ВПП для реактивных в Московской области
Ну не забывайте рассказывать, очень интересно как оно у вас пойдет 😃
Не хрена ничего не пойдет, этот бизнес реально убыточен. Может существовать пока только как сообщество людей по интересам без получения прибыли или меценат будет за все доплачивать. Примеров тому масса. Последний это Шебанцево. Бизнес в России совсем другой стал, а Вы, Свупер, этого просто не замечаете. Поверьте если б на этом можно было бы заработать денег, давно нашлись желающие, но их нет. Два года назад мы искали людей, которые были готовы вложить деньги в удлинение Тушинской полосы чтоб летать на реактивных, нашлось только четыре человека. Лично я готов вложить средства в организацию хорошей полосы, у меня даже есть отличный участок для этого на Новой риге в собственности, но кроме убытков потом, гимора и стонов типа, а почему так дорого, я не ничего не вижу. Вот и летаю в Тушино и еще на одном платном аэродроме.
Не хрена ничего не пойдет, этот бизнес реально убыточен.
У Константина есть одно серьезное преимущество: он полон энтузиазма, с этим можно горы свернуть. Жалко, если его постигнет разочарование в конце пути. Я лично тоже считаю что проект не пойдет, даже не выйдет на самоокупаемость, по крайней мере в том виде, как это видит Константин.
На голом энтузиазме ничего не построишь
проект не пойдет, даже не выйдет на самоокупаемость,
Проект может и пойдет, а при текущем раскладе (100км от города и тп) про окупаемость можно смело забыть. Надо строить эрадром в городе (большие эродромы вроде никому не мешают?), чтоб людям было удобно добираться, тогда ВОЗМОЖНО хоть какие-то средства удастся вернуть и в недалеком будущем хоть что-то зарабатывать на этом. Главное, чтоб людям было удобно добираться, а там глядиш народ потянется и не только с джетами. Решающую роль в этом будет играть местоположение аэродрома для моделей, а не его навороты.
Да есть у нас в городе аэродром в Тушино, долгое время был убыточен, сейчас как дела финансовые не знаю. Реактивщиков четыре человека, плати и летай сколько влезет! Что тут ищут, бизнеспланируют остальные мне не понятно, ведь есть где полетать в городе.
Так об том и речь. В городе есть Тушино и выше человек отписался, что при стоимости членства 22 тыс, дай бог концы с концами свести. А почему? Да потому что там уже 100 членов и это потолок. Если туда загнать еще 100, то первые 100 разбегуться, потому как станет некомфортно. Круг замкнулся, прибыли нет, люди просто получают удовольствие. А в области Щебанцево - уже никому не надо, 40 тыс не могут собрать, потому что с небольшими моделями есть варианты летать бесплатно, а с большими, люди не первый год в хобби или в спорте и у каждого есть протоптанные варианты куда податься. Необходимость еще в одной навороченной полщадке на немыслемом удалении никак не просматривается: членство платить надо, а реально выбраться можно будет 1-2-3 раза в год.
там уже 100 членов и это потолок.
Интересно, почему? Что, никак нельзя организовать полеты среди большего количества участников?
Блин, мужики - я с вас дурею! Давайте так…
Вот на эту фразу
если его постигнет разочарование в конце пути
я могу сказать следующее: “Не постигнет. Потому, что я занимаюсь любимым делом в любом случае. Не зависимо от того, кто будет рядом со мной. Я могу там сидеть один, и наслаждаться тем, что сделал сам без посторонней помощи. При этом не зарабатывая на этом, а имея лишь “однажды купленную игрушку” для себя любимого”.
“Конец пути”… А это когда? Когда мне все надоест, или в конце моей жизни, а может в тот момент, когда сдохну от напряга на своей же ВПП от перетаскивания земли тачками из одного конца ВПП на другой? Не понятно…
А что мне ответить на это
Не хрена ничего не пойдет, этот бизнес реально убыточен.
