Для тех у кого чешутся руки- софт для облегчения расчётов

Wit

немного табличек в Excel-е для облегчения жизни при проектировании и постройке моделей, композитных и не только…

Нумеро один
маленькая табличка от Андреаса Маркович (ака Spunki)
Нахождение оси вращения ЦельноПоворотного Оперения ЦПО
Расчёт оси вращения ЦПО.rar

Нумеро два
таблица расчёта шарнирных моментов на рулях и сервомашинках.
Очень больная тема в моделизме и извечный вопрос - Какую серву ставить?
Шарнирный момент.rar

Нумеро три
Шедевр! Неописуемое и несказуемое облегчение при простройке композитного крыла! Как сделать полку лонжерона? Сколько ровингов или УД-полотна? Какой толщины? Из чего, уголь или стекло? Какой метериал для стенки лонжерона выбрать? Бальза стоя, бальза лёжа, фанера, с ядром или без???
Вопросы приходящие ко мне в личку десятками в месяц и ещй больше на мыло…
Очень простая в обращении таблица, созданная Христианом Барон - Christian Baron www.cb-roter-baron.de/index.htm Собранные до кучи результаты многолетнего опыта, расчётов, испытаний и результатов - вылившиеся в итоге в простую таблицу для быстрых расчётов.
На этом месте низкий поклон Христиану!
Таблица публикуется с любезного разрешения Христиана на русском языке впервые.
Расчёт лонжерона по Ch_Baron version 14-10-2012.rar

pilot43

Сейчас промерил ось вращения стабилизатора на своём Фантоме. Реально 155мм. По программе - 158мм. Спасибо!

Vasilis

Что это такое,Володя…Разъясните…Для чего и как пользоваться…

pilot43

Номер один - как правило применим к реактивным моделям, где отсутствует руль высоты и вместо него весь стабилизатор цельноповоротный. Для того, чтобы грамотно расположить ось его вращения и служит эта офигительная таблица. Правда в ней идёт речь об аэродинамических силах и весовую балансировку видимо лучше произвести отдельно, исходя уже из собственных соображений. Я к сожалению вертолётчик, а здесь сугубо самолётная аэродинамика, которую я знаю не слишком хорошо. Поэтому И благодарен Виталию:)

Vasilis

Спасибо!!! Мне пока далеко до этого…

Прочнист

Больше всего порадовали данные по испытаниям материалов. Надеюсь в пределах статпогрешности!!

Wit

данные согласно испытаний DVL и DLR

Прочнист

Не совсем только понятен термин прочность на продавиливание. В нашем сопромате есть понятие твердости и прочности на сжатие. Суть данного термина не пойму. По цифрам больше походит на твердость

Wit
Прочнист:

По цифрам больше походит на твердость

угу, виноват… о(нем)дичал…

askad
Wit:

угу, виноват… о(нем)дичал…

+1

10 months later
yurik999

сколько можно по времени максимум летать на трд самолете?

3 months later
HS125
yurik999:

сколько можно по времени максимум летать на трд самолете?

Зависит от объема бака и расхода топлива двигателем.

marat3d=
yurik999:

сколько можно по времени максимум летать на трд самолете?

Обычно летают от 8 до 12 минут.

2 years later
helifox

Доброго всем,
А часом ни у кого нет таблички, чтобы посчитать момент на ЦПГО?

ДедЮз
helifox:

Доброго всем,
А часом ни у кого нет таблички, чтобы посчитать момент на ЦПГО?

Считается по единной классической формуле Аго=Sго*Lго/Sкр*САХкр; A=>0,5; Sго - лощадь ПГО: Lго - плечо ПГО от ЦДпго до ЦТла: Sкр - площадь крыла.

helifox

Иосиф, спасибо большое, но мне нужен момент не от ЦПГО, а на оси стаба, чтобы сервы прикинуть. Не совсем корректно спросил изначально.

ДедЮз
helifox:

Иосиф, спасибо большое, но мне нужен момент не от ЦПГО, а на оси стаба, чтобы сервы прикинуть. Не совсем корректно спросил изначально.

Ну, так Виталик выложил, по моему тут rcopen.com/files/50cc640e99707300771f32ce.

helifox

Там не для цельноповоротного, а для обычных рулей. По этой таблице на Хоке 1:4,75 усилие (на скорости 160, угол отклонения 10*) на серво 2100N…

ДедЮз
helifox:

Там не для цельноповоротного, а для обычных рулей. По этой таблице на Хоке 1:4,75 усилие (на скорости 160, угол отклонения 10*) на серво 2100N…

Я не углублялся, просмотрел поверхностно. Но если там найдете рули с роговой или аэродинамической компенсацией, то можно свои параметры вставить и получить искомые. Если ваш цельноповоротный сделан в соотв. с первым кальком, т.е. ось вращения на 5% САХ впереди ЦД в САХ, то такую систему можно пересчитать принимая “нагружающей площадью” площадь от ЦД по САХ до оси поворота, т.е. поверхность самокомпенсации.

ДедЮз

Ну и сервы выбирать с запасом +50% усилия. На случай не предвиденных обстоятельств.