Jet Xcalibur

Skv42

Чёт спешил когда писал. Задняя центровка.

Skv42

Вот и с центровой разобрался. Всего груза получилось 75 гр. При этом расходный бак полный, основной пустой.

При убранных шасси центровка выходит несколько задняя, но думаю это компенсируется топливом в основном баке.
А после первого полёта посмотрим куда крутить.

vlad_den

Не знаю, я конечно не реактффщик вовсе, но я бы еще натолкал в нос😒. Оно нескко передняя лучче, чем нескко задняя в первом полете;). “Я так думаю!”

Skv42

То же думал так, но на RC Universe пишут что при центровке на 170 мм, а я делал по мануалу 160мм, летать даже комфортней, типа нос не опускает. Поэтому и решил оставить так. Еще добавится топливо, а в первом полёте бум определятся. Всё равно критически задней центровки не будет.

helifox

Только что закончил чтение 59 страниц темы про Xcalibur на RC Univerce, все безоговорочно советуют центровку в диапазоне 160-170 мм. При всём порядка 80% владельцев советуют использовать в посадочной конфигурации так называемый CRAW сетап (немного расходятся во мнении 6 или 8мм), и даже Дейв Вилшер (облетывал первый Xcalibur) ярый противник сего, советует 6мм в посадочной конфигурации (очень плохо оттормаживается самолетка, очень летуч).

И чтобы “червячки” не лезли по поводу установки топливного насоса и фильтра- пара фоток, с такой компоновкой самолет более 300 полетов сделал и все ОК.

r-jet

Ну 300 полетов это здорово, просто нет слов. У нам уже 12 лет полетов на доброй сотне моделей и никаких проблем. Про положение фильтра никогда не задумывались.

Skv42

Если завтра камней с неба не будет собираюсь первый раз “тереть об воздух” свой Xcalibur.

Skv42

Ура! Ни камней, ни прочей бяки сегодня не случилось и я немножечко “потёр о воздух” свой первый Jet.

Первый полёт пока перевариваю, но уже можно утверждать самолёт очень послушный, предсказуемый т.е. характер мягкий и покладистый. Ещё раз огромное спасибо и Паше Лапшову, Сергею (helifox) за помощь при сборке и настройке самолёта. Огромнейшая “уважуха” Володе (pilot43), как инструктор сегодня летал со мной. И вовремя повторенная с увеличенной громкостью и настойчивостью команда была услышана мною, что спасло самолёт от аЙ упал. По полёту пока отчётливо понял самолёт имеет тенденции к “самостоятельному” набору высоты в зависимости от полётной конфигурации. Триммером было подкорректировано, теперь понятно куда его тянет и буду настраивать полётные режимы. Перед полётом ожидал некой необычной реакции самолёта, в особенности по крену, а оказалось ни чего не обычного. А вот работа газом совершенно иная чем у бензиныча. Так что по аналогии военной традиции:

представляюсь по случаю первого полёта на Jet, разрешите представится реактивщик Skv42. Разрешите присутствовать на Вашем собрании.
И общее фото сегодняшних полётов

r-jet

Поздравляю с облетом! Отличный самолет получился!

8 days later
marat3d=

Валерий, поздравляю с облётом.
Один совет, если самолёт прёт вверх с убранными закрылками, то измени угол установки стабилизатора.
У меня был Бумеранг Elan, так в первом полёте его тянуло вверх со страшной силой. В поле подложил шайбы, а потом приклеил фанерку по толщине подложенной шайбы.
Удачных полётов!

Skv42

Да, на вчерашних полётах уже были подложено по одной шайбочке и носок стаба примерно на 1-1,5рад поднялся. И как раз обдумывал а правильно ли это и теперь убедился, что всё правильно. И тащило в верх очень интенсивно, при травмировании триммер встал практически в крайнюю точку (естественно для хода РВ в низ стиком оставалось практически ничего).