кроме как того, что как только первый из вас, засунов свою гордыню поглубже, робко попросится “полетать и осмотреться”, он сразу же заплатит за полетный день, к примеру, 300 рублей. И с этой секунды это станет бизнесом, который будет приносить мне постоянный доход. Потому, что я сделаю все нужное, чего вы себе даже не представляете, для того, чтобы вы приехали еще. А затем и еще…
Но и это не все. 😉 Я начну сам формировать “своего клиента” - того, которого я специально буду затачивать под свою ВПП разными фишками и примочками. И уже ваши подрастающие дети, интересующиеся полетами, начнут вас каждый раз туда тащить против вашей воли. Я ведь и на их детских радостях играть буду… 😃
А теперь представим себе, что проживу я еще лет 20-25. И каждый выходной день мне будет приносить доход (не прибыль) в 3.000 руб. например. Несложный подсчет позволят понять, что к старости я себе на этом аэродроме заработаю приличную “пенсию”.
Даже если ничего не будет приносить доход (который, прежде всего, будет уходить на расширение и поддержание аэродрома в отличном состоянии) меня вполне устроит персональная взлетка, где я смогу тихими летними вечерами, после полетов нашей пилотажной группы, любоваться окружающими пейзажами в свете заходящего солнца, обнимать свою красавицу-жену, и тащиться от ощущуения полного счастья. Потому, что это сделал я. Своими руками и без посторонней помощи. 😎
На голом энтузиазме ничего не построишь
Гы! Зато он чертовски заразен. Особенно в опытном “бацилланосителе”. 😆
Поверьте если б на этом можно было бы заработать денег, давно нашлись желающие, но их нет
Их нет по одной простой причине. Не могут у нас появится в одночасье моделисты “новой волны” с сознанием европейского или американского уровня моделиста. Этот пласт потребителей придется выращивать и воспитывать своими руками.
У нас ведь уже полно народу, которых воспитали конченными потребителями…
Решающую роль в этом будет играть местоположение аэродрома для моделей, а не его навороты
Константин - Вы не правы. 😃 Есть куча людей, которые имеют “пафосные” самолеты лишь только потому, что они “пафосные”. У нас все также, как и в обычной жизни: есть модные течения, есть научно-технический прогресс, который работает на модные течения. И есть свои “кутюрье” задающие тон этой моде. И если не у нас, хотя таким “модным домом” можно и “РусДжет” назвать, и СТК “Вертикаль”, то за рубежами нашей Родины - точно.
Приехать на своем джете летать и жрать на коленке/пить из термоса нет смысла, если на аэродроме можно нормально поесть. Те, кто имеют самолеты с ценником 200.000 руб и выше привыкли уже к другому уровню комфорта. Даже водочки попить на лоне природы, но за нормальным столом, себе никто не откажет в удовольствии после “летной смены”. 😉
Интересно, почему? Что, никак нельзя организовать полеты среди большего количества участников?
Могу только предположить, что во-первых людей, которым Тушино удобно в смысле транспортной доступности и одновременно готовых платить за полосу 22 тыс не так много, во-вторых у большинства свободное время совпадает и образуются очереди на взлет, тогда как в остальное время плоса простаивает. Увеличить количество членов - упадет качестсво, упадет качество - люди начнут расползаться, начнут распользаться - либо снижай цену, чтобы прилечь новых, либо закрывай полосу. Ирга не стоит свечь, не надо раскачивать лодку. Примерно так.
Интересно, почему?
Потому, что в Тушино летом можно легко прождать своей очереди на полеты часами и отлетать 2-3 раза максимум. Еще раз говорю: нет комфорта - не будет удовольствия. Все на фиг разбегутся.
Не могут у нас появится в одночасье моделисты “новой волны” с сознанием европейского или американского уровня моделиста. Этот пласт потребителей придется выращивать и воспитывать своими руками.
У нас ведь уже полно народу, которых воспитали конченными потребителями…
Константин, а сколько европейскому или американскому моделисту обходится полетать и что в это входит?
Константин, а сколько европейскому или америнскому моделисту обходится полетать и что в это входит?
Думаю, что на этот вопрос легко ответят те, кто там постоянно бывает из наших. Спросите у Виталия Робертуса или у Олега Захарова. Может быть они и сами прокомментируют здесь этот вопрос…
Константин - Вы не правы.
Успех любого бизнеса задается исключительно количеством спроса. Другое дело, если вы хотите создать что-то этакое пафосное вопреки всем законам экономики и здравого смысла, да еще зарабатывать на этом деньги, то базару нет, я нервно покуриваю в сторонке.
