Расчет тяги

diver_Роман
Валентин:

Ещё читал в в соосных винтах второй пропеллер подсасывает дополнительно сбоку. Это так?

Не знаю, так ли это; возможно.

Валентин:

придеться в кольцах делать дополнительные отверстия сбоку.

Возможно, было бы лучше сделать сужающийся (конический) канал, точно соответствующий диаметру пропеллеров на уровне второго пропеллера, но оставляющий больший зазор вокруг первого.

UPD: Посмотрите еще на это… может наведет на хорошие мысли 😉

Однако есть и прецеденты

diver_Роман
Валентин:

Вот примерный корпус.

Приговор: неустойчивость по крену ввиду высокого расположения центра тяжести.
Нежизнеспособно без принятия специальных мер по стабилизации. Возможные решения в рамках данной концепции:

  • электронная стабилизация;
  • “поперечное V” воздушных потоков.

Последнее повлечет потерю значительной части тяги в проекции на вертикальную ось
(а первое - просто страшно, если будет выполнено на уровне модельных технологий).

Валентин
diver_Роман:

Приговор: неустойчивость по крену ввиду высокого расположения центра тяжести.
Нежизнеспособно без принятия специальных мер. Возможные решения в рамках данной концепции:электронная стабилизация;
“поперечное V” воздушных потоков.
Последнее повлечет потерю значительной части тяги в проекции на вертикальную ось.

АКБ разместить в центре корпуса в самом низу, масса моторов тоже снизу.
Да, без электронной стабилизации перевернеться 😃

diver_Роман:

поперечное V" воздушных потоков

Это как понять?

diver_Роман
Валентин:

АКБ разместить в центре корпуса в самом низу, масса моторов тоже снизу.
Да, без электронной стабилизации перевернеться

Конечно, но пилот, к сожалению, значительно поднимет центр тяжести.

Валентин:

Это как понять?

Две рядом расположенных силовых установки дуют не вертикально вниз (генерируя максимальную подъемную силу), а, скажем, под углом 30 градусов в стороны, обеспечивая стабилизирующий момент (но теряя подъемную силу).

Валентин
diver_Роман:

Две рядом расположенных силовых установки дуют не вертикально вниз (генерируя максимальную подъемную силу), а, скажем, под углом 30 градусов в стороны, обеспечивая стабилизирующий момент (но теряя подъемную силу).

А если эти два кольца расположить под углом, как бы выдув будет в стороны? Неужели сильно упадёт тяга?

diver_Роман
Валентин:

А если эти два кольца расположить под углом, как бы выдув будет в стороны?

А какая сложность в том, чтобы развернуть силовые установки целиком?

На счет самого концепта: если аппарат вашей мечты должен двигаться преимущественно “по земле” (очень низко, как СВП) и только изредка “подлетать” (пенек перелететь, пробку на дороге 😃 ), то вот замечательная (простая!!!) и жизнеспособная схема.

UH-18SPW Hoverwing™

Обратите внимание на наличие аэродинамических поверхностей, от которых вы решили полностью отказаться.
Обратите так же внимание, что большинство реально летающих аппаратов имеют вменяемый диаметр пропеллеров - это повышает их эффективность.

Валентин

На сколько примерно упадёт тяга если они будут работать рядом?
Хочу минимальное по размеру, весу и взлет вертикальный. 😃 Без крыльев.

diver_Роман
Валентин:

На сколько примерно упадёт тяга если они будут работать рядом?

А с чего ей, собственно, падать? Вы, главное, доступ воздуху не перекрывайте (узкие каналы, всякая арматура и пр.).

Валентин:

Хочу минимальное по размеру, весу и взлет вертикальный.

Кажется, это первая формулировка того, что вы хотите 😃
Давайте уточним на счет взлета, вернее, на счет режима полета: высота, скорость, масса полезной нагрузки, запас хода (время или расстояние) хотя бы.

Валентин

Вот пропеллеры такие hobbyking.com/…/__9020__3_Blade_EP_Propeller_16x8_…

diver_Роман:

Давайте уточним на счет взлета, вернее, на счет режима полета: высота, скорость, масса полезной нагрузки, запас хода (время или расстояние) хотя бы.

