Новая жизнь давно знакомого Eurosport от CARF, или особенности сборки не по мануалу
Что только не придумают люди, лишь бы поменьше работать. В часности, автокад и ЧПУ-лобзик - не самые худшие идеи человечества.
Утро потратил на ковыряние чертежей и попил леса.
Получилось забавно, напоминает лого олимпиады в Калгари (или экспоцентра на красной пресне - кому что ближе).
Сейчас все это задуто лаком (от керосина) и сохнет.
Вдруг кому понадобиццо - чертежи в аттачменте, подойдут под бутылку диаметром 110мм, в частности под “очаково”. Там же ложемент под расходник и помпу. Можно запихать в любой другой самолет, но имейте ввиду что “кольцо” в случае евроспорта крепится к шпангоуту и сделано под его размер. Пазы - по фанеру 3,5-3,7мм (формально 4мм, которая в хороших сортах отечественного производста всегда сильно перешлифована)
Расходник с помпой в сборе:
Бак уже внутри, жду когда встанет смола.
Имею вопрос к “старшим товарищам”… Воздухозаборник, как я понимаю, “как бы копиен”, и расчитан под 140-160 турбину… Для 100-й вроде его столько не нужно - по площади должно хватить открытых ниш шасси… Может его закрыть, чтоб туда всякая грязь не летела? Заодно решиться вопрос лишнего нагнетания воздуха в фюзеляж. Стоит попробовать?
И еще (может плохо искал в теме, но вроде не упоминаось)… Какие аккумуляторы используются, и где размещены - в самом носу? Какие-нить усиления потребовало (а то от носовой стойки до носа нехилый такой “хлыст” получается)?..
Спасибо! 😒
Ну вот, осталась меньшая часть - кинуть проводку от элевонов, поставить приемник, гироскоп, сделать крепление фонаря, ложементы под аккумуляторы, все подключить и настроить. Во понедельник-вторник прийдут шасси, и можно будет покатать самолет по двору…
Утро потратил на ковыряние чертежей и попил леса.
маньяк…
Может его закрыть, чтоб туда всякая грязь не летела?
астафь… закроешь- буде тянуть грязь ещё бльше из под шассии…
Какие аккумуляторы используются, и где размещены - в самом носу? Какие-нить усиления потребовало (а то от носовой стойки до носа нехилый такой “хлыст” получается)?..
Аккумуляторы два по 2100, никаких усилений, все замотано поролоном и засунуто. Воздухозаборник совсем не закрывай, но половину сечения точно можно.Мы пошли обратным путем, проковыряли больше дырок для выхода воздуха в последнем шпангоуте и в крышке двигателя.
Воздухозаборник совсем не закрывай, но половину сечения точно можно.
Спасибо, понял! Я хочу низ хотя бы немного прикрыть. Тем более Кирилл с грунта много летать будет, насобирает туда мух да кореньев полный фюз… Уж больно здоровое забрало. Да как представлю какой там ураган на скорости будет - не по себе становиться… 😃
маньяк…
Виталь, не поверишь - не могу никак от планерной стройки оттормозиццо, фанеру во сне уже вижу 😉 Ты б видел моделку сейчас - три 5-метровых планера и 3-метровый трактор одновременно в стройке, все из дощатых КИТов. Стружки - по-пояс. Евроспорт на этом фоне - как пианино на Луне 😁. Хотя, мозги перезагрузить - самое оно.
На несско дней выпал из описания сборки - выходные есть выходные, а еще было много работы, которая никому не интересна. Самолет старого поколения, поэтому скопилось куча мелочей - вклейка всяких закладных, сверления отверстий, подгонка, подшлифовка, крепление крыльев, и пр… Много мелочевки, которая сейчас уже привычно делается производителем. До “флеша” по уровню АРФ-ности ему конечно далеко. Тем не менее основной унылый геморой позади, самолет “пропылесошен и продут”, и практически собран.
Несколько часов потратил на установку и настройку ретрактов - в самолете стоят электрические ретракты ElectronRetracts, которые отличаются по посадочным размерам, поэтому пришлось немного поковыряться с крыльями.
