ВПП для реактивных в Московской области

Сергей-К

Открываю новую тему. Может многим будет неинтересно, но москвичи должны заинтересоваться. Итак, летать негде. Тушино для своих, Щебанцево - просто непонятно. Облет своего самолета планировал там, но наверно не суждено. Ко всем заинтересованным есть предложение: ищите подходящие места, а именно асфальтовые дороги с плавной обочиной и с прилегающими полями. Платить никому не надо, дороги обычно чистые. У меня на примете есть такое место под Вереей. Запад Москвы. От Кубинки южнее 25-30 километров. Дорога практически тупиковая, машин мало. Ширина дороги 6-7 метров. Обочина примерно 2 метра, вровень с дорогой. Потом скос под 45 и спуск 2,5 метра, большие поля с двух сторон. Если ветер вдоль полосы, то условия очень даже неплохие. От кольцевой по Минскому шоссе приблизительно 70-75 километров. И скорее всего таких мест немало. Предлагайте!

Маленький

Почему негде? В Тушино мы сложились (реактивщики) и удлинили полосу, теперь летаю на любых реактивных, даже на больших. В Шебанцево тоже пожалуйста на всех типах можно летать, сам лично проверял, а летать на реактиве на дороге, где пусть и редко, но проезжают автомобили, просто безумие.

lyoha

Сергей, если Вы хотите в один прекрасный момент потерять самолет или стать виновником трагедии, то полеты джетов с автодорог самое то, что нужно.

Colo

летаю около Вереи
правда пока “тренируюсь на тряпичных кеглях” 😃

maps.yandex.ru/?ll=36.034437%2C55.355877&spn=0.020…
две дороги - одна тупиковая в поле - вообще никого
вторая до дачных участков - тоже тупиковая - одна-две машины в час - она пошире и обочина пострижена, но вдоль дороги идет электричество, не вплотную, мне не мешает
можно сажать в поле в экстренной ситуации

akirill
lyoha:

Сергей, если Вы хотите в один прекрасный момент потерять самолет или стать виновником трагедии, то полеты джетов с автодорог самое то, что нужно.

Я бы еще предложил подумать о коллективной ответственности. Ваши ошибки будут дорого стоить всем, без исключения.

VTR

Вы просто не понимаете, что делаете…
ЗАПРЕТЯТ ВСЕМ ЛЕТАТЬ НА ЧЕМ БЫ ТО НИ БЫЛО… ОДИН СЛУЧАЙ, ПОСЛЕ КОТОРОГО ВЫ БУДЕТЕ МУЧАТЬСЯ ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ ИЗ-ЗА НАНЕСЕННЫХ КОМУ ТРАВМ, УВЕЧИЙ ИЛИ СМЕРТИ…
ПОДУМАЙТЕ О ЛЮДЯХ И ПОДУМАЙТЕ О ТОМ, ЧТО ВЫ НЕ ОДНИ…
ПРОЧИТАЙТЕ, ЧТО НАПИСАНО В ИНСТРУКЦИИ К ТУРБИНЕ…

EVIL
Сергей-К:

Итак, летать негде.

Да ладно 😉 А если так, зачем самолет покупали? Вот у нас, в Таганроге нету облагороженной взлетки, мы пользуемся дорогой в поле, пока оно никому не интересно. Жара, пыль, грязь, нету доступа зимой, но летать хочется и мы там летаем. На соответствующих моделях (пенолеты, тренеры, планера и вертолеты). Я бы хотел построить большой лайнер, но видимо не судьба.

collapse

В субботу (08 сент.) в Тушино будет джет-тусовка - я думаю что читающие ветку это знают. Есть надежда что приедет достаточно компетентного народу. Думаю имеет смысл подъехать, в живую обсудить и задать все эти вопросы пилотам, и выянить условия полетов в подмосковье. Я уверен что на форуме никто не станет “сливать” места своих полетов, т.к. как тут же нарисуется куча народу, желающих полетать с приличной полосы на “пенолетах, тренерах, планерах и вертолетах”, что реактивщикам уж никак не нужно. Не потому что они такие плохие, а потому что всю серьезность джетов и требования к полосе понимают только те, кто с этим хотя бы раз сталкивался лично, и не питают никаких иллюзий по поводу “дорог”, стоянок, и покошенных полей. И не жаждут хоббийных развеселых полетушек у себя на полосе, как бы “снобисски” это ни выглядело со стороны. Поэтому полеты на джетах не то что бы “для своих”, а скорее для тех “кто в теме”.
Так что думаю, на сегодняшний день эти проблемы продуктивнее обсуждать очно… Благо что есть место и конкретная дата.

Nevai

А в Тушино все безопасно? При скорости полета джета, в случае потери управления или просто неисправности самолет через 15 секунд может прилететь на рынок, врезаться в здание, упасть на Волоколамку на которой весьма оживленное движение ну или на гаражи. Да и шансов словить помеху в Тушино гораздо больше, чем за городом.

Маленький

Намного безопасней чем с проезжих дорог, есть же еще и файл сейф, турбина на выкл., а рули в штопор. Самоль так из полетной зоны не вылетит.

VTR
Маленький:

еще и файл сейф, турбина на выкл., а рули в штопор. Самоль так из полетной зоны не вылетит.

Александр абсолютно прав, мы всегда так настраиваем самолёты…Настраивают ли так “дорожные пилоты” свою технику и знают ли они про нормы файлсейф?

