ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.
У нас на платце полёт с 8-00 до 12-00 и от 13-00 до 20-00. Электромодели без ограничений, но только те у кого звук не выше 80Дб. Вертолёты попадают под ограничения ДВС, т.к. у них на манёврах зашкаливает под 100ДБ. Приборы на платце всё фиксируют. Тестируются все абсолютно модели перед сезоном и летать можно только на прошедших аттестацию. Мы обязаны при въезде набирать номер сотового , чтоб автоматически зарегистрировать себя на поле. Жёстко, что говорить…
Все модели уже распроданы в течении недели… Оставили парадно-выходной планер с"соткой" полетать на шоу… Увы!
Тестируются все абсолютно модели перед сезоном и летать можно только на прошедших аттестацию.
А не могли бы поподробнее рассказать, хотя бы в двух словах? Что из себя представляет контролирующий орган, если так можно выразиться, который устанавливает все эти ограничения и запреты? Это полиция или какие-то уполномоченные? Если допустим прошли аттестацию, выдают какую-то бумажку или что-то типа vin-номера?
Спрашиваю т.к. интересно, нас это тоже неизбежно ожидает.😃
Нет проблем… Всё начинается с оплаты годовой лицензии со страховкой - это 122 евро теперь. Затем нужно написать в клуб список самолётов, которые должны быть аттестованы. Есть постановление федерации по группам моделей, которые должны контролироваться. Вот по нему и надо смотреть. Но, все и так уже знают… Далее назначается, обычно уже в марте, пара выходных дней, когда будет производится контроль. Марка о прохождении контроля выдаётся пилоту на два года и должна быть приклеена на видном месте модели. На марке дата прохождения “техосмотра”. На модель составляется в клубе паспорт, где точно указываются объём мотора, винт, глушитель и топливо. С этого года нужно приложить фото с передатчика о кривых газа, если таковые применяются во время прохождения теста на шум. Также указываются назначенные переключатели, связанные у управлением газом. Это сделали из-за того, что многие стали “давить” моторы при тестах и летать потом на совершенно других режимах… Если в течении двух лет на модели не были произведены никакие изменения, то можно ей пользоваться. Если что-то меняется то мы обязаны об этом заявить и вновь пройти тест на шум. Для проведения тестов назначаются специальные лица из клуба. Летом, особенно в выходные дни могут быть проверяющие, которые могут проверить правила эксплуатации моделей на платце. Также они инкогнито замеряют шум пролетающих моделей. Если есть нарушения, то составляется акт и клуб получает предупреждение об этом. При нескольких подобных нарушениях платц могут закрыть навсегда. Такие случае были уже несколько раз… Обычно недовольные сограждане вызывают полицию. Те сразу приезжают и требуют посадить все модели и предъявить на ВСЕ модели, которые имеются в наличии паспорта. Если окажется, что летала модель без аттестации и не дай Бог большого формата, то последствия могут быть непредсказуемыми, с учётом того, что жалоб поступает всегда достаточно за сезон… Так что мы летаем всегда с оглядкой, с лицензией, с паспортом и прочими необходимыми атрибутами, при том строго соблюдая разрешённое время. Конечно это всё бюрократия, но куда от неё деться-то?? Между прочим соблюсти все эти правила не так уж и сложно, просто нужна ответственность и самодисциплина. У нас всегда были проблемы с шумом. Теперь, когда мы перешли на четырёхтактные моторы для нас наступил просто рай. Ведь самый наш большой мотор 400см3 на полном газу выдаёт всего 76ДБ при 5200 об.мин.
Думаю что раскрыл тему полностью…Если ещё чего-то интересует, то я отвечу.
Круто. Спасибо за внятный ответ.
Если смотреть на вещи объективно, то радует, что в Австрии существует порядок, понятные и прозрачные правила жизни. Есть ответственность и работающее наказание за безответственность.
Мне самому и моим коллегам по моделизму как бы не хотелось полного картбланша (летаю где хочу, на чем хочу), так тоже неправильно. Наблюдал тыщу раз беспредел “хоббитов”, когда нарушаются все мыслимые правила проектирования, эксплуатации и безопасности полетов, радиоэфира - сам был жертвой такого раздолбайства. Можно понять и “незаинтересованных” людей, т.е. местных жителей, например, - им этот вой нужен?
Поэтому, на мой взгляд, много полезных правил в посте 71, но, видимо, не без перегибов. Жаль, что из-за этого люди отказываются руками строить Як-23…
Доброго всем времени ! У меня аналогичный вопрос как и у топикстартера, только по самолету як 30. Перерыл интернет, толковых чертежей не нашел. Может кому попадались ?
Думаю что раскрыл тему полностью…Если ещё чего-то интересует, то я отвечу.
