Расчет тяги

Валентин

У него если я не ошибаюсь 200лс. Очень слабый показатель. Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров. Конечно время полета меньше будет. Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.

diver_Роман
Валентин:

Кстате для моей модели можно и 4 минут полета.

Вы бы озвучили хотя бы предполагаемую компоновку, если с ней уже определились.

Жорж
Валентин:

Те же самые центробежники будут тратить меньше энергии и меньших размеров.

С чего бы?

Валентин

Допустим представим по всем габаритам снегоход. Внутри стоят центробежники с электромоторами. Тяга за счет реактивных сопел.

Жорж:

С чего бы?

Может и не меньше, но вес электромоторов на много меньше бензиновых. Я сравнивал с авиадвигателями ROTAX.

Жорж

Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.

Валентин
Жорж:

Валентин! В посте 20 Вы противопоставили центробежники осевым вентиляторам в экономичности. Я Вам задал вопрос (пост 22). Снегоход с реактивной (холодной) тягой - нонсенс (мягко говоря). Аэросани - другое дело.

Я новерное не понял вопроса,
Картинку я привел для примера размера модели. Оно должно летать а не ездить 😃
Что бы поднять вертикально, конечно осевые выигрывают во всём центробежным. Но вот размер у них большой.

Жорж
Валентин:

конечно осевые выигрывают во всём

Не во всем…
Учитесь формулировать вопрос/задачу. Не пытайтесь перенести результаты эксперимента с бытовым пылесосом на Ваш проект. Для этого необходимо выполнить хотя бы тепловой (исходный) расчет МВУ или МКУ под Ваши требования по тяге и габаритам для оценки возможности реализации проекта и оптимизации параметров всей силовой установки (расход воздуха, степень повышения давления, потребная мощность привода и т.д.). В том числе о отношение R/Nпр.

Валентин
Жорж:

Не во всем…
Учитесь формулировать вопрос/задачу. Не пытайтесь перенести результаты эксперимента с бытовым пылесосом на Ваш проект. Для этого необходимо выполнить хотя бы тепловой (исходный) расчет МВУ или МКУ под Ваши требования по тяге и габаритам для оценки возможности реализации проекта и оптимизации параметров всей силовой установки (расход воздуха, степень повышения давления, потребная мощность привода и т.д.). В том числе о отношение R/Nпр.

Как раз я на проект не переношу. Попробывал, посчитали. Не подходит.
Центробежные насосы я привел для примерного представления проекта.

Валентин

Пашеч, неплохо 😃 Только вот что то поменьше бы и полегче.

diver_Роман
Валентин:

Пашеч, неплохо 😃 Только вот что то поменьше бы и полегче.

По-меньше, по-легче и (в определенном смысле) по-проще - СВП, судно на воздушной подушке. Думаю, можно обойтись без ссылок, концепт известный, при желании найдете кучу материала на форуме и вне форума. Требования к ВМГ будут заметно послаблены, я думаю.

Валентин
diver_Роман:

По-меньше, по-легче и (в определенном смысле) по-проще - СВП, судно на воздушной подушке. Думаю, можно обойтись без ссылок, концепт известный, при желании найдете кучу материала на форуме и вне форума. Требования к ВМГ будут заметно послаблены, я думаю.

Это всё не то 😃 Я вот посчитал, вроде как можно попробывать сделать компрессор с хорошим кпд. Если взять колесо с улиткой от турбокомпрессора ткр-12 (КПД не менее: 0,8) 45000 об/мин. + бесколлекторник. И попробывать замерить тягу. Только вот с выбором электромотора проблема.

diver_Роман
Валентин:

вес электромоторов на много меньше бензиновых

Теплотворная способность бензина - примерно 10200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).
Плотность энергии в LiPo аккумуляторах достигает 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л).

Приводя к общим единицам измерения, получим 12780 Вт ч / кг (9580 Вт ч / л) у бензина против 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л). Теперь вы видите преимущество двигателя внутреннего сгорания? 😉

Даже если у ДВС будет КПД 20%, а у электродвигателя 90%, бензин все равно обеспечит многократное преимущество по энерговооруженности.

Валентин
diver_Роман:

Теплотворная способность бензина - примерно 10200 ккал/кг (46 МДж/кг, 34,5 МДж/литр).
Плотность энергии в LiPo аккумуляторах достигает 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л).

Приводя к общим единицам измерения, получим 12780 Вт ч / кг (9580 Вт ч / л) у бензина против 200 Вт ч / кг (300 Вт ч / л). Теперь вы видите преимущество двигателя внутреннего сгорания? 😉

Даже если у ДВС будет КПД 20%, а у электродвигателя 90%, бензин все равно обеспечит многократное преимущество по энерговооруженности.

Бензиновый двигатель выигрывает если модель будет летать больше 15 минут при тяге примерно 1Вт/1.8гр. И ещё которые сейчас выпускают боятся отрицательной перегрузки (только кратковременно)
Мне для пробы хватит 4-5 минут полета. Вот в этом выигрывает электромотор. Кратковременно отдаёт большую мощность при малом весе.

diver_Роман
Валентин:

Это всё не то 😃

Это, по крайней мере, реализуемо 😃

Валентин:

Я вот посчитал, вроде как можно попробывать сделать компрессор с хорошим кпд. Если взять колесо с улиткой от турбокомпрессора ткр-12 (КПД не менее: 0,8) 45000 об/мин. + бесколлекторник. И попробывать замерить тягу. Только вот с выбором электромотора проблема.