Сергей-К

Я только не могу понять, что опасного я предложил? Взлетать и садиться с тупиковых асфальтовых дорог, где есть удобная обочина, где практически нет движения машин, а вокруг просторные поля и леса и нет населенных пунктов не то чтобы за 500метров, а за 5 километров - это считается опасным? Конечно помощник за спиной не помешает и вовремя подскажет, когда можно садиться. А нормы безопасности конечно мне известны - в 21-м веке все-таки живу и летаю не первый год. Конечно есть какая-то степень риска при посадке съехать на обочину и повредить самолет, поэтому облетывать хотелось бы на нормальной полосе. А там видно будет. И что самое интересное: при общении с любителями и профессионалами реактивной техники говорил им, что летать собираюсь с травы и никто из них не сказал, что это опасно. И тем более не спросил, где находится та самая трава.

ADF
Сергей-К:

…что опасного я предложил? Взлетать и садиться с тупиковых асфальтовых дорог, где есть удобная обочина, где практически нет движения ма…

Объясняю на конкретном практическом опыте:

У нас с ~2002 года была как раз такая полоса-дорога. Естественно речь идет об обычных самолетах (не джэтах), но сути это не меняет. По ней действительно ездило очень мало машин и малочисленные тогдашние моделисты, буквально 3-4 человека, взлетали и садились прямо с этого ровного асфальта.

Но уже к 2004-2005 годам, хотя плотность машин возросла несущественно, уже начали возникать проблемы. Приходилось призывать смотрящего, чтобы на посадке он смотрел в обе стороны и предупреждал о наличии машин. Ситуация регулярно усугублялась тем, что во время захода на посадку модель становится заметной для водителей и пассажиров и те как назло сбавляют ход, а самые любопытные - вовсе останавливаются поперек посреди “полосы” и начинают смотреть, как модель с заглушенным мотором с хрустом уворачивается в придорожные кусты 😵 Это был период, когда вроде бы вот она: свободная дорога-“полоса”, но закон подлости регулярно приносил нежданчики, когда именно к посадке невесть откуда наезжала куча машин, притормаживая в зоне посадки.

Сейчас летать с этой дороги невозможно совсем. Но, хуже того, праздные 4х колесные ездуны с трассы так и норовят свернуть и подъехать поближе к моделистам (пригодные для полетов места есть вне дороги) - т.е. умудряясь мешать полетам даже там, где трасса не проходит непосредственно. Чтобы гарантированно нормально летать, без предпосылок к ЛП, приходится либо выставлять заслоны, либо углубляться еще дальше от дороги, чтобы самолетов вообще видно не было (>400м; и больше 600-800м для бензинычей). Без таковых мер незваные “ноусеры” появляются поперек полосы в самый неподходящий момент😵

smg2000

Да тупиковая тема. Этот вопрос про полосы для джетов и больших моделей поднимался ни раз на форуме. Лучше ищите знакомых, заводите контакты… И летайте с частных полос. Заметьте, частная полоса - удовольствие не из дешёвых, взносы и сборы будут всегда. Иначе всё в упадок придёт.

А летать с дороги опасно даже на электролёте весом в 1кг. т.к. отказы оборудования никто не отменял.

Игорь_Петрович

когда на ходынке ещё ни чего не было застроено, в начале возникновения массового увлечения полётами - то не только в машины влетали, так что водитель еле успевал захлопнуть дверь но… и даже в окно стоящего в отдалении дома , если память не подводит то кажется на реактивном , так что ну на фиг , от греха по дальше ,лучше один раз заплатить за нормальные условия, чем потом расплачиваться всю оставшуюся жизнь

Airliner-rc

Основной вопрос теперь КОМУ МОЖНО ЗАПЛАТИТЬ за полетать? Я вот тут в соседней ветке навыпендривался про Шебанцево (единственное место которое я знал из подходящих для полетов на своих моделях), а теперь и там кирдык.
Сейчас в ангаре стоит полукопия B737 2 метра размахом (хоть и импелерная, но под 4 кило весом), которую надо облетать уже через неделю, две и строю лайнер 15-16 кг 3 метра, который надо будет поднимать летом, а до лета тренироваться на 737. И где теперь? Тушино для меня не вариант из-за плотной застройки вокруг - не уверен в себе на 100%. С травки все это не полетит.
Я готов платить, соблюдать порядок, эксплуатировать исправные и качественные модели… Но …

PS я смотрю нравоучениями тут занимаются в основном те, кому есть где летать - с этой позиции многие проблемы новичков, которые еще для себя этот вопрос не решили, могут быть не видны, глазок замылен слегка так сказать. Так что Вы, господа, учить то учите, но и терпимы будьте к “бездомным”, а еще лучше альтернативу сразу предлагайте 😃😃😃😃😃 (тока не пенолеты 😃😃😃 )

lyoha

Миш, Коллапс вроде написал чуть повыше про то, как поступил-бы в подобной твоей ситуации.

Airliner-rc

пока не получилось уговорить жену в годовщину свадьбы забить на гостей и поехать в Тушино 😦 поэтому буду пытаться найти возможность как то иначе

lyoha

Тогда вели Коллапсу все выведать.

ElephantXP

Тема злободневная до коликов. На больших моделях летать просто негде даже за деньги 😦 Там где вроде есть условия, как правило уже сформировались закрытые клубы, и со стороны никого не пускают. За деньги можно в Шебанцево, но там насколько понимаю закрыторого клуба до сих пор не образовалось только из-за того, что желающих не много из за довольно серьезно убитого абразивного покрытия. А больше пока я и не знаю, куда податься на трех килограмовом импеллернике в Москве и области 😦

C общественной дороги летать - не вариант совсем. Когда на ней во время посадки из-за вашей спины появиться пьяный в хлам табуреточник или типо того, будет очень грустно.