ВПП для реактивных в Московской области
Есть отличного качества асфальтовая ВПП в Домодедовском районе - около д. Лобаново. Мы вышли на этих ребят двумя путями через совершенно посторонних людей. Один из них - предприниматель, помогавший им асфальтировать эту полосу. С ним я познакомился, когда искал ВПП для нашей группы…
Они нигде не афишируют себя, летают там узким кругом. Я связался с ними и попросил предоставить нам возможность летать у них на ВПП. Эта услуга была платной, но сумму называть не буду - по этическим соображениям. Мы все были согласны на эти ежемесячные выплаты, но меня предупредили, что будет поднят вопрос на “совете Стаи” о нашем возможном пребывании. За день до намеченной мной самим даты для повторного звонка, (на случай если про нас забыли… 😃 ) мне позвонил один из организаторов ВПП и ответил отказом. Мотивация простая - нет места для наших бортов…
Так мы “пролетели” еще с одним аэродромом в Подмосковье. Поиски продолжаются…
P.S. У нас есть где летать в комфортных условиях с бетона и асфальта. Но эта точка находится в 230 км от Москвы. Собрать группу вместе и уехать туда на два полетных дня не получается - не у всех есть возможность поехать больше, чем на один. Ну а для одного полетного дня это все-таки очень далеко…
P.P.S. Скажу честно. Пока не начнем сами всей толпой сбрасываться деньгами на специально заведенный расчетный счет, выкупать в собственность участок земли с прилегающей территорией и там, где не будут чего-то строить потом - не будет места для полетов в Подмосковье.
В Области есть такие места и участки. Этим вопросом нужно просто плотно заниматься…
С Юрой на днях связывались - не берет денег за полеты, потому что из-за образовавшейся задолженности на поле не пускают - информация этой недели сам в расстройстве, так как были надежны на эту полосу.
Мда, еще одна хреновость 😦
О чем и реч, там где можно полетать обычно закрытые сообщества, куда вход даже за деньги закрыт. Чесно говоря почему такой подход практикуется, мне не понятно. Если боятся толкотни на поле, то всегда можно организовать полеты по расписанию (предварительной записи), боятся неадекватных баламутов - никто не мешает сделать деньги обязательным, но не достаточным условием для полетов. Грубо говоря при вступлении в клуб подписываешься под требованием соблюдения правил и платиш, летаешь по оговоренному расписанию (если погода позволяет). Нарушил правила - досвидания без возврата денег.
P.P.S. Скажу честно. Пока не начнем сами всей толпой сбрасываться деньгами на специально заведенный расчетный счет, выкупать в собственность участок земли с прилегающей территорией и там, где не будут чего-то строить потом - не будет места для полетов в Подмосковье.
В Области есть такие места и участки. Этим вопросом нужно просто плотно заниматься…
Думаю, что это не очень надежный и правильный путь. Как известно пока идут разговоры желающих много, а как доходит до реальных денег, то все в кусты. У полосы должен быть один хозяин (физ или юр лицо, неважно) который будет определять правила и следить за всем. Или узкая группа единомышленников, доверяющих друг другу как себе. И у них должно быть стойкое желание заработать на этом денег. В противном случае думаю все это не реально.
выкупать в собственность участок земли с прилегающей территорией и там, где не будут чего-то строить потом - не будет места для полетов в Подмосковье.
Будут строить рядом и постоянно жаловаться на то, что им мешают полеты на соседнем участке. А выкупить площади 2х2км не потянет ни в одну личность, ни в скалдчину, боюсь, никто…
А выкупить площади 2х2км не потянет ни в одну личность, ни в скалдчину, боюсь, никто…
Леша!
Я ведь не зря сказал, что…
и там, где не будут чего-то строить потом
Такие места есть. Их даже много. Перепады рельефа, заболоченные участки, карьеры бывшие… 😉 Полетная зона может располагаться как раз над ними. 😃
Думаю, что это не очень надежный и правильный путь. Как известно пока идут разговоры желающих много, а как доходит до реальных денег, то все в кусты.
Алексей!