Кстати, не хотите сделать людям полезное в Таганроге? Я насчитал более 60 человек с моделями самолетов, есть много вертолетчиков. Постройте у нас полосу в Николаевке, а мы все вступим в ваш клуб.
и что в это входит?
Ну, как минимум вся инфраструктура основных rc-аэродромов, включая рулежки и взлетку.
Кстати, не хотите сделать людям полезное в Таганроге?
Мне для этого придется к вам переезжать жить, так как данный процесс требует постоянного контроля исполнения и раздачи люлей всем халявщикам. Иначе похоронят все хорошее на корню. Причем сами же моделисты… Благо примеров этому личных у меня вагон и телега.
А ставить управляющего можно только на готовое и желательно из числа тех, кто сам вджобывал на строительстве. Понимания больше будет…
Для меня это предложение географически не реально, Константин.
Думаю, что на этот вопрос легко ответят те, кто там постоянно бывает из наших. Спросите у Виталия Робертуса или у Олега Захарова. Может быть они и сами прокомментируют здесь этот вопрос…
Да мне не надо спрашивать, я могу вам и сам рассказать, если интересно. Просто вы их в пример привели, думал вы в курсе.
Успех любого бизнеса задается исключительно количеством спроса.
Спрос легко формируется искусственно.
вопреки всем законам экономики и здравого смысла
Как показывает практика, в России большая часть бизнеса на этом построена. 😃
да еще зарабатывать на этом деньги
От этого процесса меня отделяет всего лишь отсутствие требуемой площадки в Подмосковье.
летом можно легко прождать своей очереди на полеты часами и отлетать 2-3 раза максимум
Нельзя быть такими эгоистами.
я могу вам и сам рассказать, если интересно. Просто вы их в пример привели, думал вы в курсе.
Эдуард, конечно интересно. Я “где-то что-то слышал”, но общение с первоисточником гораздо полезнее. Вы можете легко меня опровергнуть или наоборот подтвердить мои слова.
Нельзя быть такими эгоистами.
Но это горькая правда. Большие, а тем более копийные, модели требуют б О льшего времени для подготовки. Большего полетного времени и предполетной подготовки. А народ летает либо вечерами на буднях после работы либо с обеда на выходных. Окна есть, но для этого нужно иметь возможность самому строить свой рабочий график на буднях и уметь рано вставать в выходные. 😃
По-моему эта проблема выдуманная. Я уже 7 лет участвую в полетах, было время, когда утром приезжали 50 человек с самолетами, у всех ДВС, электро тогда не было, ну как-то получалось полетать те же 2-3 раза, но никто не жаловался. Люди общались, помогали другим подготовить модель ко взлету, потом сами готовились и летали, домой уезжали поздно вечером и в основном на позитиве. Никто не смотрел в небо с перекошенной рожей ожидая возможности взлететь и не спрашивал “долго там еще?”.
Эдуард, конечно интересно.
Я просто веду к тому, что вы сравнили несравнимые вещи. Могу рассказать на примере Англии. Никто не летает стихийно, никому не приходит в голову летать с автодорог - скучно, да? Все зарегулировано, все летают при клубах, то есть все без исключения. Для этого покупается членство в клубе на год, к нему обязательным приложением идут: членство в модельной организации типа нашей ФАИ с тем отличием, что у них она реально работает, и страховка на год по всей стране и по всему миру, с той разницей, что если моделист собирается летать в Канаде или США, то перед отъездом он должен уведомить об этом. Третья сторона страхуется до 25 млн фунтов, личная страховка до 35 тыс фунтов в случае смерти или полной нетрудоспособности (для справки 1 фунт грубо равен 50р). Отдельно по желанию можно застраховать свои модели. Таким образом, каждый приписан к своей площадке, которую сам нашел, сам выбрал и с которой летает все основное время, при этом имеет возможность летать с любой другой площадки по приглашению или на открытых мероприятиях. Теперь во что же это обходится: членство в клубе на год может стоить от 5 и до 70 фунтов, в среднем 45-50, стоимость членства в модельной организации вместе со страховкой 32 фунта в год для всех. Да, платят все, но сделать бизнес из этого невозможно. Это только клуб по интересам. Все кто “работает” в клубе, а это назначенные инструктора, смотрящий за безопасностью, казначей и председатель делают это добровольно и совершенно бесплатно. Чуствуете разницу, хотябы даже просто по деньгам, не говоря о подходе?