ЯК -23 Масштаб 1: 3 . Нужна информация и чертежи.
Круто. Спасибо за внятный ответ.
Если смотреть на вещи объективно, то радует, что в Австрии существует порядок, понятные и прозрачные правила жизни. Есть ответственность и работающее наказание за безответственность.
Мне самому и моим коллегам по моделизму как бы не хотелось полного картбланша (летаю где хочу, на чем хочу), так тоже неправильно. Наблюдал тыщу раз беспредел “хоббитов”, когда нарушаются все мыслимые правила проектирования, эксплуатации и безопасности полетов, радиоэфира - сам был жертвой такого раздолбайства. Можно понять и “незаинтересованных” людей, т.е. местных жителей, например, - им этот вой нужен?
Поэтому, на мой взгляд, много полезных правил в посте 71, но, видимо, не без перегибов. Жаль, что из-за этого люди отказываются руками строить Як-23…
Доброго всем времени ! У меня аналогичный вопрос как и у топикстартера, только по самолету як 30. Перерыл интернет, толковых чертежей не нашел. Может кому попадались ?
Думаю что раскрыл тему полностью…Если ещё чего-то интересует, то я отвечу.
Хочется следующие моменты осветить:
- Модели (пороговые значения характеристик), которые не надо аттестовывать? Или аттестации подлежит любой аппарат, даже легкий электрический пенолет?
- Для не аттестуемых моделей, если таковые есть, возможны ли полеты вне специально отведеных площадок, в парках, на “ничейных” полях (бывают ли ничейные поля в Австрии?).
- Как категоризируются коптеры, существует ли ФПВ?
У меня аналогичный вопрос как и у топикстартера, только по самолету як 30
rcopen.com/blogs/41820?tag=747 возможно у Хасана есть.
На Як-30 чертежей нигде нет, есть только сделанные кем-то картинки с общими видами. КБ Яковлева навряд ли их предоставит.😃
На Як-30 чертежей нигде нет, есть только сделанные кем-то картинки с общими видами. КБ Яковлева навряд ли их предоставит.😃
Какой передовой самолет. До сих пор секретный 😃
Як 30 который тренер или который истребитель 1948 года? Если истребитель, то по нему есть немного информации.
Як 30 который тренер.
Доброго всем дня!
Отвечу на вопросы:
- Модели (пороговые значения характеристик), которые не надо аттестовывать? Или аттестации подлежит любой аппарат, даже легкий электрический пенолет?
Аттестации не подлежат легкие и маленькие модели. Нужно быть реалистами конечно! Однако многие модели, даже из пены имеют весьма громкие моторы. Например дельты с импелерами или летающие крылья. Если шум вполне реален, что , вообщем-то, не сложно определить проверяющему, тогда модели аттестуют на общих основаниях. По категориям вертолётов схожая ситуация. Сначала говорили, что не нужно, потом только от 600-го класса, а теперь все должны сдать тест на шум. Единственная оговорка - только 3Д пилоты, уж они “тик-такают” от всей души под сотню ДБ… Модели с моторами внутреннего сгорания, не зависимо от кубатуры мотора и даже пилотажки Ф3А с электромоторами. Кстати, пилотажки стали аттестовывать после интенсивных тренировок перед чемпионатом Европы на нашем платце участников соревнований в Бендерне. Было много нареканий со стороны местного населения… хотя только электрика присутствовала.
По правилам замера шума существуют большие разногласия. Официально шум замерят в четырёх точках под 90 градусов с расстояния 25 метров. Но, многие руководители наших клубов подстраховываются и проводят замеры с 10 метров. Это конечно нарушение, но, иногда внутренняя инструкция давлеет над общепринятыми правилами… Увы! Мы с этим постоянно боремся в нашем клубе. У нас сейчас (под нашим напором!) правила таковы, что на буднях мы можем летать 85Дб, по выходным только 80ДБ. И, разрешено буксиру с планером на взлёте, но не более 3 минут, иметь 100Дб. И то слава Богу!
- Для не аттестуемых моделей, если таковые есть, возможны ли полеты вне специально отведеных площадок, в парках, на “ничейных” полях (бывают ли ничейные поля в Австрии?).
Официально полёты разрешены только на отведённых площадках. В черте города и рядом это правило строго соблюдается. Но, никто не запретит маленькому самолёту полетать где-то на полянке в горах, например…Главное, чтобы он не создавал проблем окружающему миру своим присутствием и шумом. В горах, где мы летаем с планерами, нет специальных площадок и склонов… Для больших моделей правила конечно очень строгие и контролируются администрацией городов и полицией.
- Как категоризируются коптеры, существует ли ФПВ?
С нового года подлежат регистрации все модели весом от 250грамм.
Владимир, я вот чего не понимаю, неужели нельзя организовать ваш плац вдали от жилой зоны, чтобы не мешать шумом от моделей жителям? Пару километров от ближайшего дома достаточно, что бы никто не слышал ваши реактивные модели. И летайте там без ограничений и в свое удовольствие.
