Расчет тяги
Роман, возможно. Надо пробывать. Хотя это может быть особенность конструкции импеллера.
Вот ещё интересно, лучше длинный патрубок делать на впуске или на выпуске? Где КПД меньше всего измениться? Я вот думаю на впуске, так как он будет шире и скорость потока меньше чем на выпуске, так как он например будет прямой. Да и массу лучше уводить вниз для стабилизации.
Значит надо собирать один импеллер мощный под 120мм/127мм. Прогнать его в полноценном одном канале имитирующий в модели. Сделать макет 1/8. И начинать делать раму под них
Я вас снова собираюсь расстроить… 😃
Смотрим на 120 мм импеллеры: раз, два.
Примерная тяга - 7 кгс (скоро мы начнем вычитать! 😉 ).
Примерный вес (с электродвигателем) - 1 кг.
Примерная (долговременная) мощность - 5.5 кВт.
Допустим, мы хотим “летать” 10 мин., отсюда необходимая емкость батареи - (5500/6) Вт ч, округлим до 1 кВт ч.
При напряжении 44.4 В (эти импеллеры работают на батареях 12S), это 22.5 Ач. Округлим до 20 Ач.
Выбираем подходящую батарею… ага, 5 Ач при весе 1.7 кг. Нам нужно четыре таких, так что это всего 6.8 кг!
И вот теперь начинаем вычитать! 7 кгс тяги будут работать на 1 кг импеллера + 6.8 кг батарей + регулятор + корпус - тяга ощутимо меньше веса. А крыльев у нас нет. Что это значит? 😉
P.S. Но если вы приделаете юбку (СВП), то все в порядке!
Capacity: 5000mAh Voltage: 6S1P / 6S Cell / 22.2V вес 786гр нам таких два = 44,4 В 5000А 1572гр 222Вт * на 60 = 13320Вт на минуту почти 8 квт на кг/мин
Например импеллер 120мм при 2800ватт дает тяги 4500гр +1кг акб + вес самого 850грамм с регулятором=2700гр тяги на 2,85 минуты. Маловато (
27 штук таких надо
Capacity: 5000mAh Voltage: 6S1P / 6S Cell / 22.2V вес 786гр нам таких два = 44,4 В 5000А 1572гр 222Вт…
Дальше ничего не понял.
Маловато (
Но эту идею вы донесли 😃
Вы посчитали самый неэффективный импеллер 1вт/1.27гр есть 1вт/1.8гр и время полета хватит 3 минуты. Хотя что это за модель с 3 минутами (
27 штук таких надо
Так как указанный аккумулятор имеет формулу 6S1P, вам нужно их спаривать. Общее количество всегда будет четным.
На двадцати шести таких (13 пар) при потребляемой мощности в 5.5 кВт вы пролетите: 5500 W / (13 x (5 Ah x 44.4 V)) = 1,91 h - чуть менее двух часов.
Вы посчитали самый неэффективный импеллер 1вт/1.27гр есть 1вт/1.8гр и время полета хватит 3 минуты. Хотя что это за модель с 3 минутами (
Я посчитал реально продающийся импеллер, который можно купить на HobbiKing - ссылки указаны.
Так как указанный аккумулятор имеет формулу 6S1P, вам нужно их спаривать. Общее количество всегда будет четным.
На двадцати шести таких (13 пар) при потребляемой мощности в 5.5 кВт вы пролетите: 5500 W / (13 x (5 Ah x 44.4 V)) = 1,91 h - чуть менее двух часов.
Я имел в виду 27 импеллеров с тягой 4,5 кг
Я имел в виду 27 импеллеров с тягой 4,5 кг
Охо… просчитайте эту конфигурацию хотя бы по массе!
И по деньгам, ага…
Вот например hobbyking.com/…/__14788__90mm_EDF_unit_with_3553_1…
Вот например hobbyking.com/…/__14788__90mm_EDF_unit_with_3553_1…
Диаметр 90 мм. Я рассматривал сугубо 120 мм, так как вы заговорили о них.
Диаметр 90 мм. Я рассматривал сугубо 120 мм, так как вы заговорили о них
120 тоже нормально. только не 5квт, где то 3,4 квт. Иначе КПД падает. Это из тестов людей.
Я вот смотрю, люди выжимают до 1вт/3гр
(По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В) - из форума
120 тоже нормально. только не 5квт, где то 3,4 квт. Иначе КПД падает. Это из тестов людей.
Я вот смотрю, люди выжимают до 1вт/3гр
(По крайней мере 70-й импеллер с движком 4000 Об/В., дал результат 1кг при 30 амперах на 11.1 В) - из форума
Сейчас я колдую над моделью Spitfire из подложки для ламината, для модели выбран мотор Turnigy D3536/5. При питании от батареи 3S, с пропеллером 10x5 (дюймы) расчетная (eCalc/Propeller) статическая тяга составляет ~2 кгс при электрической мощности ~450 Вт - удельная тяга ~4.5 г/Вт. Думаю, можно добиться и лучших результатов.
Кстати, eCalc умеет считать и импеллеры (хотя я никогда не смотрел, что и как): eCalc/EDF.
Сейчас я колдую над моделью Spitfire из подложки для ламината, для модели выбран мотор Turnigy D3536/5. При питании от батареи 3S, с пропеллером 10x5 (дюймы) расчетная (eCalc/Propeller) статическая тяга составляет ~2 кгс при электрической мощности ~450 Вт - удельная тяга ~4.5 г/Вт. Думаю, можно добиться и лучших результатов.
