Джеты в США
Случится может все что хочешь по весьма разным причинам. И если при падении джет не разлетится на мелкие кусочки, то при его возгорании такая приблуда поможет спасти дорогостоящее оборудование самолета. Срабатывает моментально от воспламенения фитиля или от подачи питания 12в… Вес около 1,5 кг. Немало конечно, но в большом самолете будет может и не так критично. А в качестве полезного балласта - вообще вещь незаменимая. Есть еще совсем маленький для тушения обьема 0,2 куб.м… Существуют еще огнетушители в в виде стеклянной колбы с порошком. Не дай бог, чтобы это все пригодилось.
Лишние 1,5 кг никто на самолете не возит… Даже на большом…
Короче, все поставлено на победу. При крутом падении пипец. И это правильно. Но безопасность окружающих ни кто не отменял.
Это я к чем, при организации мероприятий без страховки ни ни. Жаль модели не страхуют. Страховые агентства не могут разграничить, специально ли ты её сложил или случайно. Во! А в остальном я целиком и полностью подписываюсь под словами Виталия о безопасности и отношении к ней.
Если кто не знает кто это такой за чел, который здесь распинается. Так это я Андрей Кротов, человек который проводит у себя в Великих Луках ежегодный фестиваль авиамодельного спорта России по радиоуправляемым моделям. Тот кто провел два чемпионата России по копиям F-4C. И на своём опыте убедился в падении реактивных моделей во время проведения мероприятий. Когда Пенза перекрестила меня на ЧР - 2011 года, падением реактивной модели самолета в толпу. А в этом году на ЧР-2012 года, на показательных выступлениях у Вале отказ аппаратуры и падение. Остались только обгоревшие стойки шасси. Во!
при организации мероприятий без страховки ни ни
страховка ещё “оттуда” никого и никогда не возвращала.
и если вдруг падение модели унесёт кого-либо по другую сторону реальности,
то мало никому не покажется. вне зависимости от “тюбетейки”. ИМХО.
ИМХО, нужен просто нормальный техком на допуск к полётам. Авторитетный и непредвзятый.
страховка ещё “оттуда” никого и никогда не возвращала.
и если вдруг падение модели унесёт кого-либо по другую сторону реальности,
то мало никому не покажется. вне зависимости от “тюбетейки”. ИМХО.ИМХО, нужен просто нормальный техком на допуск к полётам. Авторитетный и непредвзятый.
От банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…
банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…
на сегодняшний день - новые системы с 2-4 приемниками, с двойным питанием, с телеметрией и контролем сигнала и напряжения на борту…увеличили надежность радиоканала на порядок…100% надежности нет ни у одной технической системы…вопрос только в том, что пилот/моделист/конструктор/спортсмен стремился максимизировать надежность всей системы в целом…для этого все средства хороши…включая техком и др.
От банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…
не спорю… но, помнится, некоторые падали из-за плохо пристёгнутой батарейки…
да и Турнигу на 120-м джете техком не пропустит… сопли в проводах и прочие признаки рас…гильдяйства…😃
впрочем, это лишь ИМХО…
Авиация, большая, малая, и модели в том числе, это вообще не безопасно. Это техника, и она периодически отказывает. Это не повод не заниматься этим вообще. Каждый для себя определяет степень риска. При соответствующем подходе степень риска можно свести к минимуму.
Проблема в России (и не только в России) в том, что любой человек, вне зависимости от уровня подготовки может прикупить себе 20-килограмовый снаряд с турбиной на борту, заправить его 6-ю литрами керосина, и пускать эту бомбу где ему вздумается и как ему вздумается. А личной ответственности зачастую не просто не хватает, она отсутствует. И вот от этого тех-ком точно не спасет. Необходимо жесткое лицензирование пилотов, и полный запрет на эксплуатацию реактивной техники, да и больших самолетов (допустим, более 10 кг весом) вообще, пилотами, не имеющими лицензий FAI. А также ввести обязательное страхование ответственности перед третьими лицами. В Европе любой авиамодельный клуб имеет коллективную страховку.
Знаю что в среди широких кругов моделистов такой подход не вызовет энтузиазма, но человеческие жизни и здоровье гораздо важнее.
