Jet Xcalibur

pilot43

Тормоза и шасси раздельно. Помпа наклонно. Установка помпы подробно описана в руководстве Jet Cat. Русская инструкция на сайте Русджет .

Тока меня бесит, когда профессиональный пилот трехмахового истребителя топливный насос двигателя помпой обзывает…
😃

Skv42
pilot43:

топливный насос двигателя помпой обзывает…

Аааа каюсь 😢Просто чёт еще с бензодрыгов не могу сразу переключатся.

Борода_Кр

Заправочный штуцер вполне надежный. Сам бы делал две магистрали, раздельно, считаю так надежнее. Переходник со стороны насоса, но это смотря какой насос, сам пользую ручной Robart, так он и не нужен.

pilot43

Завтра, совершенно случайно, пролётом из Гонолулу в Гандер мы часа четыре будем на аэродроме Азимут с 15 до 19 Мск. Приезжай, пообщаемся 😃

gfm56

Отдельный выключатель питания турбины не нужен. Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.

Skv42
gfm56:

Мозги сотки выключаются и включаются автоматически при включении , выключении борта.

Сейчас над этим думаю.

helifox

Я бы поставил отдельный выключатель, настраивать борт и т.д., без подачи напряжения на турбину.

marat3d=

Выключатель на турбину не нужен. Просто подключать батарейку через разъём.
Когда не нужно питание турбины просто отсоединить батарейку.
Во время полётов отключать не нужно. Мозги включаются при включении борта, а после полёта нужно просто отключить борт и передатчик, турбина охладится и сама отключит питание.

Skv42

Да, я в этом вопросе уже тоже “поумнел”. А при настройке борта просто не подключать питание турбины.
Теперь озадачен другим при установки турбины у неё получается угол градусов 10-15 вверх относительно строительной оси??? т.е. сопло “смотрит” вниз. Для чего сделано понятно - не подпалить стабилизатор струёй газов, но вот смущает угол градусов 10-15 не многовато??? Завтра собираюсь к Володе покажу ему, что он скажет.

11 days later
Skv42

Сейчас вот по подсказке брата по "керосиновой " тяге озадачился вопросом в мануале к 100ке указанно, что идеальное расположение топливного насоса трубками в низ, проводами в верх или горизонтально. У меня по компоновке вышло под небольшим уклоном (трубки выше). Вот так

Кто эксплуатирует 100ки подскажите пойдёт так или переделывать как в инструкции? И если оставить так, чем это может грозить?

pilot43

Мне сдаётся, что на первой модели лучше сделать всё так, как надо. То есть согласно инструкций. Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.

Skv42
pilot43:

Хотя бы потому, чтобы всякие червячки сомнений не точили в процессе и не отвлекали от пилотирования.

Я вот тоже так думаю. Тем более для варианта по инструкции место вроде есть. Завтра приеду домой прикину что да как. Планирую переделать “палубу” с права. т.е. расходник на место где сейчас насос, а насос трубками в низ на место расходника. И я правильно понимаю для чего так располагается насос - он шестерёночный и таким образом максимально получается топливо самотёком всегда подведено. Для исключения задира шестерёнок “на сухую”.

gfm56

Главное топливный фильтр вертикально установить.

helifox

А причина только вертикальной установки?
В мануале об этом ничего не сказано, сказано только лишь - обеспечить доступ к фильтру для его чистки

helifox

Сейчас еще раз перечитал мануал к своей 120ой, так там жирным выделено, что фильтр крепить вертикально но не жестко, чтобы мог двигаться. Странно, что в 100ке такой информации нет, может что в конструктиве изменили…

Пермяк
helifox:

что фильтр крепить вертикально но не жестко,

У меня фильтр стоит горизонтально, не жестко, и никаких проблем не возникало…

Skv42

Пока решил оставить как есть. Фильтр закреплён не жестко. Можно сказать его держат только трубки. Вчера сделали первый запуск. За помощь ещё раз спасибо Сергею (helifox). Запуск и проверка файлсева прошли успешно.

www.youtube.com/watch?v=vkAK7ajU2r0

Осталось до разобраться с центровкой, а она явно передняя и если не будет камней с неба возможно на выходных и я себя смогу считать JETайем :wow:

helifox

А вчера говорил задняя 😃
Граф, Вы определитесь, а то до настаиваете 😉
А погода будет зашибись, не отвертишься 😁😛

Skv42

Чёт спешил когда писал. Задняя центровка.

Skv42

Вот и с центровой разобрался. Всего груза получилось 75 гр. При этом расходный бак полный, основной пустой.

При убранных шасси центровка выходит несколько задняя, но думаю это компенсируется топливом в основном баке.
А после первого полёта посмотрим куда крутить.