Кстати, пробовали ваши чинуши замерять децибелы вблизи автострад, железных дорог или аэропортов? Маразмом попахивают ваши австрийские правила.
Андрей, Вы забываете, что у земли есть владельцы. Поэтому “организовать плац” не всегда возможно.
Андрей, Вы забываете, что у земли есть владельцы. Поэтому “организовать плац” не всегда возможно.
Да, я все понимаю. Но согласитесь, чем ближе земля к городу, тем она дороже. Поэтому проще и дешевле организовать свой плац вдали от города. Там и дешевле и никто не будет мешать летать. Ну а выехать полетать раз в неделю за 20-30 км от города совсем не проблема. В Москве люди выезжают за сто км по пробкам и не привередничают.
Кстати, по моим наблюдениям, звук от моделей хоть от реактивных, хоть от бензиновых распространяется максимум на один километр. В то же время звук от легкомоторной авиации распространяется на три километра, а звук от гражданских самолетов распространяется до пятнадцати километров.
Владимир, я вот чего не понимаю, неужели нельзя организовать ваш плац вдали от жилой зоны, чтобы не мешать шумом от моделей жителям? Пару километров от ближайшего дома достаточно, что бы никто не слышал ваши реактивные модели. И летайте там без ограничений и в свое удовольствие.
Кстати, пробовали ваши чинуши замерять децибелы вблизи автострад, железных дорог или аэропортов? Маразмом попахивают ваши австрийские правила.
Маразмом не попахивают. У нас кордовые пилотажки до центра круга выдавали 76…78Дб, а в соседнем поселке за 500…600м люди жаловались. Замеры показали, что стекла и пр. пластины входят в резонанс с нашими частотами и выдают 82…85Дб, хотя скоростную модель слышно не было.
Да, уж…Рассуждения по поводу месторасположения платца вообще не уместны, особенно в нашем случае. Территорию выделяет муниципалитет, всё частное кругом. Мы летаем между обычных фермерских полей. Поле взято в аренду у владельца и платит за неё город. В далеке от города… Звучит заманчиво! У нас максимальное расстояние между городами иногда равно нулю… Один населённый пункт плавно переходит в другой и т.д. Между ними промышленные зоны, зоны ресурсного отчудения, карьеры, озера и горы. Или того хуже экологические зоны, в которых наверно даже коровам нужны белые тапочки… Трудно всё это здесь. К тому-же когда-то отведённые в далеке территории под платцы теперь оказались, в результате многолетних застроек на окраинах населённых пунктов.
По поводу расстояния в два километра… Замеры полётов джетов и пилотажек показали очень сильный резонирующий эффект именно на таких расстояниях, к тому-же окружающие нас горы создают в дополнение к существующему ещё и отраженный звуковой эффект. Это не спонтанное решение властей. Были комисии , которые делали замеры в различную погоду и время суток. выводы были, увы, не в нашу пользу.
В прошлом году джет потерял управление… В секунды он оказался на автобане. Слава Богу пронесло! Также в прошлом году 700-й Лого также отказался повиноваться в воздухе и “ушёл” в сторону города… Через 30 минут полиция привезла на платц ещё шевелящийся, но связванный накрепко вертолёт, который упал в сад жилого дома и долго прыгал по огороду. И это вовсе не смешно! Могло закончится трагедией, как в первом, так и во втором случае. Поэтому мы здесь всё это понимаем… Нас в городе 72 пилота, а население 37000 человек. Кто выграет референдум?
От конца нашей взлётной полосы до ближайшего дома с километр. Там семья фермера живёт. Так фермер не поленился и замерил радаром скорость пролетающих рядом с его домом моделей. Пошёл с этим в муниципалитет и доказал, что в случае неудачного старта того-же джета, модель будет в его дворе за считанные секунды… Поверьте, безопасность всегда будет на первом месте. Все наши доводы хоть и слушают, но не воспринимают. Только один вопрос - что будет в случае отказа системы управления? Вот так - а ответить нечего.
Только один вопрос - что будет в случае отказа системы управления? Вот так - а ответить нечего.
Так ведь это у всех моделей, во всем мире, так!
А решать эти вещи - надо не запретом, а страхованием. Потому, что если по пути запрета идти - то сразу-же после летающих моделей следует запретить автомобили…
Понятно, что есть пересечение интересов - но и лоббирование в нормальных странах, типа вашей, существует: организованая группа моделистов запросто может свои интересы заявлять и отстаивать.
Прошу извинить меня, что лезу с советами в чужой монастырь… 😒
Еще раз круто.
Спасибо за четкий исчерпывающий ответ. Вам точно 26 лет?
“Нас в городе 72 пилота”… даже странно как-то звучит, просто взяли, и всех посчитали, блин.
Прикольно. Четкий, исчерпывающий ответ в 26 лет уже не норма, а исключение, которое вызывает сомнения.
