kyosho jet arrow помогите разобраться
Уважаемые колеги-судомоделисты помогите разобраться авиамоделисту в новой для меня области.
С открытием в нашем городе магазина для моделистов появилась возможность вспомнить то,чем с увлечением занимался почти 25 лет назад.Построил и облетал несколько самолетов от электро до пилотажки с 20-ти кубовым мотором,в общем руки вспомнили полученные когдато навыки и вновь с головой захлестнула моделемания.Однажды зайдя в магазин за самолетными аксессуарами,увидел в витрине красивую лодку KYOSHO “JET ARROW” ,к слову сказать ранее кроме самолетов душа ни к чему не лежала, но то ли стремительный - самолетоподобный силуэт этой лодки то ли в голове что переклинило, но очень захотелось попробовать эту “штучку” .Поговорив с хозяином магазина ,я узнал,что лодка не новая но в идеальном состоянии и разочаровавшись в ней (мала скорость) он не проч ее продать .Так у меня оказался корпус,дейдвуд,винт и мотор SPIED-540.
Желание испытать ее на деле было столь велико,что в этот же вечер я ее полностью собрал.Как раз накануне я разбил электролет и у меня лежали без дела все недостающие компоненты и АКБ.Что у меня получилось;АКБ SANYO 2000, регулятор самолетный на 50А,мотор заменил на “X-SPIED KYOSHO” 27витков (привод прямой),винт родной 42/1,4,приемник Hitec 555,рулевая машинка(на перо руля) с усилием 6 кг.
Первый запуск-море эмоций- оно ходит и ходит неплохо ,но всеже скорость совсем не та чо виденная мной в рекламных роликах про серийные КИЕШЕВСКИЕ лодки с электромоторами.Но это было не главное разочарование,хуже то,что АКБ хватало только на 4 мин максимум и за пару дней (по 3-4) заезда коллектор мотора здорово выработался.
Поставил редуктор 1/2,приобрел АКБ GP-3300,проточил коллектор,сделал водяное охлаждение двигателя -испытал.Теперь лодка ходит почти полчаса но скорости только хватает выйти на глиссирование.
Побродив по интернету вновь перебрал все “потроха”-двигатель поставил ORION 17витков/2 с V-образными щетками ,редуктор 1/1,8 ,добавил охлаждение щеток и регулятора,сделал управляемые транцевые плиты(две сервы HS-81 работают как синхронно, так и смикшированными с пером руля.
Теперь наконец я понял что и в лодках может быть не меньше ярких эмоций и андреналина чем в авиа.Старт -мгновенный выход на глиссирование,никаких провалов при резкой смене курса.Скорость пока не могу замерить точно,но субьективно она значительно выше первого варианта.
Извените может за дилетанизм и длинную предысторию но может кто имел уже опыт общения с подобной моделью лодки либо даст любые советы по возможным путям усовершенствования этого “зверька”
Лодка для души и очень уж она меня завела.
С уважением очень надеюсь на ответ.
Информации о проделанной работе достаточно, а вот собственно вопроса (по тому, что конкретно не устраивает) - так и не прозвучало… 😃
Информации о проделанной работе достаточно, а вот собственно вопроса (по тому, что конкретно не устраивает) - так и не прозвучало… 😃
Спасибо за проявленный интерес.Действительно перечитав свои “перлы” сам себе удивился,столько было мыслей а написал как то сумбурно.Видимо сказывается что все впервые -и лодочная “тема” и первый раз общение через инет.
Теперь конкретнее
Конечно болше всего меня интересует главный вопрос получалось ли у кого на базе “фирменного” корпуса сделать что-то достойное внимания и какими средствами.
-отходит ли ORION 17витков хоть один сезон если его поставить на прямой привод .Лодка ведь не маленькая 710мм и 1400гр веса?rcopen.com?
-если все же без редуктора необойтись как подобрать оптимальное передаточное число
-есть ли приемушество ,и какое,у винтов закрепленных непосредственно на пере руля и связанного с дейдвудом посредством карданного шарнира?
-заметил более резвый выход на глиссирование после обработки корпуса автополиролью.Даст ли ощутимое приемущество покраска и последующая полировка низа корпуса,если да то какие материалы
-сегодня(скорее уже вчера) на озере,лодочка дала еще один повод призадуматься.Купил перед выходными винтики(RADIO ACTIVE-другие до нас видимо не доплывают).Ни одного моя лодка не приняла,даже одинакового диаметра и шага-баржа баржой.Рано или поздно встанет вопрос о замене винтика-неужели я обречен на поиски только оригинала?
