Календарь публичных мероприятий с участием реактивных моделей 2016

akirill

Уже во второй раз мы приняли участие в праздновании дня ВВС России на аэродроме «Орловка». Возможно, это самое демократичное, веселое, зрелищное празднование дня ВВС. Все построено на энтузиазме тех, кто по-настоящему влюблен в небо. Никаких бюрократических заморочек, никаких пространных приветственных речей. И те, кто летает, и те, кто смотрит на полеты с земли, собрались в этот день для того, чтобы насладиться красотой полета, и полетам полностью посвящен весь праздник. Очень приятно, что мы приглашены туда как полноценные, равноправные участники полетной программы. Теплое, дружелюбное отношение к нам как со стороны участников, так и со стороны зрителей подарило нам отличный заряд хорошего настроения. Надеемся, что наше выступление не разочаровало участников этого замечательного праздника.
До встречи в следующем году!

r-jet

Да, очень душевно полетали и Олег Захаров на форсажном еврофайтере к нам присоединился…
Программа шоу была достаточно разнообразной, даже L29 и L39 были со взлетами и посадками…

18 days later
Airliner-rc

Периодически проскальзывали фотки создания этого проекта. Вроде строился из деревяшек, все как обычно. А развалился как бумажный 😦

akirill
Wit:

очь позновательно, сёдняшнее…

  • Селянин, приходи сегодня вечером на сеновал, будем модель строить
  • Приду, только я не один приду, с инженером
  • Зачем с инженером? Неее, инженер нам не нужен
Wit
akirill:

Фоторепортаж от

Точная копия МиГ-29 Стрижей

Моделью МиГ-29 управлял Виталий Робертус

И снова гигантская летающая копия МиГ-29.

вы чейта? уже пугаете? 😃

akirill
Wit:

вы чейта? уже пугаете?

Ну так выглядит для человека авиационного, но далекого от моделизма, наше выступление 😃 У него все копии, и все точные.

Wit
akirill:
  • Селянин, приходи сегодня вечером на сеновал, будем модель строить
  • Приду, только я не один приду, с инженером
  • Зачем с инженером? Неее, инженер нам не нужен

добавить больше нечего…


Airliner-rc

ну че, прикольно: трубы у него крепкие 😃 только не понятно к чему они крепились, если движение руддером вызвало такую реакцию.

ДедЮз
Airliner-rc:

ну че, прикольно: трубы у него крепкие 😃 только не понятно к чему они крепились, если движение руддером вызвало такую реакцию.

Причиной могло быть не крепление, а флатерное (волновое) разрушение обшивки. Такое бывало и на клепанных самолетах. А тут бальза на “честном слове”. Ну, а дальше по нарастающей…

Wit
Airliner-rc:

только не понятно к чему они крепились, если движение руддером вызвало такую реакцию.

к воздуху крепились, через 4мм тополиную фанеру… а реакцию не рудер вызвал, а переход на нож… хвост вывернуло, получилась дырень, давление внутрях моментально прыгнуло - взорвались крылья, ну а за ними и фюз уже развалился… а предупреждали, ещё во время постройки! и после говорилось - хотя бы один слой стекла на аквалаке накатай! hujvam! делал звезда столярного дела Мосбауэр, этого должно хватить… а ведь предлагал, с самого начала, давай говорю, перед постройкой, Гука позовём, и Навье со Стоксом, и этого, как его, Данилу, ну Бернулли который! И чё в ответ, да ещё с обидой - нех…й! мне тут посторонних в мастерской не надо! 😂😂😂

ДедЮз:

а флатерное (волновое) разрушение обшивки

и близко там такого не было! для волнового разрушения обшивка должна быть жесткой, что бы до такой частоты раскачаться, да к тому же на дикой скорости, а тут мягкая, как резина бальза, да и полз он еле еле

ДедЮз

C заключением полностью согласен, но рвет и перкаль при флаттере, если “начинка” слабая.

