Jet Xcalibur
Сейчас еще раз перечитал мануал к своей 120ой, так там жирным выделено, что фильтр крепить вертикально но не жестко, чтобы мог двигаться. Странно, что в 100ке такой информации нет, может что в конструктиве изменили…
что фильтр крепить вертикально но не жестко,
У меня фильтр стоит горизонтально, не жестко, и никаких проблем не возникало…
Пока решил оставить как есть. Фильтр закреплён не жестко. Можно сказать его держат только трубки. Вчера сделали первый запуск. За помощь ещё раз спасибо Сергею (helifox). Запуск и проверка файлсева прошли успешно.
www.youtube.com/watch?v=vkAK7ajU2r0
Осталось до разобраться с центровкой, а она явно передняя и если не будет камней с неба возможно на выходных и я себя смогу считать JETайем :wow:
А вчера говорил задняя 😃
Граф, Вы определитесь, а то до настаиваете 😉
А погода будет зашибись, не отвертишься 😁😛
Чёт спешил когда писал. Задняя центровка.
Вот и с центровой разобрался. Всего груза получилось 75 гр. При этом расходный бак полный, основной пустой.
При убранных шасси центровка выходит несколько задняя, но думаю это компенсируется топливом в основном баке.
А после первого полёта посмотрим куда крутить.
Не знаю, я конечно не реактффщик вовсе, но я бы еще натолкал в нос😒. Оно нескко передняя лучче, чем нескко задняя в первом полете;). “Я так думаю!”
То же думал так, но на RC Universe пишут что при центровке на 170 мм, а я делал по мануалу 160мм, летать даже комфортней, типа нос не опускает. Поэтому и решил оставить так. Еще добавится топливо, а в первом полёте бум определятся. Всё равно критически задней центровки не будет.
Только что закончил чтение 59 страниц темы про Xcalibur на RC Univerce, все безоговорочно советуют центровку в диапазоне 160-170 мм. При всём порядка 80% владельцев советуют использовать в посадочной конфигурации так называемый CRAW сетап (немного расходятся во мнении 6 или 8мм), и даже Дейв Вилшер (облетывал первый Xcalibur) ярый противник сего, советует 6мм в посадочной конфигурации (очень плохо оттормаживается самолетка, очень летуч).
И чтобы “червячки” не лезли по поводу установки топливного насоса и фильтра- пара фоток, с такой компоновкой самолет более 300 полетов сделал и все ОК.
Ну 300 полетов это здорово, просто нет слов. У нам уже 12 лет полетов на доброй сотне моделей и никаких проблем. Про положение фильтра никогда не задумывались.
Если завтра камней с неба не будет собираюсь первый раз “тереть об воздух” свой Xcalibur.
Ура! Ни камней, ни прочей бяки сегодня не случилось и я немножечко “потёр о воздух” свой первый Jet.
Первый полёт пока перевариваю, но уже можно утверждать самолёт очень послушный, предсказуемый т.е. характер мягкий и покладистый. Ещё раз огромное спасибо и Паше Лапшову, Сергею (helifox) за помощь при сборке и настройке самолёта. Огромнейшая “уважуха” Володе (pilot43), как инструктор сегодня летал со мной. И вовремя повторенная с увеличенной громкостью и настойчивостью команда была услышана мною, что спасло самолёт от аЙ упал. По полёту пока отчётливо понял самолёт имеет тенденции к “самостоятельному” набору высоты в зависимости от полётной конфигурации. Триммером было подкорректировано, теперь понятно куда его тянет и буду настраивать полётные режимы. Перед полётом ожидал некой необычной реакции самолёта, в особенности по крену, а оказалось ни чего не обычного. А вот работа газом совершенно иная чем у бензиныча. Так что по аналогии военной традиции:
представляюсь по случаю первого полёта на Jet, разрешите представится реактивщик Skv42. Разрешите присутствовать на Вашем собрании.
И общее фото сегодняшних полётов
Поздравляю с облетом! Отличный самолет получился!
Валерий, поздравляю с облётом.
Один совет, если самолёт прёт вверх с убранными закрылками, то измени угол установки стабилизатора.
