Jet Xcalibur

Skv42

Как я понял этот Xcalibur у нас первый. Решил открыть по нему отдельную тему. Может кому и пригодится, ох хотя с нынешними курсами … . На RCuniverse по нему тоже есть тема (за что отдельное спасибо за подсказки helifox). По комплектации комплект ретраки, стойки, пневмосистема продаются отдельно. Шасси для этого самолёта подходят только родные. Как я понимаю из-за “угла подлома” основных стоек.
По весу:

  1. центроплан (шасси, труба {карбон}, пневмоситема, фурнитура, и т.п.) = 3540 гр.
  2. полукрылья 2 шт. = 860 гр.
  3. балки 2 шт. = 760 гр.
  4. руль высоты = 210 гр. Итого 5370 гр.
    Электроника приготовлена. Планирую: элероны и РВ HS-7985MG. РН 2 шт. HS-5485HB по усилию думаю хватит, не хотелось “гнать вес” на хвосте, да бы не получилось добавлять свинца в нос. Закрылок HS-5645MG, носовое колесо HS-645MG. По весу здесь выходит ещё плюсом 391 гр. Общий на сейчас выходит 5761 гр.
    Добавятся: расходный, основной бак, турбина, АКБ, два клапана и скорее всего чего-нибудь по мелочи. Если “не дал маху” сухой вес рассчитываю (на турбину кладу 1 кг.) 7300 гр. + 2,5 кг. кероса взлетный 9,8 кг.

pilot43

Ну разве тока ещё грамм 600 накинуть на всякий случай, типа балласт в нос, клей и т.д.

helifox

Валер, еще раз проздравляю!😃
Порылся еще раз на RC Univerce по теме Xcalibur, сейчас на него очень популярна Р-100RX, практически все кто использовал на нем Р-60 (кто не продал или не ушатал), самолетка с 2012 года летает, перешли на Р-100 (порядка 70%), очень многие используют KingTech K-100G, и еще ставят некоторые Wren-80i (но по ним отзывов нет), а вот по Р-100 и К-100 только положительные.
А с текущим курсом Еврика (аж мурашки) думаю Р-100 превращается в мечту (по крайней мере на сегодняшний день).
По взлетным весам - минимальный 8100гр с Р-60(есть и тяжелее), максимальный с К-100 8800гр (есть и легче), все с полным UAT.

pilot43:

Ну разве тока ещё грамм 600 накинуть на всякий случай, типа балласт в нос, клей и т.д.

Бутылочку Henessy для сбрызнуть 😁

Skv42
helifox:

думаю Р-100 превращается в мечту (по крайней мере на сегодняшний день)

Да, я ещё “борюсь” с нынешними курсами, но на новую Р-100 (13 года и позже выпуска) уже “дрогнул”. Посмотрим как будет вырисовываться с KingTech. И по тяги однозначно не ниже 80й турбины.

3 months later
Skv42

Наверно начну помаленьку “оживлять” эту темку. Итак ещё раз огромное спасибо ребятам из RusJet и лично Павлу Лапшову! Благодаря им я стал обладателем Р-100😋. … так пусть же евро с долларом падают ещё ниже😁(типа тост). По комплектации ни чего на изменилось, правда серво удлинители пока ещё в магазине “едут”. По мере начала сборки буду стараться фотографировать. И пока назрел вопрос: прикинул длину провода от серво руля высоты (будет витая пара увеличенного сечения) до приёмника вышло 1м-1,2м и озадачился, а надо ли будет на “длинных проводах” устанавливать ферритовые колечки - вроде защиты от “наводок”. Да бы исключить возможные подрагивания сервы из-за наводок в этих проводах?
PS. приёмник Футабий 14 кан. в реж MULT (не по S.Bas).

Губанов_Игорь

У меня на Бумере все работало без “колечек”. Поздравляю с приобретением Р-100!!! С приемником 6014

helifox

Турбина есть, самолетка есть…
А продолжение?

3 months later
Skv42

Извиняюсь за длительную “тишину”. То работа, то домашние дела как-то не располагали к написанию. Понемногу процесс сборки выходит на финишную прямую, а она оказывается ох как и длинная. То вроде бы всё есть, а по мелочи чего-то и нет под рукой. И так хватит лирики к прозе. Установка ретраков, прокладка проводки, трубок пневмо системы проблем не вызывала. На данный момент в комплектующих произошли изменения. В место 2 шт. HS-5485HB на РН для уменьшения веса “на хвосте” в балки были установлены 2шт. Align DS515M. Которые в посадочные места встали идеально. Для HS-5485HB пришлось бы подгонять. И теперь я понимаю слова Паши Лапшова, о том что фюзеляж "тесноват. Да, когда видишь “тушку” пустым вроде места много. Начинаешь “собирать борт” получается просто для примерки агрегат поместить легко, а потом проходится придумывать как его закрепить с возможностью обслуживания и т.п. Так типично вышло с местом для помпы. В итоге была сварганена для неё подставка И в том же духе решил и сообразить выключатели турбины и борта Сейчас всё выглядит вот так В принципе осталось только соединить в единую магистраль пневмо систему в районе баллонов. Но там для меня есть не понятки в заправочном штуцере. Трубки у меня внутр. диаметр 2мм. а штуцер диаметром 5мм. А те что были в комплекте пока не врублюсь ка они фунЦиклируют.

