Для тех у кого чешутся руки- софт для облегчения расчётов
Сейчас промерил ось вращения стабилизатора на своём Фантоме. Реально 155мм. По программе - 158мм. Спасибо!
Что это такое,Володя…Разъясните…Для чего и как пользоваться…
Номер один - как правило применим к реактивным моделям, где отсутствует руль высоты и вместо него весь стабилизатор цельноповоротный. Для того, чтобы грамотно расположить ось его вращения и служит эта офигительная таблица. Правда в ней идёт речь об аэродинамических силах и весовую балансировку видимо лучше произвести отдельно, исходя уже из собственных соображений. Я к сожалению вертолётчик, а здесь сугубо самолётная аэродинамика, которую я знаю не слишком хорошо. Поэтому И благодарен Виталию:)
Спасибо!!! Мне пока далеко до этого…
Больше всего порадовали данные по испытаниям материалов. Надеюсь в пределах статпогрешности!!
данные согласно испытаний DVL и DLR
Не совсем только понятен термин прочность на продавиливание. В нашем сопромате есть понятие твердости и прочности на сжатие. Суть данного термина не пойму. По цифрам больше походит на твердость
По цифрам больше походит на твердость
угу, виноват… о(нем)дичал…
угу, виноват… о(нем)дичал…
+1
сколько можно по времени максимум летать на трд самолете?
сколько можно по времени максимум летать на трд самолете?
Зависит от объема бака и расхода топлива двигателем.
сколько можно по времени максимум летать на трд самолете?
Обычно летают от 8 до 12 минут.
Доброго всем,
А часом ни у кого нет таблички, чтобы посчитать момент на ЦПГО?
Доброго всем,
А часом ни у кого нет таблички, чтобы посчитать момент на ЦПГО?
Считается по единной классической формуле Аго=Sго*Lго/Sкр*САХкр; A=>0,5; Sго - лощадь ПГО: Lго - плечо ПГО от ЦДпго до ЦТла: Sкр - площадь крыла.
Иосиф, спасибо большое, но мне нужен момент не от ЦПГО, а на оси стаба, чтобы сервы прикинуть. Не совсем корректно спросил изначально.
Иосиф, спасибо большое, но мне нужен момент не от ЦПГО, а на оси стаба, чтобы сервы прикинуть. Не совсем корректно спросил изначально.
Ну, так Виталик выложил, по моему тут rcopen.com/files/50cc640e99707300771f32ce.
Там не для цельноповоротного, а для обычных рулей. По этой таблице на Хоке 1:4,75 усилие (на скорости 160, угол отклонения 10*) на серво 2100N…
Там не для цельноповоротного, а для обычных рулей. По этой таблице на Хоке 1:4,75 усилие (на скорости 160, угол отклонения 10*) на серво 2100N…
Я не углублялся, просмотрел поверхностно. Но если там найдете рули с роговой или аэродинамической компенсацией, то можно свои параметры вставить и получить искомые. Если ваш цельноповоротный сделан в соотв. с первым кальком, т.е. ось вращения на 5% САХ впереди ЦД в САХ, то такую систему можно пересчитать принимая “нагружающей площадью” площадь от ЦД по САХ до оси поворота, т.е. поверхность самокомпенсации.
Ну и сервы выбирать с запасом +50% усилия. На случай не предвиденных обстоятельств.
немного табличек в Excel-е для облегчения жизни при проектировании и постройке моделей, композитных и не только…
Нумеро один
маленькая табличка от Андреаса Маркович (ака Spunki)
Нахождение оси вращения ЦельноПоворотного Оперения ЦПО
Нумеро два
таблица расчёта шарнирных моментов на рулях и сервомашинках.
Очень больная тема в моделизме и извечный вопрос - Какую серву ставить?
Нумеро три
Шедевр! Неописуемое и несказуемое облегчение при простройке композитного крыла! Как сделать полку лонжерона? Сколько ровингов или УД-полотна? Какой толщины? Из чего, уголь или стекло? Какой метериал для стенки лонжерона выбрать? Бальза стоя, бальза лёжа, фанера, с ядром или без???
Вопросы приходящие ко мне в личку десятками в месяц и ещй больше на мыло…
Очень простая в обращении таблица, созданная Христианом Барон - Christian Baron www.cb-roter-baron.de/index.htm Собранные до кучи результаты многолетнего опыта, расчётов, испытаний и результатов - вылившиеся в итоге в простую таблицу для быстрых расчётов.
На этом месте низкий поклон Христиану!
Таблица публикуется с любезного разрешения Христиана на русском языке впервые.
Джентльмены, мне вот в номере третьем непонятны некоторые детали.
Во второй таблице есть вот такая составляющая: maximaler Auftriebsbeiwert ca
Это коэффициент подъёмной силы?
И ещё вот это в той же таблице: Damit erhält man diesen Auftrieb:
Это численное значение подъёмной силы на Макс скорости?
Готов принять насмешки, если сумеете объяснить мне всё правильно.
Это коэффициент подъёмной силы?
Это численное значение подъёмной силы на Макс скорости?
йес Сер!