-в далеком детстве была у меня хорошая книга ЮННОМУ КОРАБЕЛЛУ ,автора к сожалению не помню,и там был толковый материал по теории транцевых плит.К сожалению ни книгу ни хорошей статьи в инете на эту тему я не нашел ,может кто обьяснит или ссылочку даст.
P.S. сегодня проверил плиты смикшированные с пером руля -здорово но всеже чувствую не хватает тут навыков все правильно настроить.
Еще раз спасибо что хоть один человек проявил внимание .Посмотрите сколько русскоязычных сайтов по самолетам и сколько по лодкам .Очень и очень мало.
Я не специалист по судомоделям, но про мотор могу сказать - что 17-виткового тяжеловато даже тащить автомодель весом более 1.5 кг на колесах более 90 мм с передаточным 1:10 - а здесь имхо режим гораздо экстремальнее…
Добавлено
Это к чему: имхо коллектор больше сезона не выдержит. И вообще не долго выдержит.
Кстати на днях спалил на колеса 130 мм 19 витковый - сгорел лак на проводах и получился межвитковый феерверк - красиво но без смысла 😃
Доброе время суток.
Немного из личного опыта.
Транцевые плиты нужны только плохому корпусу, либо в условиях, когда в течение гонки меняются условия. Появляется или исчезает волна, меняется центровка модели (актуально для несбалансированных ДВС) и т.д. Для нормального, отцентрованного корпуса плиты не нужны, только лишний балласт. Здесь, как в авиамоделизме, как в прочем и в авто, и в любом другом деле масса модели имеет не последние дело. Не стоит перегружать модель лишними устройствами, лучше поработайте с центровкой.
Что касаемо винтов, с ними надо работать… Попробуйте сделать самодельные, и на них поиграть шагом и диаметром.
Некоторые замечания:
1.Такие модели не должны ездить долго (при нормальной скорости). Катер подходит под класс МonoI или MonoII по классификации Naviga. Так вот у них гонка - 6 минут.
2.Редуктор луше не использовать. 17 витков даже много, у меня на MonoI например стоит 14 витковый мотор. Для уменьшения износа щеток и коллектора следует охлаждать щеткодержатели и периодически протачивать коллектор. Щетки бывают разной твердости, поэтому ,чтобы отъездить сезон на одном якоре лучше всего ставить щетки “longlife” (кстати некоторые моторы продаются со щетками на 2-3 гонки, их лучше сразу заменить). Винт при установке напрямую нужно меньшего диаметра, возможно с большим шаговым отношением (у меня Graupner 30\1,6). Конечно, нет необходимости использовать только родные винты, но их подбору следует уделить максимум внимания (кроме шага и диаметра важны форма лопастей и их площадь)
3.Сколько банок в АКБ? По размеру и весу катер больше подходит под класс MonoII, а там ставят до 12 банок; но для 540 мотора это многовато (да и тяжело ему будет таскать такую массу). Поэтому оптимальный вариант - установка соответствующего безколлекторного мотора (дороговато, но это реально поможет катеру “полететь”).
Спасибо всем за участие в теме!
Откатав 4 вечера по 4-5 АКБ стерлись щетки на новом движке. Разобрал мотор
- коллектор в полном порядке выработка практически нулевая.Аккумуляторы у меня 2000 SANYO NC и 3300 GP NMG все по 7 банок . Разница колосальная хотя напряжение и одинаковое, но на GP действительно “прет так прет” не говоря уже про время работы.
Про плиты: может это и действительно лишние навороты ,но при действии в паре с рулем нет никаких провалов в скорости при крутых разворотах, какие наблюдались ранее.Да еще один раз на воде были сильные волны после некоторых из них лодка приземлялась под очень большим углом, а тримированием плит удалось заметно сгладить эти скачки.Вот теперь и думаю убрать их или пока не стоит.Почитав ответы склоняюсь к мысли попробовать прямой привод , если уж сгорит значит судьба у него такая.Судя по последним забегам мотор сейчас несколько недогружен.
Поясните пожалуйста про “6минут” ,какой процент в этих минутах -полный газ?
Где можно приобрести приемлимые по качеству и цене винтики?
На последнем фото видно , что охлаждается и мотор и щетки и регулятор, а стоит ли еще заморочится с охлаждением АКБ или это будет уже -подлодка?
И еще вопрос к спецам: есть ли потенциал у этого корпуса( в плане обводов)-
есть желание сделать с него матрицу и попробовать сделать его более легким-без всякой мишуры.