КПД турбины - 0.8+, КПД бесколлекторного электродвигателя - 0.9. Минус потери от возможных утечек и неидеального сопла.

k мку = 0.8 x 0.9 x k сопла = 0.72 x k сопла

То есть максимальный КПД такой МКУ не превысит 70%. Выше мы уже подсчитали, что при КПД МКУ с электроприводом 50% она вас не устраивает. Новая цифра радикально меняет дело?

UPD:

Валентин:

Бензиновый двигатель выигрывает если модель…

На сколько я понял, речь идет о транспортном средстве с человеком на борту. В таком контексте, я полагаю, понятие “модель” неприменимо, а модельные технологии и оборудование могут быть применены лишь весьма ограничено. В частности, я не вижу применения модельным ДВС в вашем аппарате. Моторам от бензокос, бензопил, болгарок, газонокосилок - да, модельным - э… 😉

Валентин
diver_Роман:

Это, по крайней мере, реализуемо 😃

КПД турбины - 0.8+, КПД бесколлекторного электродвигателя - 0.9. Минус потери от возможных утечек и неидеального сопла.

k мку = 0.8 x 0.9 x k сопла = 0.72 x k сопла

То есть максимальный КПД такой МКУ не превысит 70%. Выше мы уже подсчитали, что при КПД МКУ 50% она вас не устраивает. Новая цифра радикально меняет дело?

На много лучше 😃 Теперь надо заняться поиском запчастей турбины. Самое трудное будет с подбором электромотора.

diver_Роман
Валентин:

боятся отрицательной перегрузки

Если, речь о транспорте вида типа турбо-снего ход-лет, то о каких отрицательных перегрузках может идти речь?

Валентин
diver_Роман:

Если, речь о транспорте вида типа турбо-снего ход-лет, то о каких отрицательных перегрузках может идти речь?

Ну это я привел один из минусов. Отрицательных не должно быть. Вид конечно будет не снегохода )

diver_Роман
Валентин:

Ну это я привел один из минусов. Отрицательных не должно быть. Вид конечно будет не снегохода )

Раз “отрицательных не должно быть”, значит для данного аппарата указанная особенность модельных ДВС не является недостатком.

Но ваши оппоненты здесь выступают в роли экстрасенсов, что не всегда интересно… Я думаю, если вы хотите обсудить свой концепт, то этот концепт нужно сначала сформулировать 😦

Валентин:

Вид конечно будет не снегохода )

Эскиз в студию!

Стоит ли говорить, что у вас потенциальные проблемы с устойчивостью (ведь центр тяжести опускать вы, предположительно, не собираетесь)? Планируется ли электронная стабилизация? Другие меры? Дублирование систем?

Валентин
diver_Роман:

Раз “отрицательных не должно быть”, значит для данного аппарата указанная особенность модельных ДВС не является недостатком.

Да, но например это большой недостаток: вес двигателя ROTAX 912 60квт 60кг. расход 22л/ч цена 230т.р
Вес электромоторов на 60 квт 11 кг цена 40тр + регуляторы =примерно 80-90т.р+акб

diver_Роман:

Но ваши оппоненты здесь выступают в роли экстрасенсов, что не всегда интересно… Я думаю, если вы хотите обсудить свой концепт, то этот концепт нужно сначала сформулировать

Я ещё точно сам не знаю. Размер снегохода, вертикального взлета. )

diver_Роман:

Стоит ли говорить, что у вас потенциальные проблемы с устойчивостью (ведь центр тяжести опускать вы, предположительно, не собираетесь)? Планируется ли электронная стабилизация? Другие меры? Дублирование систем?

Если будут 4 сопла, то управление ими. Применить гироскоп. Поставить акб на минуту работы для дублирования(если такие есть) на посадку модели. Так как будет несколько компрессоров, при аварийном отключение одного, электроника должна поднять мощность остальных для посадки. Поставить на все моторы датчики температуры и раздельное отключение каждого.

Рама из алюминия. Обтекатели из проклееного углеволокна.

diver_Роман
Валентин:

Да, но например это большой недостаток: вес двигателя ROTAX 912 60квт 60кг. расход 22л/ч цена 230т.р
Вес электромоторов на 60 квт 11 кг цена 40тр + регуляторы =примерно 80-90т.р+акб

Ну вот, это аргумент. Причем как вес, так и цена 😃
Электромотор и 40 кг аккумуляторов будут весить как один ДВС.

Подумайте над компоновкой. Силовая установка - не все. Да и, все же, спорное вы выбрали решение с компрессорами. Будет интересно увидеть наброски аппарата.

А покрутить свою задумку в модельной плоскости вы не хотите? Собрать модель в масштабе, скажем, 1:5, отработать компоновку и управление, посмотреть, на что это вообще похоже - польза будет (и экономическая в том числе!).