Jet Xcalibur

marat3d=

Выключатель на турбину не нужен. Просто подключать батарейку через разъём.
Когда не нужно питание турбины просто отсоединить батарейку.
Во время полётов отключать не нужно. Мозги включаются при включении борта, а после полёта нужно просто отключить борт и передатчик, турбина охладится и сама отключит питание.

Skv42

Да, я в этом вопросе уже тоже “поумнел”. А при настройке борта просто не подключать питание турбины.
Теперь озадачен другим при установки турбины у неё получается угол градусов 10-15 вверх относительно строительной оси??? т.е. сопло “смотрит” вниз. Для чего сделано понятно - не подпалить стабилизатор струёй газов, но вот смущает угол градусов 10-15 не многовато??? Завтра собираюсь к Володе покажу ему, что он скажет.

11 days later
Skv42

Сейчас вот по подсказке брата по "керосиновой " тяге озадачился вопросом в мануале к 100ке указанно, что идеальное расположение топливного насоса трубками в низ, проводами в верх или горизонтально. У меня по компоновке вышло под небольшим уклоном (трубки выше). Вот так

Кто эксплуатирует 100ки подскажите пойдёт так или переделывать как в инструкции? И если оставить так, чем это может грозить?

pilot43

Мне сдаётся, что на первой модели лучше сделать всё так, как надо. То есть согласно инструкций. Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.

Skv42
pilot43:

Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.

Я вот тоже так думаю. Тем более для варианта по инструкции место вроде есть. Завтра приеду домой прикину что да как. Планирую переделать “палубу” с права. т.е. расходник на место где сейчас насос, а насос трубками в низ на место расходника. И я правильно понимаю для чего так располагается насос - он шестерёночный и таким образом максимально получается топливо самотёком всегда подведено. Для исключения задира шестерёнок “на сухую”.

gfm56

Главное топливный фильтр вертикально установить.

helifox

А причина только вертикальной установки?
В мануале об этом ничего не сказано, сказано только лишь - обеспечить доступ к фильтру для его чистки

helifox

Сейчас еще раз перечитал мануал к своей 120ой, так там жирным выделено, что фильтр крепить вертикально но не жестко, чтобы мог двигаться. Странно, что в 100ке такой информации нет, может что в конструктиве изменили…

Пермяк
helifox:

что фильтр крепить вертикально но не жестко,

У меня фильтр стоит горизонтально, не жестко, и никаких проблем не возникало…

Skv42

Пока решил оставить как есть. Фильтр закреплён не жестко. Можно сказать его держат только трубки. Вчера сделали первый запуск. За помощь ещё раз спасибо Сергею (helifox). Запуск и проверка файлсева прошли успешно.

www.youtube.com/watch?v=vkAK7ajU2r0

Осталось до разобраться с центровкой, а она явно передняя и если не будет камней с неба возможно на выходных и я себя смогу считать JETайем :wow:

helifox

А вчера говорил задняя 😃
Граф, Вы определитесь, а то до настаиваете 😉
А погода будет зашибись, не отвертишься 😁😛

Skv42

Чёт спешил когда писал. Задняя центровка.

Skv42

Вот и с центровой разобрался. Всего груза получилось 75 гр. При этом расходный бак полный, основной пустой.

При убранных шасси центровка выходит несколько задняя, но думаю это компенсируется топливом в основном баке.
А после первого полёта посмотрим куда крутить.

vlad_den

Не знаю, я конечно не реактффщик вовсе, но я бы еще натолкал в нос😒. Оно нескко передняя лучче, чем нескко задняя в первом полете;). “Я так думаю!”

Skv42

То же думал так, но на RC Universe пишут что при центровке на 170 мм, а я делал по мануалу 160мм, летать даже комфортней, типа нос не опускает. Поэтому и решил оставить так. Еще добавится топливо, а в первом полёте бум определятся. Всё равно критически задней центровки не будет.

helifox

Только что закончил чтение 59 страниц темы про Xcalibur на RC Univerce, все безоговорочно советуют центровку в диапазоне 160-170 мм. При всём порядка 80% владельцев советуют использовать в посадочной конфигурации так называемый CRAW сетап (немного расходятся во мнении 6 или 8мм), и даже Дейв Вилшер (облетывал первый Xcalibur) ярый противник сего, советует 6мм в посадочной конфигурации (очень плохо оттормаживается самолетка, очень летуч).

И чтобы “червячки” не лезли по поводу установки топливного насоса и фильтра- пара фоток, с такой компоновкой самолет более 300 полетов сделал и все ОК.

r-jet

Ну 300 полетов это здорово, просто нет слов. У нам уже 12 лет полетов на доброй сотне моделей и никаких проблем. Про положение фильтра никогда не задумывались.

Skv42

Если завтра камней с неба не будет собираюсь первый раз “тереть об воздух” свой Xcalibur.

Skv42

Ура! Ни камней, ни прочей бяки сегодня не случилось и я немножечко “потёр о воздух” свой первый Jet.

Первый полёт пока перевариваю, но уже можно утверждать самолёт очень послушный, предсказуемый т.е. характер мягкий и покладистый. Ещё раз огромное спасибо и Паше Лапшову, Сергею (helifox) за помощь при сборке и настройке самолёта. Огромнейшая “уважуха” Володе (pilot43), как инструктор сегодня летал со мной. И вовремя повторенная с увеличенной громкостью и настойчивостью команда была услышана мною, что спасло самолёт от аЙ упал. По полёту пока отчётливо понял самолёт имеет тенденции к “самостоятельному” набору высоты в зависимости от полётной конфигурации. Триммером было подкорректировано, теперь понятно куда его тянет и буду настраивать полётные режимы. Перед полётом ожидал некой необычной реакции самолёта, в особенности по крену, а оказалось ни чего не обычного. А вот работа газом совершенно иная чем у бензиныча. Так что по аналогии военной традиции:

представляюсь по случаю первого полёта на Jet, разрешите представится реактивщик Skv42. Разрешите присутствовать на Вашем собрании.
И общее фото сегодняшних полётов

r-jet

Поздравляю с облетом! Отличный самолет получился!