Надежный и правильный. Поверьте. Не в обиду всем пилотам будет сказано, но из 100% желающих принять в этой затее пилотов, порядка 80-85% готовы “откупиться” деньгами, лишь бы не работать самим. 😃
Я знаю о чем говорю - есть хороший опыт постройки вот этой ВПП в Ново-Переделкино:
Кстати говоря, я к нам приглашал Виталия Робертуса на ВПП с показательными полетами приехать. Выступить на своем ОВТшном джете для местного населения и пилотов. Он не приехал, к сожалению…
Мне было интересно его мнение о качестве травяного покрытия ВПП и возможности полетов реактивных моделей. На тот момент длина ВПП была 75 метров и ширина 6 метров.
На тот момент длина ВПП была 75 метров и ширина 6 метров.
Я новичок в джетах. На такую полосу я бы не попал. Да и для взлёта Хока например, она короче раза в 2 от потребной. А при температуре выше +30 всё ещё хуже.
У нас в городе есть похожая ВПП Калинка-Малинка, она уже более 120х12с неё летают как пенолёты, так и 3D размахом до 2,6м. Но вот на моём Мустанге двухметровом необходимо производить посадку на “первую плиту”, чтобы завершить пробег в границах полосы. Да и 6м ширины на мой взгляд очень мало.
Конечно, такая ВПП дисциплинирует и всё такое. Но я не готовлюсь в пилоты палубной авиации.
А сейчас в Переделкино сколько длинна? На вид гораздо больше 75 метров. Во вторник летал на Хоке с 80 метров, коротковато, но летать можно.
Но вот на моём Мустанге двухметровом
Володя, это тот самый, который был во Владимире в 2010-м?
Да и 6м ширины на мой взгляд очень мало.
Конечно, такая ВПП дисциплинирует и всё такое. Но я не готовлюсь в пилоты палубной авиации.
Все верно, по большому счету. Но у Виталия демо-джет с ОВТ может взлетать и садиться с полосы длиной в 25-30 метров. Да и опыт ему позволяет.
“Вильга” Кирилла у нас садилась в половину длины полосы.
И почти умещался планер Алексея.
Даже ночные полеты были - все освещалось хорошо.
И даже бензинычи летали ночью…
А сейчас в Переделкино сколько длинна? На вид гораздо больше 75 метров.
А сейчас, Саня, в Ново-Переделкино длина полосы “нисколько”. По нашей ВПП прошел забор нового жилого комплекса.
Все накрылось с этой весны… 😦
Красиво!
Вот и я, чтобы на Мустанге (том самом 😃 ) сесть в начало полосы подходил, как Алексей, чтобы нормально посадить. Сел с третьего раза. Потом наловчился 😃
Правило одно - полосы много не бывает 😃
P.P.S. Скажу честно. Пока не начнем сами всей толпой сбрасываться деньгами на специально заведенный расчетный счет, выкупать в собственность участок земли с прилегающей территорией и там, где не будут чего-то строить потом - не будет места для полетов в Подмосковье. В Области есть такие места и участки. Этим вопросом нужно просто плотно заниматься…
это фантастика сэр 😃
Единственный вариант купить у колхоза часть поля (его край), под полосу, а летать над полем - на нем точно ничего строить не будут это земли сельхознахначения. Сотка такой земли стоить будет в районе 50-70 тысяч рублей (в радиусе 50-100 км от Москвы).
Полоса нужна метров 20 шириной и метров 100 длиной. Итого 2000 м2, то есть 20 соток, соответственно 1 - 1,4 млн. рублей и это фантастика, если какой нить колхоз согласится продать. Плюс денег на облагораживание. В эксплуатационные расходы надо включать охрану. И где найдется группа людей, кто согласиться потратить такие деньги в складчину, то есть оформляя собственность на всех? Нереально, каждый раз когда встает вопрос, этот вариант декларируется и фсе… В Шебанцево вон 40 тысяч в месяц набирать не могли, а вы про складчину 😃😃😃😃
Вот тут хорошо видно, как я корячился😁
Трава другого цвета - это удлинённая часть. Если бы не она…😄
Понятно, что палубный лётчик из меня никакой:D, но это была моя первая посадка на эту полосу. До этого летал с 600х25 асфальт. Потом научился и на эту нормально садиться, но особого комфортапри этом не испытывал:D
В Шебанцево вон 40 тысяч в месяц набирать не могли, а вы про складчину
пока не будет поддержки со стороны государства не о чем и говорить а ему как видно не до этого да и вряд ли когда нибудь будет.Бабло надо рубить.