Хочется следующие моменты осветить:
- Модели (пороговые значения характеристик), которые не надо аттестовывать? Или аттестации подлежит любой аппарат, даже легкий электрический пенолет?
- Для не аттестуемых моделей, если таковые есть, возможны ли полеты вне специально отведеных площадок, в парках, на “ничейных” полях (бывают ли ничейные поля в Австрии?).
- Как категоризируются коптеры, существует ли ФПВ?
У меня аналогичный вопрос как и у топикстартера, только по самолету як 30
rcopen.com/blogs/41820?tag=747 возможно у Хасана есть.
На Як-30 чертежей нигде нет, есть только сделанные кем-то картинки с общими видами. КБ Яковлева навряд ли их предоставит.😃
На Як-30 чертежей нигде нет, есть только сделанные кем-то картинки с общими видами. КБ Яковлева навряд ли их предоставит.😃
Какой передовой самолет. До сих пор секретный 😃
Як 30 который тренер или который истребитель 1948 года? Если истребитель, то по нему есть немного информации.
Як 30 который тренер.
Доброго всем дня!
Отвечу на вопросы:
- Модели (пороговые значения характеристик), которые не надо аттестовывать? Или аттестации подлежит любой аппарат, даже легкий электрический пенолет?
Аттестации не подлежат легкие и маленькие модели. Нужно быть реалистами конечно! Однако многие модели, даже из пены имеют весьма громкие моторы. Например дельты с импелерами или летающие крылья. Если шум вполне реален, что , вообщем-то, не сложно определить проверяющему, тогда модели аттестуют на общих основаниях. По категориям вертолётов схожая ситуация. Сначала говорили, что не нужно, потом только от 600-го класса, а теперь все должны сдать тест на шум. Единственная оговорка - только 3Д пилоты, уж они “тик-такают” от всей души под сотню ДБ… Модели с моторами внутреннего сгорания, не зависимо от кубатуры мотора и даже пилотажки Ф3А с электромоторами. Кстати, пилотажки стали аттестовывать после интенсивных тренировок перед чемпионатом Европы на нашем платце участников соревнований в Бендерне. Было много нареканий со стороны местного населения… хотя только электрика присутствовала.
По правилам замера шума существуют большие разногласия. Официально шум замерят в четырёх точках под 90 градусов с расстояния 25 метров. Но, многие руководители наших клубов подстраховываются и проводят замеры с 10 метров. Это конечно нарушение, но, иногда внутренняя инструкция давлеет над общепринятыми правилами… Увы! Мы с этим постоянно боремся в нашем клубе. У нас сейчас (под нашим напором!) правила таковы, что на буднях мы можем летать 85Дб, по выходным только 80ДБ. И, разрешено буксиру с планером на взлёте, но не более 3 минут, иметь 100Дб. И то слава Богу!
- Для не аттестуемых моделей, если таковые есть, возможны ли полеты вне специально отведеных площадок, в парках, на “ничейных” полях (бывают ли ничейные поля в Австрии?).
Официально полёты разрешены только на отведённых площадках. В черте города и рядом это правило строго соблюдается. Но, никто не запретит маленькому самолёту полетать где-то на полянке в горах, например…Главное, чтобы он не создавал проблем окружающему миру своим присутствием и шумом. В горах, где мы летаем с планерами, нет специальных площадок и склонов… Для больших моделей правила конечно очень строгие и контролируются администрацией городов и полицией.
- Как категоризируются коптеры, существует ли ФПВ?
С нового года подлежат регистрации все модели весом от 250грамм.
Владимир, я вот чего не понимаю, неужели нельзя организовать ваш плац вдали от жилой зоны, чтобы не мешать шумом от моделей жителям? Пару километров от ближайшего дома достаточно, что бы никто не слышал ваши реактивные модели. И летайте там без ограничений и в свое удовольствие.
Кстати, пробовали ваши чинуши замерять децибелы вблизи автострад, железных дорог или аэропортов? Маразмом попахивают ваши австрийские правила.
Андрей, Вы забываете, что у земли есть владельцы. Поэтому “организовать плац” не всегда возможно.
Андрей, Вы забываете, что у земли есть владельцы. Поэтому “организовать плац” не всегда возможно.
Да, я все понимаю. Но согласитесь, чем ближе земля к городу, тем она дороже. Поэтому проще и дешевле организовать свой плац вдали от города. Там и дешевле и никто не будет мешать летать. Ну а выехать полетать раз в неделю за 20-30 км от города совсем не проблема. В Москве люди выезжают за сто км по пробкам и не привередничают.
Кстати, по моим наблюдениям, звук от моделей хоть от реактивных, хоть от бензиновых распространяется максимум на один километр. В то же время звук от легкомоторной авиации распространяется на три километра, а звук от гражданских самолетов распространяется до пятнадцати километров.