У меня был Бумеранг Elan, так в первом полёте его тянуло вверх со страшной силой. В поле подложил шайбы, а потом приклеил фанерку по толщине подложенной шайбы.
Удачных полётов!
Да, на вчерашних полётах уже были подложено по одной шайбочке и носок стаба примерно на 1-1,5рад поднялся. И как раз обдумывал а правильно ли это и теперь убедился, что всё правильно. И тащило в верх очень интенсивно, при травмировании триммер встал практически в крайнюю точку (естественно для хода РВ в низ стиком оставалось практически ничего).
Чиркну пару строк о вчерашних полётах. Инструктор просил описывая свои полёты по-больше красок. Что я могу сказать буквы в красках или краски в буквах не всё передают. Сказали для этого есть самайлики бУм использовать самайлики. Итак запуск, выруливание, разбег норМуль - инструктор был спокоен, голос не повышал. Полёт я, инструктор . Конкретно по элементам полёта: ширина круга полётов я😒, инструктор голос по-громче, вираЖЖи инструктор , снижение и заход, выполнение третьего и четвертого разворота (т.е. вых. в створ ВПП) я ну … , а у инструктора ууу … . В этот моМент я уже не слышал звука турбины, но знал что делать т.к. голос инструктора я слышал и с права, и с лева разборчиво и гРомко. Ну и посадка я . НуУ инструктор , особенно, когда узнал углы отклонения рулевых поверхностей (да и само наличие) “воронего сетапа”. Но вообще я за полёт , а инструктору “день за три” и чарку без краёв у стакана за нервные перегрузки. А если быстренько, то на сегодняшних полётах я своей коркой головного мозга уяснил, что на Jetах газ менее 40%, ну максим 30% (1/3 хода стика газа) в полёте НЕ убирается ни когда. На МГ он должен попасть только при посадке на Н=0,5м при Vпос.= зад. с учетом ветра. И конструкция самолёта имеет возможность сломаться не только от падения с полки в гараже, но и в полёте, от превышения нагрузки на крыло (балки, стаба и т.п.) т.к. стоя на земле с пультом в руках ну ниФига кровь к ногам, и аашки к голове не приливают (т.е перегрузка всегда n=1, не зависимо от V полёта и крена у модели). А ещё короче лётчик жив, самолёт цел - полёт удался.
И думаю инструктор (Володя Сотников) против не будет скопирую здесь его ответ:
Просто самолет у тебя хороший. Если бы начал с какого-нить истр######теля - давно в кустах догорал бы… . Об этом все джет-пилоты и твердят в один голос: Начинайте свою реактивную эру с адекватных моделей, а уж потом бейтесь на чем хотите 😃.
Инструктора тут вообще благодарить не за что, все спасибо только самолету.
На разворотах пытался ему балки оторвать - он выдержал.
Четыре раза собирался его в штопор загнать на разворотах - он не сорвался.
На двух метрах над полосой повесил - он и тут не упал.
Решил под конец козлом на посадке добить - и снова он выдержал.
Сегодня отлеталось ещё три полёта. Инструктора уже нервными нагрузками не перегружал. Можно сказать, что более-менее влетался. Уменьшил экспоненту и оказалось что для меня так комфортней и сразу стало всё ровненько получатся.
Осталось выравнивание на посадке освоить:)
Бум старатся
Сегодня на полётах у меня случилась неприятность. В воздухе резкий хлопок и останов турбины. После посадки вот что было обнаружено:
“Вылетела” лопатка рабочего колеса. Так случилось, что турбина сразу же (в момент отрыва лопатки) само обесточилась и это не привело к дальнейшим разрушением, и пожару. Из полученного опыта делаю выводы всё ж сервисным обслуживанием пренебрегать не стоит.
Валер, лётчик жив- полет удался, а турбинка починится. И да, на твоей турбинки наработка небольшая, а что до вылетевшей лопатки- так это и на втором часу работы может случиться…селяви
Валерий, я правильно понимаю, что у тебя Р-100?
Можешь померить расстояния между отверстиями в мотораме? То есть установочные размеры турбинки.
Заранее спасибо.