Jet Xcalibur

Skv42

Как я понял этот Xcalibur у нас первый. Решил открыть по нему отдельную тему. Может кому и пригодится, ох хотя с нынешними курсами … . На RCuniverse по нему тоже есть тема (за что отдельное спасибо за подсказки helifox). По комплектации комплект ретраки, стойки, пневмосистема продаются отдельно. Шасси для этого самолёта подходят только родные. Как я понимаю из-за “угла подлома” основных стоек.
По весу:

  1. центроплан (шасси, труба {карбон}, пневмоситема, фурнитура, и т.п.) = 3540 гр.
  2. полукрылья 2 шт. = 860 гр.
  3. балки 2 шт. = 760 гр.
  4. руль высоты = 210 гр. Итого 5370 гр.
    Электроника приготовлена. Планирую: элероны и РВ HS-7985MG. РН 2 шт. HS-5485HB по усилию думаю хватит, не хотелось “гнать вес” на хвосте, да бы не получилось добавлять свинца в нос. Закрылок HS-5645MG, носовое колесо HS-645MG. По весу здесь выходит ещё плюсом 391 гр. Общий на сейчас выходит 5761 гр.
    Добавятся: расходный, основной бак, турбина, АКБ, два клапана и скорее всего чего-нибудь по мелочи. Если “не дал маху” сухой вес рассчитываю (на турбину кладу 1 кг.) 7300 гр. + 2,5 кг. кероса взлетный 9,8 кг.

pilot43

Ну разве тока ещё грамм 600 накинуть на всякий случай, типа балласт в нос, клей и т.д.

helifox

Валер, еще раз проздравляю!😃
Порылся еще раз на RC Univerce по теме Xcalibur, сейчас на него очень популярна Р-100RX, практически все кто использовал на нем Р-60 (кто не продал или не ушатал), самолетка с 2012 года летает, перешли на Р-100 (порядка 70%), очень многие используют KingTech K-100G, и еще ставят некоторые Wren-80i (но по ним отзывов нет), а вот по Р-100 и К-100 только положительные.
А с текущим курсом Еврика (аж мурашки) думаю Р-100 превращается в мечту (по крайней мере на сегодняшний день).
По взлетным весам - минимальный 8100гр с Р-60(есть и тяжелее), максимальный с К-100 8800гр (есть и легче), все с полным UAT.

pilot43:

Ну разве тока ещё грамм 600 накинуть на всякий случай, типа балласт в нос, клей и т.д.

Бутылочку Henessy для сбрызнуть 😁

Skv42
helifox:

думаю Р-100 превращается в мечту (по крайней мере на сегодняшний день)

Да, я ещё “борюсь” с нынешними курсами, но на новую Р-100 (13 года и позже выпуска) уже “дрогнул”. Посмотрим как будет вырисовываться с KingTech. И по тяги однозначно не ниже 80й турбины.

3 months later
Skv42

Наверно начну помаленьку “оживлять” эту темку. Итак ещё раз огромное спасибо ребятам из RusJet и лично Павлу Лапшову! Благодаря им я стал обладателем Р-100😋. … так пусть же евро с долларом падают ещё ниже😁(типа тост). По комплектации ни чего на изменилось, правда серво удлинители пока ещё в магазине “едут”. По мере начала сборки буду стараться фотографировать. И пока назрел вопрос: прикинул длину провода от серво руля высоты (будет витая пара увеличенного сечения) до приёмника вышло 1м-1,2м и озадачился, а надо ли будет на “длинных проводах” устанавливать ферритовые колечки - вроде защиты от “наводок”. Да бы исключить возможные подрагивания сервы из-за наводок в этих проводах?
PS. приёмник Футабий 14 кан. в реж MULT (не по S.Bas).

Губанов_Игорь

У меня на Бумере все работало без “колечек”. Поздравляю с приобретением Р-100!!! С приемником 6014

helifox

Турбина есть, самолетка есть…
А продолжение?