Взлет вертикальный. Снизу поставить отклоняющие рули воздушные. Отклоняя ими набрать скорость, например до 100км/ч (хотя сопротивление новерное большое будет). Высота до 1км. Время полета довести до 10 минут.
Масса полезной нагрузки только для человека (меня, 68кг). Ну и конечно обезопасить надев легкий запасной парашют (вес 3,5кг). Расстояние не важно.
Хотя нет. Скорость набирать изменяя мощность переднего или задних пропеллеров.

diver_Роман
Валентин:

Вот пропеллеры такие www.hobbyking.com/hobbyking/s...407x204mm.html

Пропеллер и мотор выбираются вместе. Можно выбрать сначала мотор, если есть представление, что вообще он должен крутить, но начинать с пропеллера - очень странный подход.

Валентин
diver_Роман:

Пропеллер и мотор выбираются вместе. Можно выбрать сначала мотор, если есть представление, что вообще он должен крутить, но начинать с пропеллера - очень странный подход.

Трехлопастных мало пропеллеров под разный шаг.

diver_Роман
Валентин:

Трехлопастных мало пропеллеров под разный шаг.

Я только что указал на то, что…

diver_Роман:

Пропеллер и мотор выбираются вместе.

…а вы уже определились, что он пропеллер будет трехлопастным.
Выбор ВМГ - это в принципе важная задача, а в случае вариации на тему коптера, это едва ли не основная задача 😃
Не горячитесь. Размеры будете “ужимать” потом, сначала получите хоть какую-то годную конфигурацию.

И интересный вопрос: у вас действительно есть желание строить что-то подобное или это проект теоретический (что не так уж и плохо)?

Валентин
diver_Роман:

И интересный вопрос: у вас действительно есть желание строить что-то подобное или это проект теоретический (что не так уж и плохо)?

Подсчитаю ещё раз. Если не очень дорого будет, то соберу одно кольцо с соосными пропеллерами. Замерю тягу. Если будет расчетной, то уже назад дороги нет, буду собирать )
Протестировать всегда можно безопасно на радиоуправлении.

diver_Роман:

…а вы уже определились, что он пропеллер будет трехлопастным.

Да, идеальный вариант.

diver_Роман
Валентин:

Если не очень дорого будет…

Будет дорого. Если вам нужна грузоподъемность 100 кг (хорошо, ну его к черту, этот запас, 80 кг), это будет дорого, можете не сомневаться (если только у нас не сильно различается понятие “дорого”).

Валентин
diver_Роман:

Будет дорого. Если вам нужна грузоподъемность 100 кг (хорошо, ну его к черту, этот запас, 80 кг), это будет дорого, можете не сомневаться (если только у нас не сильно различается понятие “дорого”).

Хотя бы собрать одно кольцо с нормальной тягой и раму, а дальше можно докупать со временем. АКБ можно собрать так, что купить вначале на 5 минут, потом дособрать на 10 минут.

Такой пластиковый пропеллер 16х8 16х10 трехлопастной выдержит 9000-10000 об/мин ?

Алексей_000

По существу заданных вопросов ( топик стартером ), могу заключить следующее ! Проект дальше пластелиновой модели не пойдет…Ну в крайнем случае будет масштабная моделька, не адекватно “летающая” …
Прежде чем искать мощные двигатели, в первую очередь, следует подумать о системе стабилизации, хотя бы на бумажке прорисовать действующие силы и как ими управлять.(думаю проект можно будет зарубить уже на этом уровне)

И вообще,мужики, тут ветка про реактивные модели !!!

ДедЮз
Валентин:

Откуда лишняя тяга?

Не вдаваясь в подробности, а ЭЖЕКЦИЮ учитывали, еще может быть повышение тяги при определенной геометрии кольца или сопла, т.н. эффект КОАНДА.

Жорж

Йозеф! Не пугайте человека неведомым!
Конфуз может получиться… Как у дипломника, который тянул на “отл”, пока не заглянули в дипломную записку: вместо “эжектор” написано “эректор”, вместо “эжекция” - “эрекция”.

Ветка совершенно не соответствует теме раздела и форума в целом.

Валентин

Интересно если отключить стабилизацию у F-117 он прямо полетит? 😃 Или вот пример : фото

Как можно перенести это всё на другую ветку?

diver_Роман
Валентин:

Как можно перенести это всё на другую ветку?

Так как исходный вопрос по расчету тяги исчерпан, а обсуждение перешло к какому-то концептуальному летательному (?) аппарату, вы можете просто создать новую тему в разделе Авиамодели - Общий / Другие.