а можно поклянчить фотку плит, вид сверху или снизу?
Поясните пожалуйста про “6минут” ,какой процент в этих минутах -полный газ?
Где можно приобрести приемлимые по качеству и цене винтики?
На последнем фото видно , что охлаждается и мотор и щетки и регулятор, а стоит ли еще заморочится с охлаждением АКБ или это будет уже -подлодка?
6 минут -длительность гонки, которая проходит по овалу длиной 75х15 м (по буям). Таким образом один круг имеет длину 180 - 200 м. За гонку модели проходят более 20 кругов, средняя скорость - около 40км\ч.
В идеале газ вообще не должен сбрасываться, однако из-за нестабильности возможен незначительный сброс газа в поворотах. Таким образом, “в пол” проходят не менее 1/3 гонки.
Винты можно прикупить в модельных простых или интернет-магазинах.
Не думаю, что есть смысл в охлаждении АКБ. При рабочих токах 20-30А они вряд-ли разогреются выше 60С, а такую температуру допускают их производители. Конечно, нагрев отрицательно сказывается на емкости и продолжительности жизни аккумуляторов, но охлаждение увеличит и без того большой вес лодки, от которого напрямую зависит ее скорость. По крайней мере никогда не видел охлаждения АКБ на спортивных моделях.
В связи с весом, двойственное отношение и к установке плит. Безусловно, применение управляемых плит позволит лучше прикатать лодку к любой воде, но опять же дает значительное увеличение веса. Может быть есть смысл заменить их на регулируемые (на берегу)?
Судя по фото, корпус вполне можно подразогнать, но из-за размеров катера кроме обегчения есть смысл подумать об установке более мощного мотора (о чем я писал раньше)
а можно поклянчить фотку плит, вид сверху или снизу?
Всем привет. В самих плитах особенного ничего нет, размер 35х40мм сделаны из пластиковых карт оплаты телефонов, закреплены на хорошем тонком двухстороннем скотче чтобы не портить зря корпус -держатся отлично .Рулевые машинки на них HS-81.
Спасибо большое всем за информацию, делитесь опытом. Вопрос к “Navix”
какой БК присоветуете чтоб не очень бил по карманам и регулятор к нему?
Здесь вид плит :
Всем привет. В самих плитах особенного ничего нет, размер 35х40мм сделаны из пластиковых карт оплаты телефонов, закреплены на хорошем тонком двухстороннем скотче чтобы не портить зря корпус -держатся отлично .Рулевые машинки на них HS-81.
Спасибо большое всем за информацию, делитесь опытом. Вопрос к “Navix”
какой БК присоветуете чтоб не очень бил по карманам и регулятор к нему?
Здесь вид плит :
сенк! дешево и сердито!
моторчики щас хайвольт шикарные делает
Вопрос к “Navix”
какой БК присоветуете чтоб не очень бил по карманам и регулятор к нему?
Честно говоря я не большой специалист в безколлекторниках 😊 , у самого покупка его пока только в планах.
Ну вот Hacker рекомендует дя Mono II такую комбинацию - B50-12L + регулятор Master 70-O. Общая стоимость - около 360 Евро.
У других производителей цены примерно те же.
Капиталисты ездят на Hacker, Kontronik,и конечно Lehner, собравший все “золото” на последнем ЧМ в Варшаве, а вот раскрученные марки типа Graupner встретить на серьезных моделях можно редко.
Честно говоря я не большой специалист в безколлекторниках 😊 , у самого покупка его пока только в планах.
Ну вот Hacker рекомендует дя Mono II такую комбинацию - B50-12L + регулятор Master 70-O. Общая стоимость - около 360 Евро.
У других производителей цены примерно те же.
Капиталисты ездят на Hacker, Kontronik,и конечно Lehner, собравший все “золото” на последнем ЧМ в Варшаве, а вот раскрученные марки типа Graupner встретить на серьезных моделях можно редко.
Мдааааа…тогда и я пока отложу эту затею с БК на перспективу, вложения в эту посудину и так уже более чем в 3 раза перекрыли ее первоначальную стоимость.Грохнуть в нее еще 360 евро наверное будет совсем глупо.
Замерил наконец сегодня скорость на дистанции 100 метров.Получилось чуть более 31км/ч.На прямом приводе со своим винтом не рискнул, поменял шестерни в редукторе и максимально укоротил все провода одновременно увеличив сечение.Субъективно температура АКБ вплотную приближается градусам 50-55с видимо это уже ее предел на коллекторных моторах.