Мой Фантом стрелою белой...
Да как сказать… Страха как такового давно уже не испытываю. Напряжение конечно присутствует определённое. Если всё хорошо собрано, подготовлено и проверено, то чего бояться? Тем более самолёт серийный, по всему миру их множество летает.
Внезапно лютая осень с дождями, ветрами и почти зимним кальтом позволила отвлечься от полётов и продолжить сборку.
Компоновка всех прибамбасов внутри оказалась очень плотной. Во всяком случае с моим небольшим опытом сборки джетов прищлось изрядно поломать голову, прежде чем тот или иной девайс занял своё место в худом в общем-то чреве модели. Отдельная песня - копийный кокпит. Его наличие начисто отрицает вольную компоновку внутреннего пространства. Если есть кабина - она должна быть установлена:)😃
В результате кое-как удалось прилепить по бортам баллоны пневматики, клапаны пневмосистемы, расходный бак и приёмник. А также кабели и шланги.😃
В гаргроте предполагается разместить мозги, насос и топливные клапаны.
Ещё отдельная песня - выход кабелей элеронов/закрылков и пневмотрубок в крыло. Консоли устроены таким образом, что вывести из них всю эту вермишель можно только в одном месте. И это одно место в фюзеляже приходится как раз под жаровой трубой. искренне надеюсь, что температура там не будет критической, но для пущего спокойствия оклеил всё термоизоляцией и укрыл поверх неё алюминиевой фольгой.😃
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/799102/?page=5
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/799103/?page=6
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/799104/?page=6
Да уж места маловастенько будет
Копийные сопла. На удивленье похожи на оригинальные www.aircraftresourcecenter.com/awa01/…/f4f_4.jpg
Их решено сделать съёмными. Внутрь каждого вклеено по три люминевых уголка, которые впоследствии будут прикручены к шпангоуту.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/799321/?page=6
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/799322/?page=6
После того, как будут установлены сопла можно будет окончательно ставить на место штаны.
Прикрутил копийные сопла и установил штаны. 😃
Вроде бы вполне прилично получилось.
После этого сложил внутрь всё то, что ещё не установлено и взвесил. Весь фюзеляж в сборе получился 12150. Крылья - 3900.
Единственное, что ещё осталось - 346г копийной кабины, но в первые полёты я её ставить не буду скорее всего.
Для новой модели уже выделено место на стене и куплены водопроводные трубы для транспортировочного ложемента.😃
Окончание сборки забрезжило на горизонте…
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/800305/?page=6
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/800306/?page=6
Окончание сборки забрезжило на горизонте…
Полетит осенью?
Надеюсь в этом сезоне облетать 😃
Эх, еще бы с погодой договориться!
Владимир пепельница полная не бережеш себя совсем)))))) самолет красавец и окраска грозная у меня стендовый томкет в такойже))
Эх, еще бы с погодой договориться!
У нас в октябре-декабре много хороших дней бывает 😃
Несколько часов ушло на подгонку щитка для левой стойки. Он упорно не хотел совпадать с предназначенной для него нишей. После победы в этом конкурсе установил кронштейны пневмоцилиндров и упоры створок шасси, которые сорвало при первой же проверке работоспособности:)
Прийдётся ставить что-нить более массивное, дабы выдерживало удары створок при их закрывании.
Ещё один неприятный момент: из-за слабости корневой нервюры крыла при уборке створки норовят стать криво, поэтому прийдётся усилить это место углём…
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/804585/?page=7
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/804590/?page=7
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/804589/?page=7
Просто зе бест +5.
Несколько часов ушло на подгонку щитка для левой стойки.
Володь, не понял, что, справа все нормально, а слева мучался? Или справа еще предстоит? (то, что не просто при таких минимальных зазорах - ясно! Я бы не взялся!)
Правый сразу встал как надо, а с левым где-то ошибся и пришлось долго подгонять потом…
Володь привет, проверь цилиндры створок до того как окончательно соберешь. Этими цилиндрами раньше скаймастер комплектовал модели, но они очень плохие, сейчас они ставят от айрповер. Травят они воздух у штока, практически не лечится, надо менять на такие же от айрповер, там втулка стоит бронзовая и сальник хороший.
Да, Арман, спасибо за совет. Американцы тоже об этом пишут.
Проверил герметичность пневматики створок. Всё ОК. Правда проверял под давлением 4 Атм, но надеюсь, что и 8 выдержит. Однако на всякий случай приготовил пару эйрпауэрнетовских.
Ещё один не совсем приятный нюанс - одно из колёс основных стоек оказалось с грыжей и отверстием. На всякий случай заказал новые.
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/804910/?page=7
fotki.yandex.ru/users/pilot43/view/804911/?page=7
И совсем приятная новость: С Jet Cat можно спокойно говорить по-русски. 😁 Сегодня звонил им и был несказанно удивлён, когда их девушка переключила меня на русских парней😁
Володь ты попробуй подергать шток, он же в воздухе дергается и не так идеально прямо выходит, немножко в бок дай и смотри пропускает или нет? А то иногда на земле проверяешь все нормально взлетел потом файлсейф срабатывает.
Дельный совет. Попробую, пока ещё не смонтировано окончательно.
И совсем приятная новость: С Jet Cat можно спокойно говорить по-русски. Сегодня звонил им и был несказанно удивлён, когда их девушка переключила меня на русских парней
Может они еще и инструкции а русский переведут?))
На сайте Русджет есть перевод ранних версий.