Владимир, я вот чего не понимаю, неужели нельзя организовать ваш плац вдали от жилой зоны, чтобы не мешать шумом от моделей жителям? Пару километров от ближайшего дома достаточно, что бы никто не слышал ваши реактивные модели. И летайте там без ограничений и в свое удовольствие.
Кстати, пробовали ваши чинуши замерять децибелы вблизи автострад, железных дорог или аэропортов? Маразмом попахивают ваши австрийские правила.
Маразмом не попахивают. У нас кордовые пилотажки до центра круга выдавали 76…78Дб, а в соседнем поселке за 500…600м люди жаловались. Замеры показали, что стекла и пр. пластины входят в резонанс с нашими частотами и выдают 82…85Дб, хотя скоростную модель слышно не было.
Да, уж…Рассуждения по поводу месторасположения платца вообще не уместны, особенно в нашем случае. Территорию выделяет муниципалитет, всё частное кругом. Мы летаем между обычных фермерских полей. Поле взято в аренду у владельца и платит за неё город. В далеке от города… Звучит заманчиво! У нас максимальное расстояние между городами иногда равно нулю… Один населённый пункт плавно переходит в другой и т.д. Между ними промышленные зоны, зоны ресурсного отчудения, карьеры, озера и горы. Или того хуже экологические зоны, в которых наверно даже коровам нужны белые тапочки… Трудно всё это здесь. К тому-же когда-то отведённые в далеке территории под платцы теперь оказались, в результате многолетних застроек на окраинах населённых пунктов.
По поводу расстояния в два километра… Замеры полётов джетов и пилотажек показали очень сильный резонирующий эффект именно на таких расстояниях, к тому-же окружающие нас горы создают в дополнение к существующему ещё и отраженный звуковой эффект. Это не спонтанное решение властей. Были комисии , которые делали замеры в различную погоду и время суток. выводы были, увы, не в нашу пользу.
В прошлом году джет потерял управление… В секунды он оказался на автобане. Слава Богу пронесло! Также в прошлом году 700-й Лого также отказался повиноваться в воздухе и “ушёл” в сторону города… Через 30 минут полиция привезла на платц ещё шевелящийся, но связванный накрепко вертолёт, который упал в сад жилого дома и долго прыгал по огороду. И это вовсе не смешно! Могло закончится трагедией, как в первом, так и во втором случае. Поэтому мы здесь всё это понимаем… Нас в городе 72 пилота, а население 37000 человек. Кто выграет референдум?
От конца нашей взлётной полосы до ближайшего дома с километр. Там семья фермера живёт. Так фермер не поленился и замерил радаром скорость пролетающих рядом с его домом моделей. Пошёл с этим в муниципалитет и доказал, что в случае неудачного старта того-же джета, модель будет в его дворе за считанные секунды… Поверьте, безопасность всегда будет на первом месте. Все наши доводы хоть и слушают, но не воспринимают. Только один вопрос - что будет в случае отказа системы управления? Вот так - а ответить нечего.
Только один вопрос - что будет в случае отказа системы управления? Вот так - а ответить нечего.
Так ведь это у всех моделей, во всем мире, так!
А решать эти вещи - надо не запретом, а страхованием. Потому, что если по пути запрета идти - то сразу-же после летающих моделей следует запретить автомобили…
Понятно, что есть пересечение интересов - но и лоббирование в нормальных странах, типа вашей, существует: организованая группа моделистов запросто может свои интересы заявлять и отстаивать.
Прошу извинить меня, что лезу с советами в чужой монастырь… 😒
Еще раз круто.
Спасибо за четкий исчерпывающий ответ. Вам точно 26 лет?
“Нас в городе 72 пилота”… даже странно как-то звучит, просто взяли, и всех посчитали, блин.
Прикольно. Четкий, исчерпывающий ответ в 26 лет уже не норма, а исключение, которое вызывает сомнения.
Брр. На реактивных в Австрии не летать, на бензинычах не летать, на импеллерниках не летать, на 600 вертолетах не летать. Страна до того тесная, что нет поляны для авиамоделистов в дали от построек ( бред конечно). Грустно все это. Вот что делает европейская зарегуалирновасть чванство местных чиновников. Жаль мне Вас ВАКО, жаль, что ваши планы по развитию авиамоделизма в стране уткнулись в чинуш ваших местных, бегающих с замерами децибелов.
Вако, у вас там по дорогам ездят всякие там харлеи с дэвидстонами и “бритвы” мотоциклы . Что там с децибелами у них вблизи экостроений? Ведь любой такой мотодрицикл в десятки раз превышает ваши гребанные европейские децибелы.