Чиркну пару строк о вчерашних полётах. Инструктор просил описывая свои полёты по-больше красок. Что я могу сказать буквы в красках или краски в буквах не всё передают. Сказали для этого есть самайлики бУм использовать самайлики. Итак запуск, выруливание, разбег норМуль - инструктор был спокоен, голос не повышал. Полёт я, инструктор . Конкретно по элементам полёта: ширина круга полётов я😒, инструктор голос по-громче, вираЖЖи инструктор , снижение и заход, выполнение третьего и четвертого разворота (т.е. вых. в створ ВПП) я ну … , а у инструктора ууу … . В этот моМент я уже не слышал звука турбины, но знал что делать т.к. голос инструктора я слышал и с права, и с лева разборчиво и гРомко. Ну и посадка я . НуУ инструктор , особенно, когда узнал углы отклонения рулевых поверхностей (да и само наличие) “воронего сетапа”. Но вообще я за полёт , а инструктору “день за три” и чарку без краёв у стакана за нервные перегрузки. А если быстренько, то на сегодняшних полётах я своей коркой головного мозга уяснил, что на Jetах газ менее 40%, ну максим 30% (1/3 хода стика газа) в полёте НЕ убирается ни когда. На МГ он должен попасть только при посадке на Н=0,5м при Vпос.= зад. с учетом ветра. И конструкция самолёта имеет возможность сломаться не только от падения с полки в гараже, но и в полёте, от превышения нагрузки на крыло (балки, стаба и т.п.) т.к. стоя на земле с пультом в руках ну ниФига кровь к ногам, и аашки к голове не приливают (т.е перегрузка всегда n=1, не зависимо от V полёта и крена у модели). А ещё короче лётчик жив, самолёт цел - полёт удался.

И думаю инструктор (Володя Сотников) против не будет скопирую здесь его ответ:
Просто самолет у тебя хороший. Если бы начал с какого-нить истр######теля - давно в кустах догорал бы… . Об этом все джет-пилоты и твердят в один голос: Начинайте свою реактивную эру с адекватных моделей, а уж потом бейтесь на чем хотите 😃.
Инструктора тут вообще благодарить не за что, все спасибо только самолету.
На разворотах пытался ему балки оторвать - он выдержал.
Четыре раза собирался его в штопор загнать на разворотах - он не сорвался.
На двух метрах над полосой повесил - он и тут не упал.
Решил под конец козлом на посадке добить - и снова он выдержал.

27 days later
Skv42

Сегодня отлеталось ещё три полёта. Инструктора уже нервными нагрузками не перегружал. Можно сказать, что более-менее влетался. Уменьшил экспоненту и оказалось что для меня так комфортней и сразу стало всё ровненько получатся.

pilot43

Осталось выравнивание на посадке освоить:)

7 months later
Skv42

Сегодня на полётах у меня случилась неприятность. В воздухе резкий хлопок и останов турбины. После посадки вот что было обнаружено:

“Вылетела” лопатка рабочего колеса. Так случилось, что турбина сразу же (в момент отрыва лопатки) само обесточилась и это не привело к дальнейшим разрушением, и пожару. Из полученного опыта делаю выводы всё ж сервисным обслуживанием пренебрегать не стоит.

helifox

Валер, лётчик жив- полет удался, а турбинка починится. И да, на твоей турбинки наработка небольшая, а что до вылетевшей лопатки- так это и на втором часу работы может случиться…селяви

1 month later
Airliner-rc

Валерий, я правильно понимаю, что у тебя Р-100?
Можешь померить расстояния между отверстиями в мотораме? То есть установочные размеры турбинки.
Заранее спасибо.

Skv42

Михаил, если “по центрам” отверстий 28мм.; у с втулками 16мм.

И ув. kkk3 не желаете объяснить свой овощ?

Airliner-rc

И если не трудно еще расстояние между правой и левой сторонами 😃

Skv42

Замер штангенциркулем по внешнему радиусу хомута 101мм.