ПуВРД с вращающимся клапаном
Всем привет, что если сделать “лепесток” вращающимся от небольшого б/к моторчика, дополнить все контроллером с датчиком воздужной скорости, зажиганием…и может быть форсункой?
Смысл в электронном управлении и “вечном” клапане (тк открываться/закрываться он будет за счет вращения) но вот что-то никто так не делает, а у меня опыта 0 и теории 1% в таких делах…
Ps. Просто давно хочу ПуВРД построить, но на пути стоит материал для клапанов 😃
мм что-то не видел авиамодели с бесклапанником… По моему у них меньше КПД при большей массе и температуре? (поправьте если не прав)
Ну по видюхам то видно, что бесколлекторнику с электроникой место на пенолетах, а не пульсирующем…😒 Когда то очень давно один раз сам видел, как это работает (с клапаном), видюхи отдыхают😒
Если хорошо дружите с математикой и есть реальный интерес, можно попытаться заменить клапан резонансом. Принципиально возможно, но на практике никто не решил пока
Теории я же говорю, 1%. Просто идея вращать лепесток пришла…Но тк теории не хватает и ничего не нагуглилось, решил спросить.
На счет резонанса, врятли он возможен в прямом пуврд при разной скорости набгающего потока
что-то не видел авиамодели с бесклапанником…
www.airwar.ru/enc/bpla/e95m.html
у них меньше КПД при большей массе
способ повышения реактивной тяги бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя
С современной электроникой управляя входом решить можно все. Другой вопрос, зачем. Стоит ли дывчинка вые…и?😒
Но все равно при движении давление будет падать из-за увеличения разряженности воздуха у входа во всасывающую трубу? К тому же всасывается горячий воздух, что так же ведет в уменьшению давления? А в прямом пуврд, наоборот, вроде бы…
Стоит ли дывчинка вые…и?
хз, на первый взгляд как обычно - все просто 😃
вообще интересный у e95m двигатель, вот такой схемы u-пуврд я не видел…и чертежей тоже 😃
Не, я обычный прямоточный имел в виду
Не, я сначала на сообщение №6 отвечал
Кстати, на E08 они таки перевернули двигатель “всасывающими” трубаками вверх…
в принципе зная габариты самолета-мишени, можно попробовать срисовать двигатель. Но все равно, тема то - почему никто не сделал вращающийся клапан? На мой дилетантский взгляд это не сложно и должно работать…
можно попробовать срисовать двигатель
А чем не нравиться АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН или лабиринтная система имеющая меньший КПД. Смысл какой во вращающемся клапане? Как вы собираетесь синхронизировать цикличность открытия и закрытия с циклическими характеристиками двигателя?
Из клапанов, я только лепестковый знаю… Хотя лабиринтную систему я где-то видел (довольно сложна в изготовлении если я правильно полял о чем речь). Синхронизировать за счет электронного управления и зажигания. Тоесть играясь формой клапана, частотой вращения и углом зажигания, можно же добиться чтобы окно открывалось в момент разряжения и закрывалось в момент сжатия… Ну а смысл в том чтобы клапан должго жил и просто изготавливался. Без всяких супер сплавов…
Вероятно, вы не представляете принцип работы ПуВРД. Зажигание производится единожды, а дальше идет цикличная подача горючей смеси, самовоспламенение от высокой температуры в камере. Повышение давления в камере приводит к закрытию клапанов. Расширенные газы устремляются в цилиндрическую часть двигателя, которая является резонатором, т.е. задает частоту или период цикла. Газы с большой скоростью устремляются из двигателя через сопло. Обладая инерцией газы создают разряжение в камере сгорания, клапаны открываются впуская новую порцию смеси и цикл повторяется без участия дополнительных синхронизирующих и зажегающих устройств. Лабиринтная или безклапанная система связана со сложными динамическими процессами в каналах переменного сечения, при одинаковых размерах двигателей тяга в 2 раза ниже, чем на классическом ПуВРД.
P.S. Клапан долго живет не от конструкции, а от жаропрочности материала. Жаропрочные нагартованные стали Я-1Т и ли Я-1Н.
мм я почему-то всегда думал что смысл резонатора в том чтобы направить часть газов назад, для создания сжатия в КС и именно в момент сжатия смесь и должна воспламеняться…ну почти как на 2х тактнике. Ещё почему-то думал что где-то 95й, 98й не должны самопоспламеняться… А лепесток долго не живет из-за быстрой усталости металла вызванной пульсирующими движениями под действием высоких температур…
… я почему-то всегда думал…
От необходимости думать (выдумывать) иногда спасает чтение. После чего знания на первом этапе заменяют опыт. Есть несколько замечательных книг на русском языке по проектированию и постройке ПуВРД. Даже на на испанский переводили. Можешь начать читать очень конкретную статью из книги “Авиационный моделизм” (ред Микуртумова) где описана конструкция и принцип работы модельного ПуВРД. В том числе, в чертежах указан материал для лепестковой диафрагмы. С точки зрения конструкции вращение клапана - уход от отработанного простого и надёжного концепта самозапирания, основанного на физических законах работы двига. С другой стороны лепесток когда-то был выбран для реализации простого и дешёвого модельного варианта… А ведь во “взрослых” ПуВРД использовались пружинные пистонные клапаны. Причём установленные со стороны диффузора. Попробуй подумать в этом направлении.
От необходимости думать (выдумывать) иногда спасает чтение. После чего знания на первом этапе заменяют опыт. Есть несколько замечательных книг на русском языке по проектированию и постройке ПуВРД. Даже на на испанский переводили. Можешь начать читать очень конкретную статью из книги “Авиационный моделизм” (ред Микуртумова) где описана конструкция и принцип работы модельного ПуВРД. В том числе, в чертежах указан материал для лепестковой диафрагмы. С точки зрения конструкции вращение клапана - уход от отработанного простого и надёжного концепта самозапирания, основанного на физических законах работы двига. С другой стороны лепесток когда-то был выбран для реализации простого и дешёвого модельного варианта… А ведь во “взрослых” ПуВРД использовались пружинные пистонные клапаны. Причём установленные со стороны диффузора. Попробуй подумать в этом направлении.
Любая информация, вещь полезная. Но иногда может завести в дебри. Пистонные клапаны - вес, потребные усилия для работоспособности и помпажные и циклические свойства для синхронной работы с трубой? При этом нужно обеспечить наполняемость камеры сгорания соответствующим проходным сечением впускного тракта. Правильная последовательность в расчетах приведет к правильному решению.