Брр. На реактивных в Австрии не летать, на бензинычах не летать, на импеллерниках не летать, на 600 вертолетах не летать. Страна до того тесная, что нет поляны для авиамоделистов в дали от построек ( бред конечно). Грустно все это. Вот что делает европейская зарегуалирновасть чванство местных чиновников. Жаль мне Вас ВАКО, жаль, что ваши планы по развитию авиамоделизма в стране уткнулись в чинуш ваших местных, бегающих с замерами децибелов.
Вако, у вас там по дорогам ездят всякие там харлеи с дэвидстонами и “бритвы” мотоциклы . Что там с децибелами у них вблизи экостроений? Ведь любой такой мотодрицикл в десятки раз превышает ваши гребанные европейские децибелы.
А почему вдруг жаль нас… Да, всё нормально, ничего экстраординарного и не произошло. Что больше полетать что-ль не на чём? Чего заострятся только на эту тему? Масса ведь других моделей и тем. У нас очень развита буксировка планеров, много летаем на пилотажках 3Д, правда моторы стали 4-х тактные, планера всяко-разные и т.д. С шумом научились жить…всё отладили, подогнали и отрегулировали. Аттестацию проходим без напрягов.
Что до мотоциклов…Конечно шумят и их также отлавливают. Но, это не наша тема, чего нам в неё лезть? Пусть полиция с ними разбирается… и ведь РАЗБИРАЕТСЯ!
Почему написал конкретно сколько пилотов? Да, всё очень просто - это совершенно открытые цифры по любому клубу. Из наших пилотов примерно треть активных и всепогодных, из оставшихся треть пацаны начинающие летать и остальные " сандейфлайер" - воскресные пилоты. Такая статистика почти по всем клубам. Сколько лицензий, столько и пилотов зарегистрированных.
Поляны свободные есть конечно… НО. существует правило, согласно которому пилоты ОБЯЗАНЫ использовать свою технику ТОЛЬКО на специально оборудованных платцах, а таковыми наши полосы и являются. Европейцы приучены жить по правилам, поэтому и бардака в своей стране не допускают.
Развивать моделизм в любой стране Европы никто нам не запрещает и не запретит. Но, всё это развитие должно проходить в рамках существующих правил и законов. И создают эти правила не “чинуши зарегулированные”, а люди, которые очень ответственно относятся к своей работе, к окружающей среде, так и к людям, которые в этой самой среде и живут…
Ведь как на Руси говорят издавна: “Что Бог не делает - всё к лучшему!”
А почему вдруг жаль нас… Да, всё нормально, ничего экстраординарного и не произошло. Что больше полетать что-ль не на чём? Чего заострятся только на эту тему? Масса ведь других моделей и тем. У нас очень развита буксировка планеров, много летаем на пилотажках 3Д, правда моторы стали 4-х тактные, планера всяко-разные и т.д. С шумом научились жить…всё отладили, подогнали и отрегулировали. Аттестацию проходим без напрягов.
Что до мотоциклов…Конечно шумят и их также отлавливают. Но, это не наша тема, чего нам в неё лезть? Пусть полиция с ними разбирается… и ведь РАЗБИРАЕТСЯ!
Почему написал конкретно сколько пилотов? Да, всё очень просто - это совершенно открытые цифры по любому клубу. Из наших пилотов примерно треть активных и всепогодных, из оставшихся треть пацаны начинающие летать и остальные " сандейфлайер" - воскресные пилоты. Такая статистика почти по всем клубам. Сколько лицензий, столько и пилотов зарегистрированных.
Поляны свободные есть конечно… НО. существует правило, согласно которому пилоты ОБЯЗАНЫ использовать свою технику ТОЛЬКО на специально оборудованных платцах, а таковыми наши полосы и являются. Европейцы приучены жить по правилам, поэтому и бардака в своей стране не допускают.
Развивать моделизм в любой стране Европы никто нам не запрещает и не запретит. Но, всё это развитие должно проходить в рамках существующих правил и законов. И создают эти правила не “чинуши зарегулированные”, а люди, которые очень ответственно относятся к своей работе, к окружающей среде, так и к людям, которые в этой самой среде и живут…
Ведь как на Руси говорят издавна: “Что Бог не делает - всё к лучшему!”
Все нормально. Запрет на полеты реактивных. Запрет на полеты бензиновых. Запрет на полеты вертолетов. Запрет на полеты импеллерных. Все хорошо, прекрасная маркиза. Запрет на создание модели Як-23.
Что касается полетов на реактивных моделях в Австрии. Неужели так тяжело договориться с местными аэроклубами по совместному использовании аэродромов для полетов? Для примера, наш Русджет вообще пользует полосу ВВС в Кубинке . Любой частный аэродром в России только приветствует серьезных авиамоделистов на своей полосе. Жаль, что у вас в Австрии не так.
Любой частный аэродром в России
Обычно очень плотно используется по назначению, особенно в хорошую погоду, моделисты там никому не нужны.