Пермяк
Skv42:

Трубки у меня внутр. диаметр 2мм. а штуцер диаметром 5мм.

Это как ?😵😵😵 Что за херня?

Skv42
Пермяк:

Это как ? Что за херня?

Да как то так Трубки и “ёлочки” из комплекта, штуцер приобретался отдельно. Понятно что надо ставить переходник. Спасибо Володе (Pilot43) подсказал, где у нас в городе можно найти эти штуковины. Интересно, а из комплекта вот такие С ними никто дел не имел? Понятно, что тогда переходник будет “со стороны” компрессора т.е. вне модели.

И возник вопрос: при установки помпы на модели она будет располагаться не горизонтально т.е. сторона штуцеров будет несколько выше стороны вых. проводов. Это критично? Из фото выше видно о чём речь.

helifox

Валер, а штуцер (что отдельно приобретался) часом не разборный? Сдается мне, резьба предназначена чтобы сам штуцер на борту закрепить обычной гайкой. А трубопровод вставляется внутрь и там крепиться, отсюда вывод, что может и не нужны ни какие переходники. Используй стандартную 3х мм трубку.
У меня этот узел уже был установлен в самолетке, потому с уверенностью сказать не могу, а вот ответную часть собирал используя как раз 3мм трубку.

Skv42
helifox:

часом не разборный?

Как раз и разборный. Точнее "наборный. Вот на резьбовую часть и накручивается переходник под нужную трубку.

Борода_Кр

Валерий, привет. Разъем ( fitting), тот что на первом фото обычно используется в топливной системе, а не в пневматике. На втором фото - односторонний клапан для закачки воздуха в баллоны пневмосистемы. Светлая часть крепится на борту, красная к трубке насоса. Раз их два, значит два контура, один на ретракты, второй на тормоза. Для соединения трубок используй тройники из комплекта, чем меньше разъемов, тем лучше.

Skv42
Борода_Кр:

чем меньше разъемов, тем лучше.

Этому принципу и старался придерживаться. Ну и тогда сразу вопросы: как я понял заправочный штуцер из комплекта можно смело ставить т.е. он “благонадёжный”? А переходник тогда делаем на “стороне” насоса. И второй вопрос всё ж два контура пневмосистемы выпуск-уборка; тормоза или всё по одной линии, но с двумя баллонами? Как будет по-кашерней? Я вроде настроился на второй вариант.

И повторюсь с помпой обязательно она должна располагаться горизонтально или возможен некоторый наклон? А то остановился вклеивать подставку под помпу или нет.

pilot43

Тормоза и шасси раздельно. Помпа наклонно. Установка помпы подробно описана в руководстве Jet Cat. Русская инструкция на сайте Русджет .

Тока меня бесит, когда профессиональный пилот трехмахового истребителя топливный насос двигателя помпой обзывает…
😃

Skv42
pilot43:

топливный насос двигателя помпой обзывает…

Аааа каюсь 😢Просто чёт еще с бензодрыгов не могу сразу переключатся.

Борода_Кр

Заправочный штуцер вполне надежный. Сам бы делал две магистрали, раздельно, считаю так надежнее. Переходник со стороны насоса, но это смотря какой насос, сам пользую ручной Robart, так он и не нужен.

pilot43

Завтра, совершенно случайно, пролётом из Гонолулу в Гандер мы часа четыре будем на аэродроме Азимут с 15 до 19 Мск. Приезжай, пообщаемся 😃

gfm56

Отдельный выключатель питания турбины не нужен. Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.

Skv42
gfm56:

Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.

Сейчас над этим думаю.

helifox

Я бы поставил отдельный выключатель, настраивать борт и т.д., без подачи напряжения на турбину.

marat3d=

Выключатель на турбину не нужен. Просто подключать батарейку через разъём.
Когда не нужно питание турбины просто отсоединить батарейку.
Во время полётов отключать не нужно. Мозги включаются при включении борта, а после полёта нужно просто отключить борт и передатчик, турбина охладится и сама отключит питание.

Skv42

Да, я в этом вопросе уже тоже “поумнел”. А при настройке борта просто не подключать питание турбины.
Теперь озадачен другим при установки турбины у неё получается угол градусов 10-15 вверх относительно строительной оси??? т.е. сопло “смотрит” вниз. Для чего сделано понятно - не подпалить стабилизатор струёй газов, но вот смущает угол градусов 10-15 не многовато??? Завтра собираюсь к Володе покажу ему, что он скажет.

11 days later
Skv42

Сейчас вот по подсказке брата по "керосиновой " тяге озадачился вопросом в мануале к 100ке указанно, что идеальное расположение топливного насоса трубками в низ, проводами в верх или горизонтально. У меня по компоновке вышло под небольшим уклоном (трубки выше). Вот так

Кто эксплуатирует 100ки подскажите пойдёт так или переделывать как в инструкции? И если оставить так, чем это может грозить?

pilot43

Мне сдаётся, что на первой модели лучше сделать всё так, как надо. То есть согласно инструкций. Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.