Jet Xcalibur
Валерий, поздравляю с облётом.
Один совет, если самолёт прёт вверх с убранными закрылками, то измени угол установки стабилизатора.
У меня был Бумеранг Elan, так в первом полёте его тянуло вверх со страшной силой. В поле подложил шайбы, а потом приклеил фанерку по толщине подложенной шайбы.
Удачных полётов!
Да, на вчерашних полётах уже были подложено по одной шайбочке и носок стаба примерно на 1-1,5рад поднялся. И как раз обдумывал а правильно ли это и теперь убедился, что всё правильно. И тащило в верх очень интенсивно, при травмировании триммер встал практически в крайнюю точку (естественно для хода РВ в низ стиком оставалось практически ничего).
Чиркну пару строк о вчерашних полётах. Инструктор просил описывая свои полёты по-больше красок. Что я могу сказать буквы в красках или краски в буквах не всё передают. Сказали для этого есть самайлики бУм использовать самайлики. Итак запуск, выруливание, разбег норМуль - инструктор был спокоен, голос не повышал. Полёт я, инструктор . Конкретно по элементам полёта: ширина круга полётов я😒, инструктор голос по-громче, вираЖЖи инструктор , снижение и заход, выполнение третьего и четвертого разворота (т.е. вых. в створ ВПП) я ну … , а у инструктора ууу … . В этот моМент я уже не слышал звука турбины, но знал что делать т.к. голос инструктора я слышал и с права, и с лева разборчиво и гРомко. Ну и посадка я . НуУ инструктор , особенно, когда узнал углы отклонения рулевых поверхностей (да и само наличие) “воронего сетапа”. Но вообще я за полёт , а инструктору “день за три” и чарку без краёв у стакана за нервные перегрузки. А если быстренько, то на сегодняшних полётах я своей коркой головного мозга уяснил, что на Jetах газ менее 40%, ну максим 30% (1/3 хода стика газа) в полёте НЕ убирается ни когда. На МГ он должен попасть только при посадке на Н=0,5м при Vпос.= зад. с учетом ветра. И конструкция самолёта имеет возможность сломаться не только от падения с полки в гараже, но и в полёте, от превышения нагрузки на крыло (балки, стаба и т.п.) т.к. стоя на земле с пультом в руках ну ниФига кровь к ногам, и аашки к голове не приливают (т.е перегрузка всегда n=1, не зависимо от V полёта и крена у модели). А ещё короче лётчик жив, самолёт цел - полёт удался.
И думаю инструктор (Володя Сотников) против не будет скопирую здесь его ответ:
Просто самолет у тебя хороший. Если бы начал с какого-нить истр######теля - давно в кустах догорал бы… . Об этом все джет-пилоты и твердят в один голос: Начинайте свою реактивную эру с адекватных моделей, а уж потом бейтесь на чем хотите 😃.
Инструктора тут вообще благодарить не за что, все спасибо только самолету.
На разворотах пытался ему балки оторвать - он выдержал.
Четыре раза собирался его в штопор загнать на разворотах - он не сорвался.
На двух метрах над полосой повесил - он и тут не упал.
Решил под конец козлом на посадке добить - и снова он выдержал.
Сегодня отлеталось ещё три полёта. Инструктора уже нервными нагрузками не перегружал. Можно сказать, что более-менее влетался. Уменьшил экспоненту и оказалось что для меня так комфортней и сразу стало всё ровненько получатся.
Осталось выравнивание на посадке освоить:)
Бум старатся
Сегодня на полётах у меня случилась неприятность. В воздухе резкий хлопок и останов турбины. После посадки вот что было обнаружено:
“Вылетела” лопатка рабочего колеса. Так случилось, что турбина сразу же (в момент отрыва лопатки) само обесточилась и это не привело к дальнейшим разрушением, и пожару. Из полученного опыта делаю выводы всё ж сервисным обслуживанием пренебрегать не стоит.
Валер, лётчик жив- полет удался, а турбинка починится. И да, на твоей турбинки наработка небольшая, а что до вылетевшей лопатки- так это и на втором часу работы может случиться…селяви
Валерий, я правильно понимаю, что у тебя Р-100?
Можешь померить расстояния между отверстиями в мотораме? То есть установочные размеры турбинки.
Заранее спасибо.
И если не трудно еще расстояние между правой и левой сторонами 😃