Джеты в США
Вопросы безопасности связаны с разрушительной силой сиех снарядов и маловероятно что с головами, чаще из-за отказов. Вряд ли кто-нить решит загнать свой дорогущий аппарат в толпу ради развлечения.
К категории проблем с головами надо относить не только “загнать свой дорогущий аппарат в толпу ради развлечения” (это совсем уж Доктор Зло), но и тех, кто переоценил себя, поторопился и что-то упустил, халтурно отнесся к сборке/ремонту понадеявшись на авось, решил полихачить, повыпендриваться перед друзьями, неадекватно повел себя в нештатной ситуации. Тогда, на мой взгляд, отказы техники уйдут на второй план.
тех, кто переоценил себя, поторопился и что-то упустил, халтурно отнесся к сборке/ремонту понадеявшись на авось, решил полихачить, повыпендриваться перед друзьями, неадекватно повел себя в Вснештатной ситуации. Тогда, на мой взгляд, отказы техники уйдут на второй план.
все перечисленное - абсолютно правильное…поэтому я всегда говорю и пишу здесь про БЕЗОПАСНОСТЬ… ВСЕ МОДЕЛИ - от пенолета до джета - ОПАСНЫ…
пенолетом можно винтом можно сделать глубокую резаную рану, джет может взорваться, Штефан Вурм, который у нас летал на CARF-Show в 2005 году, абсолютно профессиональный пилот, через 2 года в Венгрии на шоу по отказу
убил 2-х и покалечил 5-х людей 100 кубовым самолетом…
Поэтому для снижения всех рисков, летая на любой модели… БЕЗОПАСНОСТЬ прежде всего…Спор, что опаснее - он…скорее теоретический…всё опасно…
Джеты в США Случайно наткнулся на эту статью www.rcuniverse.com/forum/m_11319624/tm.htm Насколько я понял, речь идёт о том, что не все клубы приветствуют джет-пилотов. Ещё натолкнуло на размышления использование LiPO на борту. Они иногда здорово пыхают при катастрофах и в итоге згорает всё. Короче, есть над чем поразмыслить
так и хочется спросить “а вы с какой целью интересуетесь”? 😃 не собрались-ли куда…? 😃
Устав в армии написан на опытах сражений, правила ПДД на авариях. Для нас правила безопасности, это не только в количестве огнетушителей около джета. А дисциплина и ответственность, это должно быть внутри каждого пилота не зависимо на чем он летает!
А вот тут вопреки здравому смыслу вступает в дело наш (и не только) росийский минталитет, то есть обычное разгильдяйство, как пьянство за рулем!
Я когда начинал летать, а сейчас особенно, стараюсь предпринять все чтобы снизить риск ЧП. Я лучше откажусь от полетов, чем буду летать над головами и другими опасностями.
У себя в городе мы летаем в таких местах, где нет зрителей ротозеев, машин и прочего, если нет для полетов такой возможности, нужно быть предельно осторожным.
А если в общем так, есть кто летает для своего удовольствия тоесть “для себя”, а кто то для того чтобы его видели как он “круто” может управлять моделью, пальцы буквой V, понты, “крутизна”, и т. д. и на других таким наплевать. И пукай кто то скажет что среди их окружения нет таких “сурьезных” пилотов;)!
P.S. немного сумбурно но как то так…
Случится может все что хочешь по весьма разным причинам. И если при падении джет не разлетится на мелкие кусочки, то при его возгорании такая приблуда поможет спасти дорогостоящее оборудование самолета. Срабатывает моментально от воспламенения фитиля или от подачи питания 12в… Вес около 1,5 кг. Немало конечно, но в большом самолете будет может и не так критично. А в качестве полезного балласта - вообще вещь незаменимая. Есть еще совсем маленький для тушения обьема 0,2 куб.м… Существуют еще огнетушители в в виде стеклянной колбы с порошком. Не дай бог, чтобы это все пригодилось.
Лишние 1,5 кг никто на самолете не возит… Даже на большом…
Короче, все поставлено на победу. При крутом падении пипец. И это правильно. Но безопасность окружающих ни кто не отменял.
Это я к чем, при организации мероприятий без страховки ни ни. Жаль модели не страхуют. Страховые агентства не могут разграничить, специально ли ты её сложил или случайно. Во! А в остальном я целиком и полностью подписываюсь под словами Виталия о безопасности и отношении к ней.
Если кто не знает кто это такой за чел, который здесь распинается. Так это я Андрей Кротов, человек который проводит у себя в Великих Луках ежегодный фестиваль авиамодельного спорта России по радиоуправляемым моделям. Тот кто провел два чемпионата России по копиям F-4C. И на своём опыте убедился в падении реактивных моделей во время проведения мероприятий. Когда Пенза перекрестила меня на ЧР - 2011 года, падением реактивной модели самолета в толпу. А в этом году на ЧР-2012 года, на показательных выступлениях у Вале отказ аппаратуры и падение. Остались только обгоревшие стойки шасси. Во!
при организации мероприятий без страховки ни ни
страховка ещё “оттуда” никого и никогда не возвращала.