Airliner-rc
Wit:

реакцию не рудер вызвал

Посмотри в замедленном режиме. На ноже такие самолеты без рудера не летают 😃

Wit
Airliner-rc:

На ноже такие самолеты без рудера не летают

да ясен пень шо без рудера не летают! ты на сам хвост посмотри! он мог в любой момент отвалиться, на любом вираже!
самолёт ложится на правый бок, а хвост в лево в верх отрывает, как монтировкой выломали, по русски - подъёмная сила на этой плоскости была такой, что уже в конец ушатанные предыдущими полётами шпангоуты приказали долго жить!
мы уже всё давно покадрово просмотрели и все обломки перещупали! фотки щепок выложить не могу, бо самолёт не мой…

Airliner-rc

хвост отрывать начинает после того как при переходе на нож нос начинает подниматься вверх, то есть киль становится как бы боком к потоку…
Но понятно, что вам там на месте виднее чего да как.

ЗЫ Мой первый 777 развалил бы тот сарайчик напрочь 😃 мы его еле-еле болгаркой распилили, чтобы начинку достать 😃

Wit
Airliner-rc:

хвост отрывать начинает после того как при переходе на нож нос начинает подниматься вверх,

всё правильно! только что из этого следует? угол атаки у хвоста увеличивается, Су растёт, скорость примерно 150, площадь около метра, какой момент там приложился сам посчитаешь?

сейчас данные по логеру глянул, скорость в момент отрыва хвоста была 174

pilot43
Airliner-rc:

хвост отрывать начинает после того как при переходе на нож нос начинает подниматься вверх, то есть киль становится как бы боком к потоку…
Но понятно, что вам там на месте виднее чего да как.

ЗЫ Мой первый 777 развалил бы тот сарайчик напрочь 😃 мы его еле-еле болгаркой распилили, чтобы начинку достать 😃

Понятное дело, что нос начинает подымать. В этом случае киль начинает работать вместо крыла, а руль направления - как руль высоты на бесхвостке. Соответственно он начинает увеличивать угол атаки для создания необходимой подъёмной силы для удержания модели в горизонте. А так как вес Грипена около центнера, то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу. И он этой нагрузки не выдержал.
Виталий пишет, что резко возросло внутреннее давление в фюзеляжа - вот этот момент мне не совсем понятен…

Wit
pilot43:

вот этот момент мне не совсем понятен…

Вова, у меня сегодня авиагоризонт с большими поправками по крену…

но я всеж попробую объяснить…
турбина с тягой за 90кг имеет расход воздуха больше полтора киллограма в секунду!, фюзеляж сделан как одна труба-воздуховод, в конце которой сидит двигатель и сосёт всю эту массу воздуха через себя с дикой скоростью (скорость/давление - должен ещё помнить), в том числе и из крыльев! планер не имплодирует только благодаря шпангоутам и нервюрам из фанеры. Теперь отламывается хвост, возникает огромная дыра прямо над двигателем… откуда двигатель начнёт сосать эти полтора кг/сек теперь? Правильно, по пути наименьшего сопротивления, прям из дыры над собой! А в остальном планере давление как? правильно, скачком востанавливается до нормального, сверху обшивки ни шпангоутов ни нервюр нет и - ХЛОП! вся эта херня разлетается как лопнувший шарик! Поэтому крылья мелкой стружкой кружились к земле, а не целыми кусками… то же самое с фюзом, ток что он чуток по крепче был, но порвало его точно так же, в первую очередь там, где тонко, через сервисные отверстия - сверху… вот поэтому надо хотя бы Данилу Бернулли спрашивать, перед тем как…

pilot43:

то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу

не прямолинейное движение, на ускорение помножь, а потом на рычаг, вот и вылезут киллограм 120-150 на уже убитые шпангоуты крепления хвоста

ДедЮз
pilot43:

Понятное дело, что нос начинает подымать. В этом случае киль начинает работать вместо крыла, а руль направления - как руль высоты на бесхвостке. Соответственно он начинает увеличивать угол атаки для создания необходимой подъёмной силы для удержания модели в горизонте. А так как вес Грипена около центнера, то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу. И он этой нагрузки не выдержал.
Виталий пишет, что резко возросло внутреннее давление в фюзеляжа - вот этот момент мне не совсем понятен…

Представление о “полете на ноже”, не совсем верное. Полет происходит при условии равенства подъемной силы боковой проекции в купе с вертикальной составляющей тяги двигателя с силой гравитации. Киль с РП в этом действе выполняют роль стабилизатора с РВ (ракеты летящей под углом к горизонту со скольжением). На лицо непродуманно слабая конструкция, скорее, летающий (полетевший) муляж. Почему киль, в данном случае не создает подъемной силы для самолета, думаю понятно. Он далеко за ЦТ ЛА.