Кстати, eCalc умеет считать и импеллеры (хотя я никогда не смотрел, что и как): eCalc/EDF.
Есть программка avia-master.com/…/543-utilita-extended-prop-select…
Я вчера нашел золотую середину. Два соосных пропеллера. Тяга + от 15% и выше. Два пропеллера соосных с размером 16х10 трехлопастных при 9000об/мин тяга 20кг при 5,45 Квт.
Интересно винт не развалится?
Есть программка avia-master.com/…/543-utilita-extended-prop-select…
Я вчера нашел золотую середину. Два соосных пропеллера. Тяга + от 15% и выше. Два пропеллера соосных с размером 16х10 трехлопастных при 9000об/мин тяга 20кг при 5,45 Квт.
Интересно винт не развалится?
Золотую середину чего? Не вполне понятно.
Тяга +15% от чего? (процентов от чего?)
Два соосных пропеллера - с контрвращением? Усложнение механики вы учли? Если без контрвращения, то зачем?
Про то, что идеальный пропеллер имеет одну лопасть, а две - это максимальное приближение к идеалу при упрощении балансировки, вы слышали?
Это означает, что многолопастные пропеллеры теряют эффективность с ростом числа лопастей и, если вы гонитесь за КПД, подходят только двухлопастные.
Многолопастные могут обеспечить б о льшую тягу без увеличения диаметра, но с меньшим КПД. Их выбирают в угоду копийности или при невозможности (нежелании) установки винта большего диаметра.
Раз вы заговорили про удельную тягу, то для вашей последней конфигурации она составляет 3.67 г/Вт. Я уже привел реальную конфигурацию, обеспечивающую ~4.5 г/Вт (в отношении тяги решение должно масштабироваться хорошо).
Развалится ли винт? Хороший винт, наверное, не развалится.
UPD: И еще. Вы говорите про винт 16x10 - шаг больше половины диаметра. Есть такое эмпирическое правило, говорящее, что винт с шагом больше половины диаметра обеспечит максимальную тягу только после разгона модели. В статике он будет работать в режиме срыва потока и выдавать только “stall thrust” - это придумал не я, это написано в мануале к eCalc. Полагаю, следует учитывать (ведь вас интересует именно статическая тяга).
Золотую середину чего? Не вполне понятно.
Роман. Середина между размером и тяги.
Два соосных пропеллера - с контрвращением? Усложнение механики вы учли? Если без контрвращения, то зачем?
Два мотора.Один вращяет в одну, второй в другую.
Это означает, что многолопастные пропеллеры теряют эффективность с ростом числа лопастей и, если вы гонитесь за КПД, подходят только двухлопастные.
Многолопастные могут обеспечить большую тягу без увеличения диаметра, но с меньшим КПД
Всё правильно. Но мне размер двухлопастного не устраивает. Трёх будет меньше по размеру.
UPD: И еще. Вы говорите про винт 16x10 - шаг больше половины диаметра. Есть такое эмпирическое правило, говорящее, что винт с шагом больше половины диаметра обеспечит максимальную тягу только после разгона модели. В статике он будет работать в режиме срыва потока и выдавать только “stall thrust” - это придумал не я, это написано в мануале к eCalc. Полагаю, следует учитывать (ведь вас интересует именно статическая тяга).
Но у соосного винта нужен шаг больше, где то читал.
Два мотора.Один вращяет в одну, второй в другую.
Усложнение механики вы учли? Для этого нужна специальная сборка или доработка: полый вал “верхнего” мотора и так далее…
UPD: Не забудьте про винты обратного вращения.
Как и всякое усложнение, это увеличивает стоимость и массу и уменьшает надежность 😃
Мне кажется, вы зря зажали себя в какие-то очень маленькие размеры. Кроме того, постановки задачи как таковой нет и непонятно, какие технические решения применимы. Вы знаете, чего хотите?
Усложнение механики вы учли? Для этого нужна специальная сборка или доработка: полый вал “верхнего” мотора и так далее…
UPD: Не забудьте про винты обратного вращения.
Как и всякое усложнение, это увеличивает стоимость и массу и уменьшает надежностьМне кажется, вы зря зажали себя в какие-то очень маленькие размеры. Кроме того, постановки задачи как таковой нет и непонятно, какие технические решения применимы. Вы знаете, чего хотите?
Непонимаю в чём сложность. Два мотора. Картинка:
Не охото делать то что уже сделали.
Непонимаю в чём сложность. Два мотора.
Два мотора, развернутые в разные стороны - просто. Могли бы сразу об этом написать 😃
Я же имел в виду такую схему:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=2330059&pos…
Она заметно сложнее в реализации.
Не охото делать то что уже сделали.
Вы это уже говорили, но это “негативная” формулировка - вы написали, что вы не хотите делать. Я же интересуюсь, что вы хотите сделать. Чувствуете разницу?
Вы это уже говорили, но это “негативная” формулировка - вы написали, что вы не хотите делать. Я же интересуюсь, что вы хотите сделать. Чувствуете разницу?
Надо макет для наглядности сделать.
Надо макет для наглядности сделать.
Вы пропускаете несколько этапов проектирования 😃 Сделайте эскиз, для начала.
Кроме того, многое можно понятно описать словами, но для этого нужно иметь оформившиеся мысли.
Вот, кстати, пример привода соосных винтов с противовращением:
Да, я видел такие. Но они все под слабые моторы. Нужно 2,8квт каждый.