3 months later
Skv42

Извиняюсь за длительную “тишину”. То работа, то домашние дела как-то не располагали к написанию. Понемногу процесс сборки выходит на финишную прямую, а она оказывается ох как и длинная. То вроде бы всё есть, а по мелочи чего-то и нет под рукой. И так хватит лирики к прозе. Установка ретраков, прокладка проводки, трубок пневмо системы проблем не вызывала. На данный момент в комплектующих произошли изменения. В место 2 шт. HS-5485HB на РН для уменьшения веса “на хвосте” в балки были установлены 2шт. Align DS515M. Которые в посадочные места встали идеально. Для HS-5485HB пришлось бы подгонять. И теперь я понимаю слова Паши Лапшова, о том что фюзеляж "тесноват. Да, когда видишь “тушку” пустым вроде места много. Начинаешь “собирать борт” получается просто для примерки агрегат поместить легко, а потом проходится придумывать как его закрепить с возможностью обслуживания и т.п. Так типично вышло с местом для помпы. В итоге была сварганена для неё подставка И в том же духе решил и сообразить выключатели турбины и борта Сейчас всё выглядит вот так В принципе осталось только соединить в единую магистраль пневмо систему в районе баллонов. Но там для меня есть не понятки в заправочном штуцере. Трубки у меня внутр. диаметр 2мм. а штуцер диаметром 5мм. А те что были в комплекте пока не врублюсь ка они фунЦиклируют.

Пермяк
Skv42:

Трубки у меня внутр. диаметр 2мм. а штуцер диаметром 5мм.

Это как ?😵😵😵 Что за херня?

Skv42
Пермяк:

Это как ? Что за херня?

Да как то так Трубки и “ёлочки” из комплекта, штуцер приобретался отдельно. Понятно что надо ставить переходник. Спасибо Володе (Pilot43) подсказал, где у нас в городе можно найти эти штуковины. Интересно, а из комплекта вот такие С ними никто дел не имел? Понятно, что тогда переходник будет “со стороны” компрессора т.е. вне модели.

И возник вопрос: при установки помпы на модели она будет располагаться не горизонтально т.е. сторона штуцеров будет несколько выше стороны вых. проводов. Это критично? Из фото выше видно о чём речь.

helifox

Валер, а штуцер (что отдельно приобретался) часом не разборный? Сдается мне, резьба предназначена чтобы сам штуцер на борту закрепить обычной гайкой. А трубопровод вставляется внутрь и там крепиться, отсюда вывод, что может и не нужны ни какие переходники. Используй стандартную 3х мм трубку.
У меня этот узел уже был установлен в самолетке, потому с уверенностью сказать не могу, а вот ответную часть собирал используя как раз 3мм трубку.

Skv42
helifox:

часом не разборный?

Как раз и разборный. Точнее "наборный. Вот на резьбовую часть и накручивается переходник под нужную трубку.

Борода_Кр

Валерий, привет. Разъем ( fitting), тот что на первом фото обычно используется в топливной системе, а не в пневматике. На втором фото - односторонний клапан для закачки воздуха в баллоны пневмосистемы. Светлая часть крепится на борту, красная к трубке насоса. Раз их два, значит два контура, один на ретракты, второй на тормоза. Для соединения трубок используй тройники из комплекта, чем меньше разъемов, тем лучше.

Skv42
Борода_Кр:

чем меньше разъемов, тем лучше.

Этому принципу и старался придерживаться. Ну и тогда сразу вопросы: как я понял заправочный штуцер из комплекта можно смело ставить т.е. он “благонадёжный”? А переходник тогда делаем на “стороне” насоса. И второй вопрос всё ж два контура пневмосистемы выпуск-уборка; тормоза или всё по одной линии, но с двумя баллонами? Как будет по-кашерней? Я вроде настроился на второй вариант.

И повторюсь с помпой обязательно она должна располагаться горизонтально или возможен некоторый наклон? А то остановился вклеивать подставку под помпу или нет.

pilot43

Тормоза и шасси раздельно. Помпа наклонно. Установка помпы подробно описана в руководстве Jet Cat. Русская инструкция на сайте Русджет .

Тока меня бесит, когда профессиональный пилот трехмахового истребителя топливный насос двигателя помпой обзывает…
😃

Skv42
pilot43:

топливный насос двигателя помпой обзывает…

Аааа каюсь 😢Просто чёт еще с бензодрыгов не могу сразу переключатся.

Борода_Кр

Заправочный штуцер вполне надежный. Сам бы делал две магистрали, раздельно, считаю так надежнее. Переходник со стороны насоса, но это смотря какой насос, сам пользую ручной Robart, так он и не нужен.