на “первую плиту”, чтобы завершить пробег в границах полосы. Да и 6м ширины на мой взгляд очень мало.
Конечно, такая ВПП дисциплинирует и всё такое. Но я не готовлюсь в пилоты палубной авиации.
А сейчас в Переделкино сколько длинна? На вид гораздо больше 75 метров. Во вторник летал на Хоке с 80 метров, коротковато, но летать можно.