и если вдруг падение модели унесёт кого-либо по другую сторону реальности,
то мало никому не покажется. вне зависимости от “тюбетейки”. ИМХО.
ИМХО, нужен просто нормальный техком на допуск к полётам. Авторитетный и непредвзятый.
страховка ещё “оттуда” никого и никогда не возвращала.
и если вдруг падение модели унесёт кого-либо по другую сторону реальности,
то мало никому не покажется. вне зависимости от “тюбетейки”. ИМХО.ИМХО, нужен просто нормальный техком на допуск к полётам. Авторитетный и непредвзятый.
От банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…
банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…
на сегодняшний день - новые системы с 2-4 приемниками, с двойным питанием, с телеметрией и контролем сигнала и напряжения на борту…увеличили надежность радиоканала на порядок…100% надежности нет ни у одной технической системы…вопрос только в том, что пилот/моделист/конструктор/спортсмен стремился максимизировать надежность всей системы в целом…для этого все средства хороши…включая техком и др.
От банального отказа аппаратуры еще ни один техком не спасал…
не спорю… но, помнится, некоторые падали из-за плохо пристёгнутой батарейки…
да и Турнигу на 120-м джете техком не пропустит… сопли в проводах и прочие признаки рас…гильдяйства…😃
впрочем, это лишь ИМХО…
Авиация, большая, малая, и модели в том числе, это вообще не безопасно. Это техника, и она периодически отказывает. Это не повод не заниматься этим вообще. Каждый для себя определяет степень риска. При соответствующем подходе степень риска можно свести к минимуму.
Проблема в России (и не только в России) в том, что любой человек, вне зависимости от уровня подготовки может прикупить себе 20-килограмовый снаряд с турбиной на борту, заправить его 6-ю литрами керосина, и пускать эту бомбу где ему вздумается и как ему вздумается. А личной ответственности зачастую не просто не хватает, она отсутствует. И вот от этого тех-ком точно не спасет. Необходимо жесткое лицензирование пилотов, и полный запрет на эксплуатацию реактивной техники, да и больших самолетов (допустим, более 10 кг весом) вообще, пилотами, не имеющими лицензий FAI. А также ввести обязательное страхование ответственности перед третьими лицами. В Европе любой авиамодельный клуб имеет коллективную страховку.
Знаю что в среди широких кругов моделистов такой подход не вызовет энтузиазма, но человеческие жизни и здоровье гораздо важнее.
P.S. Пенять меня сильно не надо, сам никогда не летаю на Джете при большом скоплении людей. Не считаю себя к этому готовым.
Статья собственно о подковерной борьбе в рамках одного клуба. Тех, кого в клубе больше могут вытеснять меньшинство, если оно мешает: двсники и электрики могут вытеснять турбины и верты, например, то есть то, что вносит сумятицу в полеты большинства, прежде всего по скорости, по высотам, по характеру полета. Если взлетел джет, который 1 на поле, и все сидят ждут, а погода шепчет, а их 10 чел, начинается роптание. Думаю, что эта внутренняя ситуация не отражает общей кратины и тем более не имеет никакого отношения к российской действительности, где чаще всего летают беспорядочно. Кончится тем, скорее всего, что они пропишут в уставе клуба на каких видах можно летать, а остальных коленкой, все просто - ищите другую площадку. По мне так и правильно: джеты с джетами, верты с вертами, планера с планерами и так далее. На безопасности только положительно отразится. Только вот коленкой обидно получать и к площадке привык, потому человек и расстраивается на форуме 😃
да и Турнигу на 120-м джете техком не пропустит…
А на 80-м - нормуль?
Необходимо жесткое лицензирование пилотов, и полный запрет на эксплуатацию реактивной техники, да и больших самолетов (допустим, более 10 кг весом) вообще, пилотами, не имеющими лицензий FAI.
Интересно, коим образом ??? По правилам Ч.Р. и то постоянно у кого нить вопросы возникают, то РОЛИК требует , то миничемпионат во дворе организовать, у него же.
Вообще мысль конечно не стандартная, на форуме всем запретить модели пущать.☕😲
Предлагаю ввсети классификацию не по весу или типу двигателя, а по глубине вертикальной морковки. К примеру гоночные самолеты 6.5 кубов при весе около 2кг и скорости за 300 под землю могут уйти на метр или полтора, предлагаю их тоже запретить. 😃
по килоДжоулям кинетической энергии…
Не хочу никого огорчать но(не помню с какого числа)любую модель свыше 3000мм размахом и весом более 25-ти кг. теперь надо регистрировать.
предлагаю их тоже запретить
Зачем? Весь кайф - это моторчики за провода из земли вытаскивать. Не лишайте людей такого удовольствия! 😉
Не хочу никого огорчать но(не помню с какого числа)любую модель свыше 3000мм размахом и весом более 25-ти кг. теперь надо регистрировать.
Чёто такая дурка в голову пришла: летает дядя на 5метровом четырёхмоторнике посреди сквера и на все удивлённые вопросы невозмутимо отвечает: ничё не знаю - у меня в ПТС метровая электричка написано…
но(не помню с какого числа)любую модель свыше 3000мм размахом и весом более 25-ти кг. теперь надо регистрировать.
где?