Расчет тяги
Нет, что то больше ранца. Аккумуляторы стали сейчас энергоёмкие, бесколлекторные моторы мощные. Что то может и выйдет.
Кстати, вот занятная вариация на тему реактивного ранца: аппарат с двумя воздушными винтами малого диаметра в кольцевых каналах Martin Jetpack.
Это пример опровергающий чрезмерные размеры воздушных винтов для подобной установки.
UPD: А так же Solotrek XFV:
У него если я не ошибаюсь 200лс. Очень слабый показатель. Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров. Конечно время полета меньше будет. Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.
Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.
Вы бы озвучили хотя бы предполагаемую компоновку, если с ней уже определились.
Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров.
С чего бы?
Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.
Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.
Я новерное не понял вопроса,
Картинку я привел для примера размера модели. Оно должно летать а не ездить 😃
Что бы поднять вертикально, конечно осевые выигрывают во всём центробежным. Но вот размер у них большой.
конечно осевые выигрывают во всём
Не во всем…
Учитесь формулировать вопрос/задачу. Не пытайтесь перенести результаты эксперимента с бытовым пылесосом на Ваш проект. Для этого необходимо выполнить хотя бы тепловой (исходный) расчет МВУ или МКУ под Ваши требования по тяге и габаритам для оценки возможности реализации проекта и оптимизации параметров всей силовой установки (расход воздуха, степень повышения давления, потребная мощность привода и т.д.). В том числе о отношение R/Nпр.
Не во всем…
Учитесь формулировать вопрос/задачу. Не пытайтесь перенести результаты эксперимента с бытовым пылесосом на Ваш проект. Для этого необходимо выполнить хотя бы тепловой (исходный) расчет МВУ или МКУ под Ваши требования по тяге и габаритам для оценки возможности реализации проекта и оптимизации параметров всей силовой установки (расход воздуха, степень повышения давления, потребная мощность привода и т.д.). В том числе о отношение R/Nпр.
Как раз я на проект не переношу. Попробывал, посчитали. Не подходит.
Центробежные насосы я привел для примерного представления проекта.
Вы бы озвучили хотя бы предполагаемую компоновку, если с ней уже определились.
Судя по загадочности и делая сопоставление - что-то типа такого хотят сделать.
www.etoday.ru/2011/08/hoverbike.php
Пашеч, неплохо 😃 Только вот что то поменьше бы и полегче.
Пашеч, неплохо 😃 Только вот что то поменьше бы и полегче.
По-меньше, по-легче и (в определенном смысле) по-проще - СВП, судно на воздушной подушке. Думаю, можно обойтись без ссылок, концепт известный, при желании найдете кучу материала на форуме и вне форума. Требования к ВМГ будут заметно послаблены, я думаю.
По-меньше, по-легче и (в определенном смысле) по-проще - СВП, судно на воздушной подушке. Думаю, можно обойтись без ссылок, концепт известный, при желании найдете кучу материала на форуме и вне форума. Требования к ВМГ будут заметно послаблены, я думаю.
Это всё не то 😃 Я вот посчитал, вроде как можно попробывать сделать компрессор с хорошим кпд. Если взять колесо с улиткой от турбокомпрессора ткр-12 (КПД не менее: 0,8) 45000 об/мин. + бесколлекторник. И попробывать замерить тягу. Только вот с выбором электромотора проблема.
вес электромоторов на много меньше бензиновых
Теплотворная способность бензина - примерно 10200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).
Плотность энергии в LiPo аккумуляторах достигает 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л).
Приводя к общим единицам измерения, получим 12780 Вт ч / кг (9580 Вт ч / л) у бензина против 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л). Теперь вы видите преимущество двигателя внутреннего сгорания? 😉
Даже если у ДВС будет КПД 20%, а у электродвигателя 90%, бензин все равно обеспечит многократное преимущество по энерговооруженности.
Теплотворная способность бензина - примерно 10200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).
Плотность энергии в LiPo аккумуляторах достигает 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л).Приводя к общим единицам измерения, получим 12780 Вт ч / кг (9580 Вт ч / л) у бензина против 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л). Теперь вы видите преимущество двигателя внутреннего сгорания? 😉
Даже если у ДВС будет КПД 20%, а у электродвигателя 90%, бензин все равно обеспечит многократное преимущество по энерговооруженности.
Бензиновый двигатель выигрывает если модель будет летать больше 15 минут при тяге примерно 1Вт/1.8гр. И ещё которые сейчас выпускают боятся отрицательной перегрузки (только кратковременно)
Мне для пробы хватит 4-5 минут полета. Вот в этом выигрывает электромотор. Кратковременно отдаёт большую мощность при малом весе.
Это всё не то 😃
Это, по крайней мере, реализуемо 😃
Я вот посчитал, вроде как можно попробывать сделать компрессор с хорошим кпд. Если взять колесо с улиткой от турбокомпрессора ткр-12 (КПД не менее: 0,8) 45000 об/мин. + бесколлекторник. И попробывать замерить тягу. Только вот с выбором электромотора проблема.
КПД турбины - 0.8+, КПД бесколлекторного электродвигателя - 0.9. Минус потери от возможных утечек и неидеального сопла.
k мку = 0.8 x 0.9 x k сопла = 0.72 x k сопла
То есть максимальный КПД такой МКУ не превысит 70%. Выше мы уже подсчитали, что при КПД МКУ с электроприводом 50% она вас не устраивает. Новая цифра радикально меняет дело?
UPD:
Бензиновый двигатель выигрывает если модель…
На сколько я понял, речь идет о транспортном средстве с человеком на борту. В таком контексте, я полагаю, понятие “модель” неприменимо, а модельные технологии и оборудование могут быть применены лишь весьма ограничено. В частности, я не вижу применения модельным ДВС в вашем аппарате. Моторам от бензокос, бензопил, болгарок, газонокосилок - да, модельным - э… 😉
Это, по крайней мере, реализуемо 😃
КПД турбины - 0.8+, КПД бесколлекторного электродвигателя - 0.9. Минус потери от возможных утечек и неидеального сопла.
k мку = 0.8 x 0.9 x k сопла = 0.72 x k сопла
То есть максимальный КПД такой МКУ не превысит 70%. Выше мы уже подсчитали, что при КПД МКУ 50% она вас не устраивает. Новая цифра радикально меняет дело?
На много лучше 😃 Теперь надо заняться поиском запчастей турбины. Самое трудное будет с подбором электромотора.
боятся отрицательной перегрузки
Если, речь о транспорте вида типа турбо-снего ход-лет, то о каких отрицательных перегрузках может идти речь?
Если, речь о транспорте вида типа турбо-снего
ход-лет, то о каких отрицательных перегрузках может идти речь?
Ну это я привел один из минусов. Отрицательных не должно быть. Вид конечно будет не снегохода )
Ну это я привел один из минусов. Отрицательных не должно быть. Вид конечно будет не снегохода )
Раз “отрицательных не должно быть”, значит для данного аппарата указанная особенность модельных ДВС не является недостатком.
Но ваши оппоненты здесь выступают в роли экстрасенсов, что не всегда интересно… Я думаю, если вы хотите обсудить свой концепт, то этот концепт нужно сначала сформулировать 😦
Вид конечно будет не снегохода )
Эскиз в студию!
Стоит ли говорить, что у вас потенциальные проблемы с устойчивостью (ведь центр тяжести опускать вы, предположительно, не собираетесь)? Планируется ли электронная стабилизация? Другие меры? Дублирование систем?