Из интересного - первый раз вживую вижу и устанавливаю электротормоза этой же фирмы. Довольно удобная штука, как будет в эксплуатации - время покажет, но надежды подают большие. Стопорят на максимуме очень крепко, рукой колесо практически не провернуть, управление пропорциональное и удобно настраиваемое. Я пока настроил на фиксированное включение с нарастанием усилия до 100% за 1,5 сек и мгновенным отпускан. Питание всей системы шасси взял от аккумулятора турбины. Турбина сразу запустилась и нормально работает, вопросов никаких не возикло. Вобщем, осталось подобрать сопли проводки у блока управления шасси и установить его на место, вклеить защелки фонаря и нижей крышки, сделать люк в батарейный отсек. Центровку пока не примерял, но по крайней мере самолет стоит на 3 стойках без дополнительного груза в носу и при одном бортовом аккумуляторе. Думаю что догружать много не придеться…
Вес до конца непонятен - 9800 с одной бортовой батареей, но к некотрым количеством керосина на борту (около литра).
Т.е. будет в пределах 10кг точно.
Вобщем, до вечера надо закончить все эти работы, завтра настроить самолет, и возвращаться к стройке планера 😉
По графику планировал к четвергу - все так и получается, даже с небольшим запасом…
Звездолёт. 😃
От намерянного веса скидывем 400 г - внутри забыл стальную чушку, которую использовал как прижим для вклейки площадки контроллера шасси 😁
внутри забыл стальную чушку
Дык, важно до взлета обнаружить… 😃
Это ладно, такое не забудеццо. Сегодня другая пакость случилась… Привыкнув к старым турбинам с внешними клапанами (которые стоят на магистрали и закрыты при выключенном самолете) ничего не подозревая стал заправлять самолет с отсоединенной от турбины питающей магистралью (отцепил для прокачки топливной системы, и решил дозаправиццо)… Заправлял не жалея топлива, удивляясь почему в мастерской так сильно воняет керосином… Пока не заметил вытекающую из под противоположного края стола большую лужу… 😁 Оказалось сквозь бортовую попму топливо проходит без особых задержек.
Надо было присесть, крепко призадумаццо и закурить…
Да, Кирилл, мы тоже с началом эксплуатации двигателей RX, частенько сталкивались с этим моментом. У нас обычно самолеты на хранении лежат без турбин. Вот снимаешь ты турбину, кладешь самолет на полку, а потом обнаруживаешь лужу под ним, керос из расходника благополучно вытекает.
А был и еще более веселый случай у одного знакомого немца, он снял турбину после полетов, убрал модель в машину и пошел пиво пить, в закрытой машине температура поднялась и все остатки топлива выдавились в машину. 😃
На самом деле хорошо что это керосин. С бензином пострашнее - и от искры жахнуть может, и воняет куда сильнее… Да и голова от бензина раскалываться начинает в машине (бензинок много возил - тоже машину заливал порой). Керосин просто сильно пахнет, без последствий…
ЗЫ. У нас тут человек в мастерской построил ПуРВД для Fi-103R (V4) - вот чего я реально боюсь… Турбина на этом фоне как безобидная шалость… Слава богу смог его убедить не настраивать его около мастерской, а делать это где-нить в поле за городом… Я как первые его “залпы” услышал - чуть под стол не залег…😵 Хорошо на режим не удалось вывести - а то погнали б нас из Лужников взашей с такими игрушками…
Утром включил телевизор, а там в новостях показывают облет самолета c подсветкой, рассказывают про Русджет и про самолет. Сюжет длился около 30 секунд, записать не успел 😃
рассказывают про Русджет и про самолет
Всмысле, давали советы по установке турбины и вышкуриванию фюзеляжа? 😁
там в новостях показывают
а по какому хоть каналу это было, Сергей?
Всмысле, давали советы по установке турбины и вышкуриванию фюзеляжа?
Нет, не давали, обещали в следующий раз дать все советы по сборке 😃
а по какому хоть каналу это было, Сергей?
Россия 2, около 9:00 утра. (но могу ошибиться, вечером проверю на каком канале телевизор включен, если не так, то отпишусь)
Да, вести в 9 утра. Сюжет секунд на 10 😉.
Да хоть на 5 секунд, а все равно приятно 😃