А вы с моделями реально на вещи надо смотреть.
Единственный вариант купить у колхоза часть поля (его край), под полосу, а летать над полем - на нем точно ничего строить не будут это земли сельхознахначения. Сотка такой земли стоить будет в районе 50-70 тысяч рублей (в радиусе 50-100 км от Москвы).
Миша, ну не будь таким пессимистом. Если ты не хочешь экономии средств на этапе строительства - тогда да, это твой предложенный вариант. Еще раз объясню: чем дальше от МКАД, тем дешевле. Чем более корявый рельеф вокруг ВПП - тем дешевле. Пожалуйста - водоохранная зона - 400 метров от уреза воды. Кто сказал, что береговая линия не может быть концом полетной зоны?
Полоса нужна метров 20 шириной и метров 100 длиной.
Не нужна полоса в 20 метров шириной. Вполне 15 метров хватит. Вот и еще денег на земляных работах сэкономили… 😉
В эксплуатационные расходы надо включать охрану.
С охраной вопрос решаем настолько просто, что об этом нужно думать в самую последнюю очередь…
И где найдется группа людей, кто согласиться потратить такие деньги в складчину, то есть оформляя собственность на всех?
Такие (1-1,4 млн. рублей) деньги действительно не много смогут потратить. Но еще раз повторюсь - это совершенно не корректные суммы! А что касаемо прав на собственность, то организовывается соответствующая структура, да хотя бы общественная организация, в которой в Уставе все четко прописано в отношении долей. Устав этот регистрируется - и все официально. У нас, например, уже есть такая организация.
Просто пример из жизни.
Я могу взять участок земли площадью почти в 2 Га в 120 км от Москвы. Цена вопроса - 90 тыс. руб. Но в этом месте расположено эко-поселение со своим Уставом и укладом жизни. Один из пунктов их устава - не употреблять спиртные напитки и вести себя прилично. Этот пункт моделистами не выполним по умолчанию… 😆
Также там нет элетросети - придется ставить солнечные батареи или дизель-генератор. Но возможность есть - хоть завтра.
P.S. Говорил, говорю и буду говорить. Еще два-три года, и за счастье будет полетать на самолетах за 70-100 км от Москвы.
пока не будет поддержки со стороны государства не о чем и говорить а ему как видно не до этого да и вряд ли когда нибудь будет
С какой радости государство должно поддерживать и без того не самых бедных людей в расцвете сил 😃 Тут самим как-то надо, на доброго царя батюшку надеятся не надо. От государства достаточно просто не мешать.
А можно купить у колхоза полосу в Шебанцево?
Господа!
Давайте говорить предметно. Скажу от себя и от лица нашей АПГ “РУСЬ”.
У нас есть опыт строительства грунтового аэродрома. Общее время строительства составило два года. Один раз ВПП переделывали полностью - уроды “помогли” одни… Поэтому навыки работы с грунтом, технологии организации ВПП по данной схеме у нас есть. Также у нас есть желание сделать это еще раз в таком месте, с которого нас не выпрут. Есть у нас и средства для долевого участия в этом проекте. Не много, но они есть.
Есть четкое понимание того, какая именно инфраструктура должна находится на аэродроме.
После ввода в эксплуатацию есть даже программа развития этого аэродрома для получения статуса общепризнанной площадки для полетов и проведения там разного рода мероприятий.
У меня вопрос - кто конкретно готов войти с нами в это дело? Фамилия и Имя желающих и отвечающих за свои слова людей. Прямо сюда в эту Тему.
А можно купить у колхоза полосу в Шебанцево?
Нет, нельзя. Так как она уже не колхозная, а по-моему МЧСовская.
пока не будет поддержки со стороны государства не о чем и говорить
Коррумпированному “государству” поддержку нет резона оказывать тем проектам, которые не принесут в их мошну еще больше денег. Но это можно организовать… Для этого нужно построить все за свой счет, а затем снять в три раза больше с них денег под коммерческие проекты на этом аэродроме. 😃
А какого тогда колхоз деньги собирает?
