Jet Xcalibur
Валер, а штуцер (что отдельно приобретался) часом не разборный? Сдается мне, резьба предназначена чтобы сам штуцер на борту закрепить обычной гайкой. А трубопровод вставляется внутрь и там крепиться, отсюда вывод, что может и не нужны ни какие переходники. Используй стандартную 3х мм трубку.
У меня этот узел уже был установлен в самолетке, потому с уверенностью сказать не могу, а вот ответную часть собирал используя как раз 3мм трубку.
часом не разборный?
Как раз и разборный. Точнее "наборный. Вот на резьбовую часть и накручивается переходник под нужную трубку.
Валерий, привет. Разъем ( fitting), тот что на первом фото обычно используется в топливной системе, а не в пневматике. На втором фото - односторонний клапан для закачки воздуха в баллоны пневмосистемы. Светлая часть крепится на борту, красная к трубке насоса. Раз их два, значит два контура, один на ретракты, второй на тормоза. Для соединения трубок используй тройники из комплекта, чем меньше разъемов, тем лучше.
чем меньше разъемов, тем лучше.
Этому принципу и старался придерживаться. Ну и тогда сразу вопросы: как я понял заправочный штуцер из комплекта можно смело ставить т.е. он “благонадёжный”? А переходник тогда делаем на “стороне” насоса. И второй вопрос всё ж два контура пневмосистемы выпуск-уборка; тормоза или всё по одной линии, но с двумя баллонами? Как будет по-кашерней? Я вроде настроился на второй вариант.
И повторюсь с помпой обязательно она должна располагаться горизонтально или возможен некоторый наклон? А то остановился вклеивать подставку под помпу или нет.
Тормоза и шасси раздельно. Помпа наклонно. Установка помпы подробно описана в руководстве Jet Cat. Русская инструкция на сайте Русджет .
Тока меня бесит, когда профессиональный пилот трехмахового истребителя топливный насос двигателя помпой обзывает…
😃
топливный насос двигателя помпой обзывает…
Аааа каюсь 😢Просто чёт еще с бензодрыгов не могу сразу переключатся.
Завтра, совершенно случайно, пролётом из Гонолулу в Гандер мы часа четыре будем на аэродроме Азимут с 15 до 19 Мск. Приезжай, пообщаемся 😃
Отдельный выключатель питания турбины не нужен. Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.
Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.
Сейчас над этим думаю.
Я бы поставил отдельный выключатель, настраивать борт и т.д., без подачи напряжения на турбину.
Выключатель на турбину не нужен. Просто подключать батарейку через разъём.
Когда не нужно питание турбины просто отсоединить батарейку.
Во время полётов отключать не нужно. Мозги включаются при включении борта, а после полёта нужно просто отключить борт и передатчик, турбина охладится и сама отключит питание.
Да, я в этом вопросе уже тоже “поумнел”. А при настройке борта просто не подключать питание турбины.
Теперь озадачен другим при установки турбины у неё получается угол градусов 10-15 вверх относительно строительной оси??? т.е. сопло “смотрит” вниз. Для чего сделано понятно - не подпалить стабилизатор струёй газов, но вот смущает угол градусов 10-15 не многовато??? Завтра собираюсь к Володе покажу ему, что он скажет.
Сейчас вот по подсказке брата по "керосиновой " тяге озадачился вопросом в мануале к 100ке указанно, что идеальное расположение топливного насоса трубками в низ, проводами в верх или горизонтально. У меня по компоновке вышло под небольшим уклоном (трубки выше). Вот так
Кто эксплуатирует 100ки подскажите пойдёт так или переделывать как в инструкции? И если оставить так, чем это может грозить?
Мне сдаётся, что на первой модели лучше сделать всё так, как надо. То есть согласно инструкций. Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.
Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.
Я вот тоже так думаю. Тем более для варианта по инструкции место вроде есть. Завтра приеду домой прикину что да как. Планирую переделать “палубу” с права. т.е. расходник на место где сейчас насос, а насос трубками в низ на место расходника. И я правильно понимаю для чего так располагается насос - он шестерёночный и таким образом максимально получается топливо самотёком всегда подведено. Для исключения задира шестерёнок “на сухую”.
Главное топливный фильтр вертикально установить.
А причина только вертикальной установки?
В мануале об этом ничего не сказано, сказано только лишь - обеспечить доступ к фильтру для его чистки
Что бы воздушный пузырь не поймать. На самом деле работает по всякому.
Сейчас еще раз перечитал мануал к своей 120ой, так там жирным выделено, что фильтр крепить вертикально но не жестко, чтобы мог двигаться. Странно, что в 100ке такой информации нет, может что в конструктиве изменили…
что фильтр крепить вертикально но не жестко,
У меня фильтр стоит горизонтально, не жестко, и никаких проблем не возникало…