P.S. Пенять меня сильно не надо, сам никогда не летаю на Джете при большом скоплении людей. Не считаю себя к этому готовым.
Статья собственно о подковерной борьбе в рамках одного клуба. Тех, кого в клубе больше могут вытеснять меньшинство, если оно мешает: двсники и электрики могут вытеснять турбины и верты, например, то есть то, что вносит сумятицу в полеты большинства, прежде всего по скорости, по высотам, по характеру полета. Если взлетел джет, который 1 на поле, и все сидят ждут, а погода шепчет, а их 10 чел, начинается роптание. Думаю, что эта внутренняя ситуация не отражает общей кратины и тем более не имеет никакого отношения к российской действительности, где чаще всего летают беспорядочно. Кончится тем, скорее всего, что они пропишут в уставе клуба на каких видах можно летать, а остальных коленкой, все просто - ищите другую площадку. По мне так и правильно: джеты с джетами, верты с вертами, планера с планерами и так далее. На безопасности только положительно отразится. Только вот коленкой обидно получать и к площадке привык, потому человек и расстраивается на форуме 😃
да и Турнигу на 120-м джете техком не пропустит…
А на 80-м - нормуль?
Необходимо жесткое лицензирование пилотов, и полный запрет на эксплуатацию реактивной техники, да и больших самолетов (допустим, более 10 кг весом) вообще, пилотами, не имеющими лицензий FAI.
Интересно, коим образом ??? По правилам Ч.Р. и то постоянно у кого нить вопросы возникают, то РОЛИК требует , то миничемпионат во дворе организовать, у него же.
Вообще мысль конечно не стандартная, на форуме всем запретить модели пущать.☕😲
Предлагаю ввсети классификацию не по весу или типу двигателя, а по глубине вертикальной морковки. К примеру гоночные самолеты 6.5 кубов при весе около 2кг и скорости за 300 под землю могут уйти на метр или полтора, предлагаю их тоже запретить. 😃
по килоДжоулям кинетической энергии…
Не хочу никого огорчать но(не помню с какого числа)любую модель свыше 3000мм размахом и весом более 25-ти кг. теперь надо регистрировать.
предлагаю их тоже запретить
Зачем? Весь кайф - это моторчики за провода из земли вытаскивать. Не лишайте людей такого удовольствия! 😉
Не хочу никого огорчать но(не помню с какого числа)любую модель свыше 3000мм размахом и весом более 25-ти кг. теперь надо регистрировать.
Чёто такая дурка в голову пришла: летает дядя на 5метровом четырёхмоторнике посреди сквера и на все удивлённые вопросы невозмутимо отвечает: ничё не знаю - у меня в ПТС метровая электричка написано…
но(не помню с какого числа)любую модель свыше 3000мм размахом и весом более 25-ти кг. теперь надо регистрировать.
где?
Андрюха Цыбульский мне сказал.Надо у него все подробности выяснить.Сказал что вышел уже закон.
где?
Где регистрировать не знаю,надо у него опять же спросить.
модель свыше 3000мм размахом и весом более 25-ти кг. теперь надо
Фуууууу! Мои не дотягивают!😃
У нас вчера коллегу планером зашибло. 53 года
😦
stuttgarter-zeitung.de/inhalt.nach-unfall-mit-mode…
Что теперь, планера кроме ЕРР запретить?
А может все гораздо проще. Чел описал ситуацию, в которой джет потерпел краш, в результате которого, как я понял загорелось поле–клуб был не готов к такому повороту событий, 3 из 4 огнетушителей не рабочие. И еще он описал, что в их клубе дофига мудаков–которым джеты как кость в горле.Новый президент закупит 4* 10галлоновые огнетушители ну и тракторок. Но мудакам все равно этого мало, для них чел летает слишком низко, слишком быстро,слишком далеко, слишком высоко. Вообщем реально -мудаки. И этот чел знает, что такие есть во всех клубах, он пытался убедить нового президента в безопасности его джета ну и бла-бла.
А что у нас уже все это актуально??? Я летаю, правда не на джете, с брошенной полосы и кроме меня мои полеты наблюдают вороны с близ лежащих деревень
Всех с НГ!!!
Статья собственно о подковерной борьбе в рамках одного клуба
Вот человек правильно донес идею статьи!!!