А какого тогда колхоз деньги собирает?
А разве это колхоз деньги собирает? 😉
Такие (1-1,4 млн. рублей) деньги действительно не много смогут потратить. Но еще раз повторюсь - это совершенно не корректные суммы! А что касаемо прав на собственность, то организовывается соответствующая структура, да хотя бы общественная организация, в которой в Уставе все четко прописано в отношении долей. Устав этот регистрируется - и все официально. У нас, например, уже есть такая организация. Просто пример из жизни. Я могу взять участок земли площадью почти в 2 Га в 120 км от Москвы. Цена вопроса - 90 тыс. руб. Но в этом месте расположено эко-поселение со своим Уставом и укладом жизни. Один из пунктов их устава - не употреблять спиртные напитки и вести себя прилично. Этот пункт моделистами не выполним по умолчанию… Также там нет элетросети - придется ставить солнечные батареи или дизель-генератор. Но возможность есть - хоть завтра.
Возьмешся организовать? Я даже 90 тысяч дам на землю и генератор привезу на 3,5 кВт бензиновый. Готов так же поучаствовать деньгами в покупке 40ка футовика в качестве сторожки или подсобки и укладке асфальта. Но при условии, что не я один буду в этом участвовать финансово и своим временем.
Кто будет все это хозяйство охранять и кто туда кроме нас с тобой летать поедет? Создай тему для интереса и замути опрос, а потом попробуй гарантию интереса с народа проголосовавшего ЗА собрать (хотя бы тысяч по 10 - типа вступительный взнос в клуб) - в стену упрешься 99%
пока не будет поддержки со стороны государства не о чем и говорить а ему как видно не до этого да и вряд ли когда нибудь будет.Бабло надо рубить.
А вы с моделями реально на вещи надо смотреть.
Так это вам в первую очередь надо реально на вещи смотреть 😃 Хоть что то толковое для людей наше государство сделало в последние годы? Все никак с пенсией разобраться не могут - в 100 лет человеку на пенсию уходить или в 105 😃😃😃😃 А вы помощь. Забыть надо про это слово в отношении моделизма.
А разве это колхоз деньги собирает? 😉
а кто же? 😃
Возьмешся организовать?
Миша, я ведь четко написал: готов взяться за организацию этого дела. За плечами довольно большой опыт организации как спортивных мероприятий уровня Кубков Москвы и Области, так и технических проектов.
Просто практика показывает, что:
- Всем людям хочется летать как можно ближе к Москве. Для нужно искать новое место в этом случае: ездить по определенному направлению М.О.
- Работать будут не все. Это затянет постройку. Ну, если не нанимать отдельных людей. Мы, например у себя, нанимали один раз…
- Первый год-два асфальта не будет - нужно место “прикормить” и закрепиться. Поэтому тут без иллюзий…
- Нужно коллективное желание и возможности сделать это
При наличии этих составляющих все получится.
У меня вопрос - кто конкретно готов войти с нами в это дело?
А можно узнать общий бюджет на 2 года вперед? Тоесть сколько нужно каждый месяц, колько разово, сколько ежеквартально/ежегодно… Разумеется приблизительно и на что именно. Ну и в общая информация: покупается, берется в аренду за таки-то деньги, используется “бесхозная” земля. И какая в итоге поличится полоса. Тип покрытия, размеры и тд… Так же надо понимать, при каком минимальном кол-ве учасников проэкт сможет выжить на плаву.
Что-бы “отвечать за свои слова” надо понимать, что обещаешь. И насколько планируемый результат соответствует ожиданиям.
Первый год-два асфальта не будет - нужно место “прикормить” и закрепиться. Поэтому тут без иллюзий
а ты кого прикармливать тогда там собрался - пенолетчиков что ли 😃 ? Делать надо сразу к тому же, если речь о покупке земли в собственность. Если наездов от соседей не будет на счет шума и т.д., то надо делать полосу и минимальную инфраструктуру - парковка, бытовка и туалет. И “прикармливать”. А так звучит типа: приезжайте к нам за 120 км от Москвы полетать в чистом поле 😃😃😃😃